В м. Шукшин и его произведения. Изучение творчества В. Шукшина задача - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока литературы в 1О классе Тема урока. Источники нравственности... 1 115.02kb.
80-летию со дня рождения Василия Макаровича Шукшина 1 165.38kb.
Василий Шукшин план 1 93.16kb.
Шукшин Василий Макарович Жанр деревенской прозы 1 92.53kb.
Наш земляк – Василий Макарович Шукшин 1 67.25kb.
Презентация «Творчество Василия Макаровича Шукшина» 1 68.26kb.
Рассказа В. М. Шукшина «Срезал» в 6 классе с применением «технологии... 1 235.38kb.
Литература для чтения в III классе Пушкин А. «Сказка о мертвой царевне... 1 326.77kb.
«Проблема художественной целостности творчества В. М. Шукшина 1 25.2kb.
Произведения Франца Кафки, литературные исследования его творчества... 4 402.3kb.
«Родину называл второй матерью» (Жизнь и судьба В. М. Шукшина) 1 63.02kb.
Производственная необратимость 1 96.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В м. Шукшин и его произведения. Изучение творчества В. Шукшина задача - страница №1/1

Шукшин в. м. - Шукшин и его произведения.

    Изучение творчества В. Шукшина — задача сложная и актуальная. Его искусство постоянно рождает споры, научные дискуссии. Однако истинное искусство всегда сопротивляется прямолинейности суждений.

    Василий Шукшин — человек разносторонних дарований. Это писатель, актер, кинодраматург, режиссер. Его творчество отвечает тем критериям, которые предложил сам писатель: в его искусстве мы найдем широкие размышления над жизнью народа, смелое и глубокое постижение ее реальных противоречий и сложности. Существенно и другое: авторские размышления вводят нас в творческую атмосферу, предоставляя возможность понять природу столь самобытного дарования.

    Живительным источником, почвой творчества В. Шукшина стали воспоминания и личный жизненный опыт писателя. Шукшин как художник складывался в 50-е годы. Его формировала послевоенная действительность, те опыт, знания, ощущения и восприятия, которые приобретались, впитывались юношей в общении с людьми в годы хождений по Руси. Дарование актера, режиссура, рассказчика, романиста, драматурга выявилось в цельном, многооб разном творчестве, которое справедливо называют феноменом.

    Редкостное многообразие содержания и форм разных видов искусства в творчестве одного человека может найти объяснение в самой природе исключительного дарования Шукшина, в том особом восприятии реальности, импульсы которой, постоянно обновляя его, обусловливали сложнейшие внутренние процессы накопления наблюдений, знаний о человеке, обогащений духовного опыта. На этой основе открывались новые перспективы работы. Интенсивность и напряжение ее убеждают в том, что возможности творчества, исполненного глубиной страсти художника, были столь многогранны, что оказались неисчерпаемыми ... В гармонии таланта со временем и жизнью народа истоки стремительного восхождения Шукшина к вершине признания. В народность его искусства заключены объяснение и разгадка феноменальности дарования художника, его творчества.

    Художественный мир Шукшина — многолюдный, динамичный и живописный.

    Земля — образ поэтически многозначный в творчестве В. Шукшина. Дом родной, родная деревня, пашня, степь, мать — сыра земля... Народно-образные восприятия и ассоциации вводят нас в систему понятий высоких и сложных, исторических и философских: о бесконечности жизни и уходящей в прошлое цепи поколений, о Родине, о необъяснимо притягательной силе земли. Этот всеобъемлющий образ естественно становится центром содержания творчества Шукшина. Размышления над судьбами крестьянства, думая о его прошлом и настоящем, В. Шукшин неизменно возвращался к земле: традициям, нравственным понятиям, верованиям, которые

    складывались у земледельца в труде, многовековому опыту и заботам крестьянина о хлебе насущном. Но земля у Шукшина — образ исторический. Ее судьба и судьбы людей едины, и разорвать эти вечные связи невозможно без трагически необратимых катастроф и гибельных последствий.

    Но нечто высокое, поэтическое и нравственное угадывал Шукшин. За крестьянским и общечеловеческим влечением к дому, родной деревне, родине — исконная привязанность души, обновляемая у каждого нового поколения.

    Бережно, внимательно, тактично присматривался Шукшин к человеку, улавливая именно моменты духовных исканий, размышлений, нравственного напряжения, в которых освещается личность.

    Проза, кинодраматургия, фильмы Шукшина остро драматичны, психологически уплотнены. Характеры изображаются в напряженно-кризисные моменты: выбора, самосознания, воспоминаний, трагедийного прощания с жизнью, разочарования или необычайных открытий.

    Любовь, дружба, сыновние и отцовские чувства, материнство в беспредельности и доброте — через них узнается человек, а через него — время и сущность бытия. Пути постижения писателем бытия ведут его к познанию глубин души человеческой. А в этом — ключ к решению и древних, и новых загадок жизни. В этом сущность творчества Василия Шукшина.

    Шукшину принадлежат огромное количество глубоких, интересных рассказов, романов, фильмов. “Из детских лет Ивана Попова”, “Дядя Ермолай”, “Двое в телеге”, “Степка”, “Змеиный яд”, “Игнаха приехал”, “Любавины”, “Калинакрасная”, “Печки-лавочки”, “Странные люди”, “Горе”, “Залетный”, “Верую!”, “Земляки”, “Сельскиежители”, “Материнское сердце” — лишь некоторые из огромного списка произведений Василия Шукшина.

    “Калина красная” — социально-психологическая драма. Социальная сущность одиночества исследуется писателем от его истоков до трагического финала, когда герой осознает необратимость происшедшего: свое отчуждение от людей, матери, труда на земле. Автор видит истоки драмы Егора Проку-дина в самом характере героя, в особенностях его психологического склада и тем самым ставит судьбу Прокудина в прямую зависимость от безволия, слабости, компромиссов, однажды проявленных им. Василий Шукшин остается верен своим творческим принципам — доверия и требовательности к герою, который сам “сковал” свою судьбу и потому должен ответить за свои ошибки, упущения, ложь, зло. В. Шукшин не оставляет герою повода для самооправдания, сожаления или ссылки на особые обстоятельства его детства и юности. По мнению писателя, в ту пору, когда Егор—Горе стал жертвой жестоких, коварных отщепенцев, заблуждения, безволие помешали ему взглянуть смело правде в глаза. Егор предпочел притон Губошлепа честной трудовой жизни. И тем не менее финал драмы раскрывает глубокий духовный кризис, переживаемый героем: раскаяние, сознание вины, суровое самоосуждение, мучения совести, готовность искупить вину собственной жизнью...

    В данном, “прокудинском” случае индивидуальность и характер героя господствуют, направляя события, диктуя им свою волю. Финал киноповести и фильма очень сложен. Понимание невозможности замолить грех перед матерью — наиболее поучительная минута его судьбы. Но именно с этой минутой в него вселяется некое безразличие ко всему, что может отнять у него проклятую им же самим собственную жизнь. В “Калине красной” образ земли — первооснова сюжета и драмы Егора Прокудина — многозначен, этичен, восходя в конечном итоге к философским категориям: судьбы человеческой, добра, зла, счастья.

    Шукшинские характеры историчны. Принадлежность его к определенному времени, периоду или эпохе ограниченна, кажется, что данный характер лепило само время.

    В творчестве В. Шукшина движение времени выразительно воплотилось в его удивительной характерологии. В рассказах писателя распознаются совершенно отчетливо военные и послевоенные годы. Важнейшей опорой рисунка характеров стал быт, приметы обыкновенной жизни, видимые на поверхности. Рассказы создаются в итоге глубоких размышлений автора над конкретными вопросами бытия народа.

    Очень сложная структура рассказа “Беспалый”. Стиль его блестяще демонстрирует многоплановость содержания, пересечение различных жанров, элементов — от драмы до фарса. Речевые потоки характеристичны, через них вырисовываются психологические черты действующих лиц. Серега Безменов — в ряду излюбленных героев Шукшина, которым свойственны естественность, прямота, откровенность, доверие к человеку. Автору дороги романтические порывы, влюбленность героя, осмеянная равнодушными людьми, чистота и сила праздничного чувства. И он сожалеет о том, что Сергей не смог защитить себя и свою любовь от грубого слова, от бестактности и пошлости.

    Герои Шукшина, разделяя пафос духовных иска ний писателя, предлагают свои объяснения того, что происходит с человеком, с нами, в наше время, свои программы усовершенствования личности. В. Шукшин требователен к человеку. Потому так суровы его критика и обличения всего безнравственного.

    Шукшинское творчество естественно входит в классическую традицию и продолжает ее в новых исторических условиях.



    Искусство психологического портрета, речевое многообразие, мировосприятие, умудренное знание жизни, гуманизм, чувство ответственности — вот что характеризует Василия Шукшина и его творчество.

Источник: http://slovo.ws/




Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого. Марк Твен
ещё >>