В. А. Сухомлинский Природа и человек Когда- то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тестовые задания к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников... 1 252.63kb.
Есенин с а. Человек и природа у есенина 1 44.11kb.
В чем своеобразие художественной манеры Ф. М. Достоевского? 1 26.22kb.
Перспективы развития педагогических технологий 1 134.04kb.
Урок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга 1 54.33kb.
Александр афанасьев 26 6659.27kb.
Александр афанасьев синтаксис любви 39 6054.79kb.
Тема 1 Место человека в системе орган 1 164.66kb.
Рп «История культуры зарубежных стран» цели и задачи дисциплины 3 508.53kb.
Синтаксис любви (типология личности и прогноз парных отношений) 39 6532.43kb.
Синтаксис любви (типология личности и прогноз парных отношений) 29 6109.3kb.
Лонгчен Рабжампа. Великий Гаруда — Крылья Совершнства 1 60.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В. А. Сухомлинский Природа и человек Когда- то эти понятия в сознании людей были - страница №1/1

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»



Утверждена приказом

Заведующим ЛГ МАДОУ ДСОВ № 4 «Золотой петушок»

от 27 сентября 2012 г. №217

______________Т.Л. Попова



Принят


на Совете педагогов

от 26 сентября 2012 г. №1




ПРОГРАММА

КРУЖКА

«Цвет природы»

Автор программы:

Гурьева В.В.

г. Лангепас


Пояснительная записка

«Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нем что- то новое, чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам мышления и речи - к чудесной красоте природы. Буду заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».

В.А. Сухомлинский
Природа и человек.… Когда- то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

Программа направлена не только на экологическое воспитание ребенка, но и на его общее развитие – интеллектуальное, этическое, эстетическое, сенсорное и речевое. Работа в кружке предполагает детям сделать первые шаги в познании природы, в познании самих себя – своих возможностей и способностей.

Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе. Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по- своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной для детей форме игры, сказки. Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия.

При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитываются чувства дружбы и взаимопомощи. Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону «не навреди». Работа по данной программе предполагает 2 года обучения для детей с 3-5 лет. Занятия проходят 1 раз в неделю 20 минут, во вторую половину дня. Количество детей формируется 10 – 12 человек. Педагог проводит набор детей в кружок с целью коррекции и компенсации знаний в области экологии и познавательно-речевой деятельности.



Цель: Формирование представления об окружающем мире, умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни.

Задачи:

  • Развитие способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции;

  • Формирование представлений о многообразии жизни на земле;

  • Формирование представлений самоценности любой формы жизни.

Предполагаемый результат:

В результате реализации программы:



  • Дети станут тонко чувствовать красоту природы и будут стремиться передать свои впечатления о ней в ярких и трогательных творческих работах.

  • Перестанут делить живых существ на «полезных и вредных».

  • Предпочтут грохоту магнитофонов голоса живой и неживой природы;

  • Станут воспринимать окружающий природный мир как гармоничное единое целое и хотя бы на мгновение испытают ощущение нерасторжимости своей связи с ним.



Использованная литература:
Т.В. Шпотова, Е.П.Кочеткова «Цвет природы» - методическое пособие.

М. «Просвещение».



Перспективный план работы кружка

месяц

Содержание мероприятия

задачи

деятельность

Октябрь

1. Мир вокруг нас:

«Круг рукопожатий»

«Посмотри, мой юный друг…»

«Прикоснись к природе»

«Кто самый внимательный»


Показать многообразие природного мира, его неповторимость; обеспечить возможность познавать окружающую природу, используя опыт прямого общения с ней.


Тренинг

Стихотворение


Исследование объекта

Игра словесная




2. Разноцветная природа:

«Солнце- художник»

«Скажи, скажи, художник»


Знакомство с цветовой гаммой природных объектов и явлений, а также наблюдение за изменением этой гаммы.



Наблюдения на прогулке

Художественное слово



3. Звуковая гармония мира

Познакомить детей с многообразием звуков в природе, учить наслаждаться красотой этих звуков или… тишиной.

Запись птичьих голосов, шелест листьев, шум прибоя

4. « Соцветие мастерства»


Развивать интерес к природным объектам, творчество, фантазию

Практическая работа: совместное творчество родителей и детей из природного материала

Ноябрь

1. Красный цвет в природе.


Учить детей находить оттенки красного цвета в окружающем мире

Наблюдения на прогулке

2. Оранжевая страна природы

Учить находить оранжевый цвет в природе

Экскурсия

3. Желтая страна природы

Учить детей видеть и чувствовать разноцветный мир природы

Экологическая прогулка, игра «Золушка» на классификацию семян по цвету, по размеру

4. Вкус и запах:

«Сладко - кисло»



Знакомить детей с многообразием вкусовых и обонятельных ощущений, которые дарит им окружающий мир

Игра на вкусовые ощущения

Декабрь

1.Чудо белого цвета


Учить детей находить в окружающем мире природные предметы белого цвета

Наблюдения на прогулке



2.Зимняя сказка:

«Заснеженные деревья»



Научить детей распознавать знакомые деревья зимой

Чтение произведения


3. «Кружева природы»



Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа (иней на деревьях)

Показ слайдов



4. Кружевные снежинки

Развивать мелкую моторику

Аппликация


Январь

1. Птичья столовая:

«Покормите птиц зимой, они отплатят добром летом»




Приучать детей заботится о птицах, испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели

Трудовой десант родителей и детей

по изготовлению кормушек




2. « Прогулка в зимнем лесу»

Учит детей имитировать различные движения животных

Игра- инсценировка

3. «Путешествие на сказочную планету»

Развивать познавательную и эмоциональную сферу личности ребенка, воображение, творческие способности

Медитация, релаксация

Танец:


«Вальс цветов»

Февраль

1 «Чьи следы»


Учить детей различать следы животных (зверей, птиц), развивать наблюдательность

Прогулка

Задания в экологических тетрадях



2. « Живые существа Земли»


Учить наклеивать готовые фигурки животных на общее панно

Практическое задание: коллективное панно

3. «Что опасно для природы»


Обратить внимание детей на взаимоотношения природы и человека, учить правилам поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе

Дидактическая игра


4. «Значение растений»

Формировать знания детей о значении растений в жизни человека, воспитывать потребность в заботе о растениях

Дидактическая игра

Практическая деятельность по уходу за растениями



Март

1. «Волшебный поезд»

Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых


Настольно- печатная игра

2. «Береги живое»



Познакомить детей с ситуациями на природе и как их преодолевать; учить беречь окружающую природу

Показ картинок, чтение стихов



3. Цвет неба



Учить называть цветовую гамму неба

Наблюдение



4. «В мире воды»

Познакомить со свойствами воды

Экспериментирование

Апрель

1. Радуга природы



Познакомить с многообразием красок окружающего мира

Слайдовая презентация


2. Деревня радужная


Формировать представления о цветах радуги в природе


Сказка. Е Кочеткова

Игры с разноцветными ленточками



3. «Живи, Земля»


Помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, выполнить посильные «добрые дела»

Проект

Май

«Подружись с природой»

Формировать позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром; умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности; воспитание активной нравственно- экологической позиции личности по отношению к окружающему

Практические задания: совместно с родителями

Акции





Ученый совет: корпорация, к которой перешли функции инквизиции по аттестации научных сотрудников. Подобно инквизиции, избегает пролития крови. Все прочие традиции инквизиционного процесса также бережно сохраняются. Максим Звонарев
ещё >>