Похожие работы
|
Утверждёнрешением годового Общего собрания акционеров ОАО - страница №1/10
![]() решением годового Общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» от 29.06.2012 (протокол № 34) ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ОАО «КАМАЗ» ЗА 2011 ГОД
Содержание основные показатели деятельности за 5 лет КАМАЗ СЕГОДНЯ обращение председателя совета директоров к акционерам Обращение генерального директора к акционерам главные события 2011 года корпоративное управление Совет директоров Правление Ревизионная комиссия Отчёт о соблюдении кодекса корпоративного поведения Отчёт о совершённых в 2011 году крупных сделках Отчёт о совершённых в 2011 году сделках с заинтересованностью Акции и ценные бумаги Отчёт о выплате дивидендов Отчёт Совета директоров о результатах деятельности за 2011 год Структура группы организаций «КАМАЗ» Положение компании в автомобилестроительной отрасли на рынке России Экспортные рынки сбыта Продажи Производство и производственная система Политика в области качества Инвестиции и техническое развитие Кадровая политика Социальная ответственность Экологическая политика Энергосбережение Риски и система риск менеджмента Анализ финансовых результатов за 2011 год Основные финансовые показатели Выручка Рентабельность Ликвидность и финансовый долг Инвестиции Целевые показатели на 2012 год Стратегия развития Общие сведения о компании ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Информация о годовом Общем собрании акционеров ОАО «КАМАЗ»ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Информация о проведённых заседаниях Совета директоров ОАО «КАМАЗ» в 2011 годуПРИЛОЖЕНИЕ 3. СВЕДЕНИЯ о соблюдении Кодекса корпоративного поведения в ОАО «КАМАЗ» в 2011 годуконсолидированная финансовая отчётность группы «КАМАЗ» в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности за 2011 год и отчёт независимого аудитора http://www.kamaz.ru/ru/investor/stock/open/svodnaya/ годовая Бухгалтерская отчетность ОАО «КАМАЗ» за 2011 год по РСБУ и аудиторское заключение http://www.kamaz.ru/ru/investor/stock/open/svodnaya/ основные показатели деятельности за 5 лет ![]() КАМАЗ СЕГОДНЯ
Открытое акционерное общество «КАМАЗ» ведёт свою историю с 1969 года, когда по решению ЦК КПСС и Совета Министров СССР в Республике Татарстан был построен крупный комплекс заводов с проектной мощностью 150 тысяч автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей в год. 35 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного конвейера «КАМАЗа» сошёл первый автомобиль. Первым в России «КАМАЗ» вступил на путь экономической самостоятельности в связи с преобразованием в акционерное общество 23 августа 1990 года. Сегодня «КАМАЗ» по праву считается лидером российского грузового автомобилестроения, являющимся доминирующим игроком на рынке России и стран СНГ. Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. За последние несколько лет «КАМАЗ» добился значительного прогресса в области качества и улучшения технических характеристик производимой продукции за счет внедрения передовых методов управления производством, совершенствования конструкции автомобилей и их основных узлов и агрегатов, кооперации с лучшими мировыми производителями комплектующих. Предприятие выпускает более 30 моделей грузовиков. Грузовые автомобили марки «КАМАЗ» представлены 52 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией. «КАМАЗ» активно диверсифицирует линейку производимой продукции: за прошедшие 5 лет гамма выпускаемой продукции под брендом «КАМАЗ» расширилась за счет новых моделей и семейств – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности. Кроме того, были созданы новые совместные предприятия с иностранными производителями автотехники, что позволило «КАМАЗу» органично дополнить линейку выпускаемой продукции новыми брендами, такими как Mersedes-Benz, Mitsubishi Fuso и CNH. обращение председателя совета директоров к акционерам Уважаемые акционеры! 35 лет назад был построен «КАМАЗ». С тех пор многое было сделано, чтобы завод стал лидером российского автомобилестроения. Камазовцам по праву есть чем гордиться. Бренд «КАМАЗа» стал синонимом грузовика в русском языке. И это объяснимо. Ведь и сейчас 38% российского рынка грузовых автомобилей принадлежит автогиганту. «КАМАЗ» – одно из немногих предприятий российского машиностроения, которое не только сохранило былую мощь, но и не потеряло своих конкурентных преимуществ на зарубежных рынках. В 2011 году компании вновь было присвоено заслуженное звание лучшего экспортёра Российской Федерации. Каким мы видим будущее компании? В новом экономическом пространстве развитие современного автомобилестроительного предприятия немыслимо без интеграции в мировой автопром. «КАМАЗ» стал одним из первопроходцев создания современной компонентной отрасли в России. В течение последних нескольких лет были созданы совместные предприятия по производству двигателей, коробок передач, тормозных систем с хорошо известными зарубежными компаниями – производителями комплектующих. Сегодня эти совместные предприятия заработали в полную силу, обеспечив качественный рывок в технологическом развитии «КАМАЗа». Это хорошая база для дальнейшего инновационного развития, создания автомобилей новых семейств, завоевания новых высот на внутреннем и внешних рынках. Одной из основных угроз для роста компании является вступление России в ВТО. Резкое снижение пошлин на подержанные иномарки приведёт не только к снижению объёмов производства грузовых автомобилей внутри страны, но станет серьёзным ударом по экологии наших городов, расплачиваться за который будем мы, российские налогоплательщики. Понимая всю социальную ответственность, мы всецело поддерживаем российское правительство, разработавшее комплекс мер по поддержке российского автопрома при вступлении в ВТО. Государственная поддержка в условиях вступления в ВТО, безусловно, важный элемент достижения стратегических целей компании. Но в любом случае сроки ее не безграничны. У КАМАЗа есть очень немного времени, чтобы обновить модельный ряд, провести модернизацию производственных мощностей, реструктуризировать бизнес, не дав шанса иностранным конкурентам в борьбе за покупателя. Мы верим, что менеджмент компании справится с этой сложной задачей. Председатель совета директоров ОАО «КАМАЗ» С.В. Чемезов
Уважаемые акционеры! Отчётный 2011-й год - год уверенного экономического роста и стабилизации. Автомобильный рынок России в сегменте грузовых автомобилей от 14 до 40 тонн вырос на 70%. Общий объем продаж составил 100 тысяч грузовиков. Это говорит о позитивном экономическом тренде. Бизнес снова стал инвестировать в основные фонды. Дважды в течение года пересматривался наш план продаж в сторону увеличения. В итоге продано 45 тысяч автомобилей, что на 40% больше, чем годом ранее и на 18% больше, чем мы планировали в нашем бизнес-плане на 2011 год. «КАМАЗ» восстановил свои позиции, мы вышли на докризисные объёмы производства. На российском рынке продажи выросли на 38% и достигли 39 тысяч автомобилей. Компания показала неплохие экспортные итоги. Продажи на за рубежом составили 6 тысяч автомобилей, что на 52% больше, чем в 2010 году. Рынок Казахстана восстановился, развивается Украина, открываются новые экспортные возможности. Значительный рост объемов продаж стал причиной рекордного показателя выручки компании, которая достигла 107 млрд. руб. Это на 45% больше, чем в 2010 году и на 10% больше, чем в «докризисном» 2008. Взрывной рост российского рынка потребовал от компании резкого наращивания объемов производства. В последнем квартале мы достигли производственного такта «240 автомобилей в сутки» и значительно подняли качество. Всем этим можно и нужно гордиться. Отмечу, с одной стороны, заслуги производства, которое оптимизировало свои процессы, с другой, – огромное спасибо нашим продавцам, которые смогли реализовать такое количество автомобилей. Каждый на своём месте старался делать своё дело правильно и хорошо. В течение года мы неоднократно принимали решения о повышении заработной платы нашему коллективу. Конечно, в основном, это связано с объёмами производства. Это было непросто с учётом того, что значительно выросли налоги на фонд оплаты труда, но компания пошла на это. Выполнили мы полностью и социальный заказ. И связано это не только с социальной миссией предприятия. Рост объёмов производства и продаж требует заботы о нашем главном ресурсе – человеческом капитале. Несмотря на то, что показатели доходности, заложенные в бизнес-плане, были выполнены в полном объеме, а чистая прибыль в консолидированной отчетности по МСФО впервые за последние 2 года стала положительной и достигла почти 2 млрд. руб., этот результат нельзя считать до конца удовлетворительным. Причина – резкий рост цен на металл в начале прошлого года. Поскольку в грузовом автомобиле почти 30% себестоимости – это металл и металлоемкие комплектующие, этот фактор оказал значительное негативное влияние на рентабельность продаж. Перекрыть рост затрат удалось только за счет наращивания объемов и увеличения цен на продукцию. В 2012 году рост рынка замедлился, следовательно, возможностей по наращиванию объемов и цен у компании стало значительно меньше, поэтому основная задача в новом году – сократить издержки, оптимизировать процессы, добиться снижения себестоимости готовой продукции. Подводя итог, хочу сказать – поставленные задачи нам по плечу. Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С.А. Когогин главные события 2011 года Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
корпоративное управление Система корпоративного управления ОАО «КАМАЗ» базируется на нормах российского права об акционерных обществах и рынке ценных бумаг. Однако компания не ограничивается соблюдением требований нормативных актов, а стремится соответствовать современным стандартам и применять лучшую международную практику. Учитывая современный международный опыт, в 2012 году мы намерены принять собственный кодекс корпоративного управления, что станет новым этапом развития системы корпоративного управления в компании, повышения эффективности управленческих процедур, прозрачности бизнес-процессов и ответственности перед акционерами. Высшим органом управления Компании является Общее собрание акционеров, которое проводится не реже, чем раз в год, и созывается Советом директоров. (Информация о годовом Общем собрании акционеров ОАО «КАМАЗ» 24.06.2011 приведена в приложении № 1). Общее руководство деятельностью, определение стратегии развития компании, а также контроль за исполнением решений Общего собрания акционеров осуществляет Совет директоров. Руководство текущей деятельностью Общества и выполнение решений, принимаемых Общим собранием акционеров и Советом директоров, осуществляется коллегиальным исполнительным органом – Правлением и единоличным исполнительным органом общества - Генеральным директором. Контроль финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» осуществляют Ревизионная комиссия и независимый аудитор. Совет директоров Стратегическое управление ОАО «КАМАЗ» в период между Общими собраниями акционеров осуществляет Совет директоров. В сферу его ключевых полномочий входит определение приоритетных направлений деятельности общества, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление контроля над исполнительными органами, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации об обществе. Деятельность Совета директоров регулируется Уставом, а также Положением о Совете директоров ОАО «КАМАЗ», новая редакция которого утверждена решением годового Общего собрания акционеров от 24.06.2011 (протокол № 33). Сегодня Совет директоров, избранный на годовом Общем собрании акционеров 24.06.2011, состоит из 11 директоров, семь из которых являются независимыми. Состав совета директоров ОАО «КАМАЗ»
|
ещё >> |