В. Бианки «Ёж спаситель» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Виталий Валентинович Бианки «Ёж-спаситель» 1 52.21kb.
Детские и взрослые сказки семьи Бианки 1 180.25kb.
Книга по мотивам произведений В. В. Бианки мбдоу «Детский сад №10»... 1 50.04kb.
Урок чтения во 2 классе тема: В. В. Бианки 1 28.98kb.
Бианки Виталий Валентинович 1 25.67kb.
Урок по творчеству В. В. Бианки "Лесной корреспондент" цель: познакомить... 1 69.45kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. 1 84.13kb.
Виталий валентинович бианки (1894-1959) 1 54.63kb.
Храмом Гроба Господня находиться Александровское Подворье. На территории... 1 38.12kb.
Читая книжки бианки 1 308.95kb.
Алтайский след в биографии Бианки 1 63.05kb.
Урок чтения во 2 классе тема: В. В. Бианки 1 28.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В. Бианки «Ёж спаситель» - страница №1/1

Тема: В. Бианки «Ёж спаситель»

Цели:

1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки.


2. Развитие умения читать выразительно, наблюдать, делать выводы.
3. Воспитание бережное отношение к природе и её обитателям.

Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Два мира есть у человека:


Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий.)

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Для отработки правильного быстрого чтения выполним с вами упражнение. Надо найти и прочитать по порядку буквы алфавита. (Работа с таблицей Шульте)

Ж

Г

К

Д

И

Л

Е

З

Б

М

Т

А

О

Ч

Ф

В

Й

Ё

С

Ц

У

Х

Н

П

Р

Найдите в квадрате слово, состоящее из 2 букв. (Ёж) Это слово много раз будет звучать сегодня на уроке.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Вступительное слово учителя

– Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с миром животных.

Вспомните авторов рассказов о животных и заполните таблицу, работая в группе. Помните о правилах работы в группе. (Не шуми, не перебивай, учись слушать и высказывать своё мнение)

– А приглашает нас в путешествие детский писатель Виталий Валентинович Бианки. Вам знаком этот писатель? Сегодня мы пополним знания о нём и его творчестве.



Рассказ детей о писателе

а) “Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки”.

б) “Родился он в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе.

в) (Из дневника В. Бианки):

“Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей”.

г) Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл “сказки – не сказки”. Герои Бианки живут своей обычной, “природной” жизнью, но при этом говорят “человечьим  языком”. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы.



Учитель: Какие произведения Бианки вы знаете? Назовите. Перед вами выставка книг этого автора. Художником почти во всех книгах является Чарушин. Знаменитую «Лесную газету» читают и слушают дети и взрослые уже много лет. Я предлагаю вам послушать отрывок из этого произведения. ( Аудиозапись)

Нынешний год отличается тёплой зимой и от этого многие животные, впадающие в спячку, проснулись. Хуже всего ежам, т.к. они долго засыпают. А если просыпаются, то уже не могут опять залечь в спячку, и от морозов гибнут. Поэтому люди, встретившие ежей, спасают их, держа дома до весны.



Подготовка к чтению произведения

– Вы готовы отправиться в путешествие? Закройте глаза, прислушайтесь. (звучит запись “Звуки леса”).

– Куда это мы попали? (В лес)

– Зачем люди ходят в лес?

– Вот и мы с вами отправимся в лес, но не только за грибами и ягодами, а ещё понаблюдать за жизнью его обитателей.

– Прочитайте название произведения (“Ёж - спаситель”).

– Ребята, как вы понимаете смысл слова “спаситель”? (В словаре В. Ожегова это слово объясняется так: тот, кто спас кого-то или что-то)

– За что же ежа так могли назвать? Я думаю, ответ мы найдём в произведении.



Чтение рассказа в группах (хорошо читающие ученики)

Беседа по содержанию

– Какое чувство вызвало у вас произведение? (Чувство страха за Машу, жалость).

– Почему? (Гадюка могла укусить, ёжик уколол)

– Какого жанра произведение? Докажите.

– Почему так озаглавлен рассказ? Объясните.

Словарная работа

Какие непонятные слова вам встретились в тексте? Обсудите их в группе.



  • Зафуфукал (запыхтел, засопел)

  • Зигзаги (кривые линии)

  • Засеменил (пошёл быстро-быстро маленькими шажками)

  • Опомнилась (прийти в сознание, вернуть себе самообладание)

Работа с иллюстрацией

К какому отрывку подходит иллюстрация



ФИЗМИНУТКА

Гимнастика для усталых глаз

Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.



Упражнение с движением

Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Работа над образными выражениями

– Прочитаем необычные выражения из произведения:

от страха у Маши руки-ноги отнялись”

гадюка вскинулась всем телом”



Самостоятельное чтение (жужжащее)

и выполните задание в тетради, работая в парах.



Проверка самостоятельной работы

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Как вы думаете, что думал ёжик, видя плачущую Машу? Что бы он ей сказал, если бы мог говорить? Обсудите это и покажите инсценировкой. Постарайтесь передать характер ежа.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

– Подведем итоги нашей работы. Вы будете высказывать свое мнение, выражать свои чувства, свое отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:



  • Меня удивило………..

  • Я почувствовал………

  • Я думаю………………

– Благодарю за работу. Вы прекрасно сегодня работали, творили, сочиняли. Думаю, знания, которые вы сегодня приобрели, вам пригодятся в дальнейшей вашей учебе.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить выразительное чтение.



Сделать зарисовку к рассказу




Не пора ли ввести кольцевание крылатых слов? Борис Брайнин
ещё >>