В 3 классе, посвященный Дню Конституции РФ я – гажданин россии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс «Истина», посвященный дню памяти Героя России Е. Н. 1 72.96kb.
Классный час в 4а классе, посвященный 100-летию со дня рождения Военно-Воздушных сил 1 27.69kb.
Урок по основам православной культуры, литературы, посвящённый Дню... 1 198.43kb.
Сценарий, посвященный Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия... 1 37.9kb.
Классный час, посвященный 1 150.43kb.
Мероприятие, посвященное Дню Конституции 1 80.69kb.
Классный час ко дню конституции 1 82.22kb.
Учебники по истории России, Материалы школьного музея. Мультимедийное... 1 81.35kb.
75 лет свердловской государственной академической филармонии 75 лет... 1 22.23kb.
Митинг, посвящённый Дню рождения Героя Советского Союза Александра... 1 54.42kb.
4 ноября Казанское местное отделение партии «Единая Россия» проводит... 1 12.31kb.
Требования 45 5456.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

В 3 классе, посвященный Дню Конституции РФ я – гажданин россии - страница №1/1

МБОУ «Янгличская СОШ им. Героя РФ Н.Ф.Гаврилова» Канашского района

в 3 классе,

посвященный Дню Конституции РФ
«Я – ГАЖДАНИН РОССИИ»
Учитель начальных классов

Иванова Л. Ю.

Янгличи 2013
Цель.

  • Расширение знаний и представлений о государственной символике.

Задачи:

  • популяризовать государственные символы РФ;

  • знакомить со значением государственных символов РФ;

  • развивать познавательные способности;

  • формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;

  • воспитывать уважение к символам государства.

Оборудование: карта России, портрет президента России, Конституция РФ, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, национальные символы России.
Ход классного часа

1.Повторение.

Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимнов РФ и ЧР. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.

- Наш классный час посвящен нашей стране – России. Как полностью называется наша страна (Российская Федерация).

- Кто руководит (главоа) нашим государством? (президент)

- (Кто сейчас возглавляет нашу страну?) Помните ли вы как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин, Михаил Васильевич Игнатьев)

- Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране будет отмечаться День конституции.
- А кто из вас знает в какой день?(12 декабря 2013 г. в нашей стране государственный праздник. Мы отметим важную дату в истории государства, в становлении и развитии

демократического общества - 20-летие принятия Конституции Российской

Федерации.)
- Кто помнит что такое конституция?(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)
- Какие права и свободы вы помните?

(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.)


2. Новый материал.

- Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.

- Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 3 класса (и ваши родители)  и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.

(Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране).


ГИМН.

Учитель. В начале нашей встречи прозвучали гимны РФ и ЧР. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

Учитель. По данному вопросу слово предоставляется ________.(в классе действует система соуправления и ребята разделены на группы: интеллект, творчество, спорт и отдых, оформители-организаторы)
1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.

2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.


3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову. Текст чувашского гимна написал Илья Тукташ, музыку – Герман Лебедев.
Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?

(Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.)



Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
ГЕРБ.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. Об истории зарождения и становления герба России прочитает _____________.


1. Герб РФ представляет собой четырехугольник, заостренный в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенными лентой.
2. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV (15) веке.
3.Герб изображается на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах
Учитель.

Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны. Что находится в лапах у орла? (В правой лапе орла - скипетр, а в левой - держава.)



  • Чем защищена грудь орла? (На груди орла помещен красный ЩИТ с изображением всадника.

  • Кто знает, как зовут этого всадника? (Георгий Победоносец)

  • Что вы знаете о нем? (святой, )

Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло? (серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьём опрокинутого навзничь дракона одной большой короной, соединёнными лентой.

ФЛАГ.

Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,


И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….(флаг)

Подробнее прочитает ___________.


1.Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
2. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона, а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.
Далее учитель даёт задание учащимся нарисовать флаг Российской Федерации. По

окончании работы предлагает показать свой рисунок соседу по парте и проверить правильность её выполнения. (на доске высвечивается изображение флага)


- Правильно ли вы нарисовали флаг (правильно ли расположили цвета)?

• Что обозначают цвета Флага России?

Цветами Российского флага являются белый, синий и красный цвета. Этим цветам флага

приписывается множество символических значений. В настоящее время нет официального толкования цветов Государственного флага Российской Федераций. На Руси белый, синий и красный цвета с древних времён означали:



белый цвет - благородство и откровенность;

синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.
Итог.
И в заключении хотелось бы отметить еще раз , что символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.

Сегодняшняя Конституция - прочный фундамент демократического развития

российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально

работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой

страны - Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и Грамотное

применение законов - норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения

ее качества.
В конце мне бы хотелось прочитать небольшое стихотворение

- Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим мы ею!

- Я думаю сегодняшний первый урок для вас был полезным и нужным у вас он останется навечно, потому что никогда нельзя забывать про символику своего государства.

Спасибо всем за внимание!

Список использованной литературы:

1. Голубева Т. С. Государственная символика России // Начальная школа. 2001. № 7



2. Слейнир С. Геральдика: Иллюстрированная энциклопедия / Пер. И. Жилинский. М.:Эксмо,2005




Интеллигенция есть ругательное слово. Владимир Маяковский
ещё >>