СОГЛАСОВАНО
Заведующий кабинетом технологического образования ГУПМ Санкт-Петербурга
Н.Е. Жигунов
“____” _______________
|
|
УТВЕРЖДЕНА
На заседании педагогического совета МУК Петроградского района Санкт-Петербурга
От “______”__________2001 г.
Протокол №
Директор МУК
___________ А.А. Борщевский
|
ПРОГРАММА
Профессионального обучения
для учащихся 10 – 11 классов
общеобразовательной школы
Специальность: “Интернет-технологии. Основы WEB-дизайна”
|
Составитель: Смирнова Ирина Евгеньевна
|
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 – 11 классов по специальности “Интернет технологии. Основы WEB-дизайна”, при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования. Общая сумма часов (за два года) –136 часов.
Программа разработана на основе “Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования РФ” и с учетом Рекомендаций по составлению учебных программ по информатике, разработанных рабочей группой Международной федерации по обработке информации (IFIP) под эгидой ЮНЕСКО.
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:
-
базовые знания по информатике;
-
владение основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows не ниже версии -95;
-
владение пакетом "Microsoft Office" не ниже версии - 97.
Целью программы является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве и принципах получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.
Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
-
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Работа с информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Специальность “Интернет технологии. Основы WEB дизайна” включает в себя элементы общей информатики, элементы WEB-дизайна и элементы электронного делопроизводства.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовый редактор “Блокнот”, редактор HTML – документов DreamWeaver, графические редакторы Photoshop и Paint.
Необходимость создания подобной программы для начального профессионального образования вызвана тем, что наряду с отдельной специальность, навыки целевого поиска информации в глобальной сети становятся необходимы на каждом этапе профессионального образования будущего специалиста.
Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, дистанционное обучение, OnLine-тестирование и т.п. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме OnLine. При отсутствии стабильного доступа к Интернет, рекомендуется использовать режим OffLine с заранее подготовленным информационным материалом.
Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса или практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами.
По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся должны уметь создавать, размещать в сети Интернет и поддерживать WEB-сайт, споектированный и созданный ими на занятиях.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Программа
1. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет – 6 часов.
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет.Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями.
Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www. Как подключиться к Интернет дома. Юмор в Интернет.
2. Топология Интернет – 4 часа.
Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS. Кино и театр в Интенет.
-
Основы работы с броузерами Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator – 4 часа.
Эффективная работа с броузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации. Настройки просмотра. Спорт в Интернет.
4. Поиск информации в Интернет – 10 часов.
Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые системы Yahoo, @Rus, словарные ИПС AltaVista, Rambler, Яндекс). Создание простых и сложных запросов. Примеры профессиональных запросов. Музыка в Интернет.Контрольная работа.
5. Работа с электронной почтой и почтовыми программами – 6 часов.
Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Борьба с вирусами в электронной почте. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам. Литература в Интернет.
6 . Работа в FTP - 4 часа.
Что такое FTP. Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов. Получение, настройка и работа с Сuteftp. Красивые фотографии животных (ftp).
-
Конференции в Интернет – 4 часа.
Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение конференциям. Эффективные приемы работы с конференциями. Туризм в Интернет.
-
Общение в Интернет – 6 часа.
Что такое Chat. Правила хорошего тона в Chat. Поиск интересных IRC-каналов. Программа ISQ. Художественное оформление сообщений. Как найти друга или подругу в Интернет.
9. Подключение к Интернет – 4 часа.
Требования к аппаратной части ПК, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем. Обзор провайдеров Санкт-Петербурга. Музеи и выставки в Интернет. Контрольная работа.
10. Средства для работы с графической информацией – 20 часов.
Как рисует компьютер. Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов, используемых в Интернет. Графические редакторы. Графический редактор PhotoShop. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс. Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов. Масштабирование и управление экраном. Инструменты и методы выделения. Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки. Инструменты ретуши. Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями. Основные виды фильтров и способы их применения. Сканирование текста и графики. Оптимизация файлов для WEB. Контрольная работа.
11. Дизайн WEB-страниц и виды сайтов – 6 часов.
Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернет. Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизеса.
12. Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML) – 28 часов.
История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов. Структура HTML-документов. Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и шрифтовой оформление. Создание списков в HTML-документе. Содание гиперссылок. Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки). Тег
и его параметры. Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц. Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами. Контрольная работа.
13. Использование программных средств для создания Web-сайтов - 10 часов.
Обзор программных средств для создания WEB-сайтов. Основы работы в DreamWeaver. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов. Подготовка документов. Редактирование HTML – кода. Режимы работы объектов.
14. Понятие интерактивных документов (активные формы CGI и JavaScript) – 6 часов.
Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.), и графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов. Размещение готовых активных форм CGI и JavaScript в HTML-документе. Поиск в Интернет готовых активных формы CGI и JavaScript и размещение их в HTML-документе.
15. Размещение HTML-документа на сервере – 6 часов.
Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила). Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.
16. Создание персонального WEB-сайта – 12 часов.
Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры. Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver. Размещение WEB-сайтав Интернет. Контрольная работа.
Основные знания и умения
Учащихся 10-х классов
Учащиеся должны знать:
-
Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;
-
Основные принципы построения глобальной сети Интернет;
-
Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет;
-
Основные понятия технологии Интернет;
-
Единицы измерения информации и скорости передачи информации;
-
Виды протоколов передачи и обмена информации;
-
Понятие FTP-доступа и FTP-протокола, основные функции и отличия от HTTP;
-
Принципы адресации в Интернет;
-
Функции браузеров и их виды;
-
Способы подключения к Интернет;
-
Существующие мировые и русскоязычные ресурсы Интернет;
-
Основные поисковые машины и их возможности;
-
Основные средства для работы с графической информацией.
Учащиеся должны уметь:
-
Запускать основные клиенты Интернет: браузер, электронная почта;
-
Перекодировать русские шрифты при просмотре Интернет-сайтов;
-
Пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения, использовать возможности предоставляемого сервиса;
-
Задать электронный адрес страница/сайта и осуществлять переход вперед-назад по просмотренным страницам;
-
Пользоваться папками “Избранное” и “История”;
-
Сохранять страницы полностью или фрагментам;.
-
Работать в автономном режиме;
-
Пользоваться поисковыми серверами (машинами);
-
Пользоваться FTP-клиентом и осуществлять поиск файлов через FTP;
-
Правильно задать запрос поисковой машине и локализовать нужный сайт;
-
Находить информацию по заданной теме с использованием логических операторов;
-
Создавать и оптимизировать графические изображения для WEB;
-
Сканировать графические изображения и текст.
Учащихся 11-х классов
Учащиеся должны знать:
-
Основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;
-
Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы/сайта;
-
Основные принципы использования языка HTML;
-
Принципы работы с Web-редакторами;
-
Основные средства редактирования Web-страниц;
-
Типичную структуры WEB-страницы и принципы проектирования сайта;
-
Основные принципы WEB-дизайна;
-
Как подготовить свой сайт к публикации в Интернет;
Учащиеся должны уметь:
-
Осуществлять поиск информации в Интернет. Уметь сохранить в необходимом формате;
-
Готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;
-
Пользоваться средствами Web-редактора для написания страницы: создавать страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст, пользоваться таблицами;
-
Осуществлять разметку страницы;
-
Подготовить и опубликовать свой сайт в Интернет;
-
Пользоваться фреймовыми технологиями;
-
Полностью создавать WEB-сайт.
Квалификационная характеристика
(для учащихся 11 классов)
-
Знание основных принципов построения Глобальной информационной сети Интернет.
-
Владение терминологией Интернет.
-
Общее представление об информационных ресурсах Интернет.
-
Умение вести деловую переписку по электронной почте.
-
Навыки целевого поиска информации в Глобальной сети Интернет.
-
Навыки локализации информационных ресурсов и поиска информации с использованием логических команд.
-
Основные принципы создания собственной страницы.
-
Планирование и реализация Интернет-сайта.
-
Основы Web-дизайна.
Учебный план
№ п.п.
| Разделы |
10 класс
|
11
класс
|
-
|
Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.
|
6
|
|
-
|
Топология Интернет.
|
4
|
|
-
|
Основы работы с броузерами Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.
|
4
|
|
-
|
Поиск информации в Интернет.
|
10
|
|
-
|
Работа с электронной почтой и почтовыми программами.
|
6
|
|
-
|
Работа в FTP.
|
4
|
|
-
|
Конференции в Интернет.
|
4
|
|
-
|
Общение в Интернет.
|
6
|
|
-
|
Подключение к Интернет.
|
4
|
|
-
|
Средства для работы с графической информацией.
|
20
|
|
11.
|
Дизайн WEB-страниц и виды сайтов.
|
|
6
|
12.
|
Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML).
|
|
28
|
13.
|
Использование программных средств для Создания Web-сайтов.
|
|
10
|
14.
|
Понятие интерактивных документов (активные формы CGI и JavaScript).
|
|
6
|
15.
|
Размещение HTML-документа на сервере.
|
|
6
|
16.
|
Создание персонального WEB-сайта.
|
|
12
|
ИТОГО | 136 |
Учебно-тематический план
№ п.п.
|
Разделы и темы
| Количество часов |
Раздел
|
Тема
|
10 класс
|
-
|
Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.
|
6
|
|
1.1
|
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет.
|
|
2
|
1.2
|
Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет.Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями.
|
|
2
|
1.3
|
Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www. Как подключиться к Интернет дома. Юмор в Интернет.
|
|
2
|
2.
|
Топология Интернет.
|
4
|
|
2.1
|
Семейство протоколов TCP/IP. Доменная система имен – DNS. Кино и театр в Интенет.
|
|
4
|
3.
|
Основы работы с броузерами Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator.
|
4
|
|
3.1
|
Эффективная работа с броузером. Закладки. Избранное. Работа с несколькими окнами.
|
|
2
|
3.2
|
Сохранение информации. Настройки просмотра. Спорт в Интернет.
|
|
2
|
4.
|
Поиск информации в Интернет.
|
10
|
|
4.1
|
Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые системы Yahoo, @Rus, словарные ИПС AltaVista, Rambler, Яндекс)
|
|
4
|
4.2
|
Создание простых и сложных запросов.
|
|
2
|
4.3
|
Примеры профессиональных запросов. Музыка в Интернет.
|
|
2
|
4.4
|
Контрольная работа.
|
|
2
|
5.
|
Работа с электронной почтой и почтовыми программами.
|
6
|
|
5.1
|
Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем.
|
|
2
|
5.2
| Программа Outlook Express. Рабочее окно. Основные команды. Борьба с вирусами в электронной почте.
Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса.
|
|
2
|
5.3
|
Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам. Литература в Интернет.
|
|
2
|
6.
|
Работа в FTP.
|
4
|
|
6.1
|
Что такое FTP. Поиск в FTP. Обзор программ FTP-клиентов.
|
|
2
|
6.2
|
Получение, настройка и работа с Сuteftp. Красивые фотографии животных (ftp).
|
|
2
|
7.
|
Конференции в Интернет.
|
4
|
|
7.1
|
Обзор различных конференций. Что такое USENET. Подключение к конференциям.
|
|
2
|
7.2
|
Эффективные приемы работы с конференциями. Туризм в Интернет.
|
|
2
|
8.
|
Общение в Интернет.
|
6
|
|
8.1
|
Что такое Chat. Правила хорошего тона в Chat.
|
|
2
|
8.2
|
Поиск интересных IRC-каналов. Программа ISQ.
|
|
2
|
8.3
|
Художественное оформление сообщений. Как найти друга или подругу в Интернет.
|
|
2
|
9.
|
Подключение к Интернет.
|
|
4
|
9.1
|
Требования к аппаратной части ПК, способы соединения с Интернет. Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем.
|
|
2
|
9.2
|
Обзор провайдеров Санкт-Петербурга. Музеи и выставки в Интернет.
|
|
1
|
9.3
|
Контрольная работа.
|
|
1
|
10.
|
Средства для работы с графической информацией.
|
20
|
|
10.1
|
Как рисует компьютер. Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов, используемых в Интернет. Графические редакторы.
|
|
2
|
10.2
|
Графический редактор PhotoShop. Демонстрация основных возможностей. Оконный интерфейс.
|
|
2
|
10.3
|
Окна и панели инструментов, сохранение, просмотр, редактирование файлов.
|
|
2
|
10.4
|
Масштабирование и управление экраном. Инструменты и методы выделения.
|
|
2
|
10.5
|
Рисующие инструменты. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета.
|
|
2
|
10.6
|
Инструменты сплошной заливки. Инструменты ретуши.
|
|
2
|
10.7
|
Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями.
|
|
2
|
10.8
|
Основные виды фильтров и способы их применения.
|
|
2
|
10.9
|
Сканирование текста и графики. Оптимизация файлов для WEB.
|
|
2
|
10.10
|
Контрольная работа.
|
|
2
|
11 класс
| |
|
11.
|
Дизайн WEB-страниц и виды сайтов.
|
6
|
|
11.1
|
Технологические особенности WEB-дизайна. Профессиональные приемы создания страниц.
|
|
2
|
11.2
|
Графические эффекты. Профессиональные ресурсы Интернет.
|
|
2
|
11.3
|
Профессия WEB-дизайнера. Интернет – новая сфера бизеса.
|
|
2
|
12.
|
Введение в стандарт Hyper Text Markup Language (HTML).
|
28
|
|
12.1
|
История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML-документов.
|
|
2
|
12.2
|
Структура HTML-документов.
|
|
2
|
12.3.
|
Элементы оформления текста. Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовой и шрифтовой оформление.
|
|
4
|
12.4
|
Создание списков в HTML-документе.
|
|
2
|
12.5
|
Содание гиперссылок.
|
|
4
|
12.6
|
Графическое оформление (фоновые изображения, линии, кнопки).
|
|
3
|
12.7
|
Тег и его параметры.
|
|
2
|
12.8
|
Создание таблиц в HTML-документе. Параметры, определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого документа на экране при помощи таблиц.
|
|
4
|
12.9
|
Понятие кадра-фрейма. Разбиение экрана на части. Параметры, определяющие взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами.
|
|
3
|
12.10
|
Контрольная работа.
|
|
2
|
13.
|
Использование программных средств для создания Web-сайтов.
|
10
|
|
13.1
|
Обзор программных средств для создания WEB-сайтов.
|
|
2
|
13.2
|
Основы работы в DreamWeaver. Рабочее пространство редактора. Создание WEB – узлов и документов.
|
|
2
|
13.3
|
Подготовка документов.
|
|
2
|
13.4
|
Редактирование HTML – кода.
|
|
2
|
13.5
|
Режимы работы объектов.
|
|
2
|
14.
|
Понятие интерактивных документов (активные формы CGI и JavaScript).
|
6
|
|
14.1
|
Обзор основных видов интерактивных документов (формы, гостевые книги, анкеты, голосования, счетчики и пр.), и графических эффектов, использующихся при создании WEB-сайтов.
|
|
2
|
14.2
|
Размещение готовых активных форм CGI и JavaScript в HTML-документе.
|
|
2
|
14.3
|
Поиск в Интернет готовых активных формы CGI и JavaScript и размещение их в HTML-документе.
|
|
2
|
15.
|
Размещение HTML-документа на сервере.
|
6
|
|
15.1
|
Регистрация адреса. Выгрузка сайта (соглашения и правила).
|
|
2
|
15.2
|
Тестирование страниц. Регистрация WEB-сайта на поисковых машинах.
|
|
2
|
15.3
|
Баннерный обмен, реклама, ссылки.
|
|
2
|
16.
|
Создание персонального WEB-сайта.
|
12
|
|
16.1
|
Выработка контента (содержимого) WEB-сайта и разработка его структуры.
|
|
2
|
16.2
|
Создание WEB-сайта с использованием редактора DreamWeaver.
|
|
6
|
16.3
|
Размещение WEB-сайта в Интернет.
|
|
2
|
16.4
|
Контрольная работа.
|
|
2
|
ВСЕГО
|
136
|
Экзаменационные вопросы
-
Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет.
-
Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями.
-
Основные принципы построения глобальной сети Интернет. Структурная схема Интернет.
-
Основные понятия технологии Интернет: ресурсы Интернет, гипертекстовый документ, Интернет-сайт, Web-страницы, гиперссылка, мультимедиа.
-
Единицы измерения информации и скорости передачи информации. Технические характеристики средств передачи и получения информации. Скорость получения информации пользователем. Способы подключения к Интернет.
-
Принципы передачи и получения информации. Виды протоколов передачи и обмена информации. Интернет-сервер.
-
Принципы адресации в Интернет.
-
Гиперссылки. Принципы использования и назначение. Виды гиперссылок.
-
Программное обеспечение пользователя Интернет. Функции и принцип работы электронной почты. Функции браузеров и их виды.
-
Электронная почта и работа с группами новостей: основные принципы. Телеконференции, чаты, ICQ – сравнение достоинств и недостатков.
-
Компьютерные вирусы в электронной почте и методы борьбы с ними. Корректное использование электронной почты, борьба с нежелательными рассылками.
-
Функции браузеров и их виды. Сравнительная характеристика двух браузеров.
-
Классификация видов сайтов и их функциональное назначение. Рациональное использование Интернет-ресурсов. Доступ к информационным ресурсам.
-
Классификация и основные характеристики существующих мировых и русскоязычных ресурсов Интернет.
-
Каталоги ресурсов и классификаторы. Классификация поисковых машин и их возможностей.
-
Оптимизация поиска информации. Схема формирования запроса. Пример задания запроса на поиск с использованием логических операторов.
-
Серверы FTP – функции и возможности. FTP-протокол и основные отличия от протокола HTTP.
-
Набор необходимых инструментов для создания Web-страницы/сайта. Типичная структура Веб-страницы и принципы проектирования сайта. Основные принципы Веб-дизайна.
-
Типичная структуры Веб-страницы и принципы проектирования сайта. Современные тенденции в Веб-дизайне. Подготовка сайта к публикации в Интернет.
-
Основные принципы использования языка HTML. Структура HTML-документа.
-
Принципы работы с Web-редакторами. Характеристика основных средств редактирования Web-страниц.
-
Структура документа в формате HTML. Фреймовые технологии. Виды кодировок русскоязычных текстов.
-
Структура документа в формате HTML. Основные методы “раскрутки” сайта.
Каждый экзаменационный билет включает в себя практическое задание с реализацией на компьютере:
-
Составить схему поиска и найти в Интернет текст песни В.Высоцкого "Парус".
-
Составить схему поиска и найти в Интернет электронную версию газеты “Деловой Петербург”.
-
Составить схему поиска и найти в Интернет официальную страницу Европейского Союза.
-
Подобрать несколько сайтов, посвященных горнолыжному спорту в России и за рубежом.
-
Спланировать и продемонстрировать наиболее экономичную схему проезда из г. Санкт-Петербург в г. Ультрехт (Нидерланды).
-
Составить схему поиска и найти в Интернет новую версию MS Internet Explorer.
-
Составить схему поиска и найти в Интернет адрес электронной почты Дж. Сороса.
-
Произвести разметку Веб-страницы с использованием языка HTML в программе “Блокнот” (тема свободная).
-
Произвести разметку Веб-страницы с использованием языка HTML в редакторе DreamWeaver с двумя гиперссылками (тема свободная).
-
Произвести разметку Веб-страницы с использованием языка HTML в редакторе DreamWeaver с двумя картинками и таблицей (тема свободная).
-
Создать изображение в графическом редакторе Photoshop, и оптимизировать его для WEB.
-
Подготовить к отправке электронное письмо другу с поздравлениями с успешно сданным экзаменом.
Литература
Педагогическая
-
Федеральный стандарт общего среднего образования по информатике и информационным технологиям (проект). /Публикация на сервере Воронежского государственного педагогического университета. http://www.vspu.ac.ru/sci/fedstd/
-
Информатика для средней школы. Учебная программа для школ. Разработана рабочей группой Международной федерации по обработке информации (IFIP) под эгидой ЮНЕСКО. /Публикация на сервере "Информика" (МО РФ). http://www.informika.ru/text/goscom/unesco/inf.html
Специальная по профилю обучения
-
Коцюбинский А.О., Грошев С.В. “Современный самоучитель работы в сети Интернет. Быстрый старт.: Практическое пособие. – М.: Издательство ТРИУМФ, 1997.
-
Фок Б. Internet с самого начала 1-е изд. С-Пб,: Издательство ПИТЕР, 1996.
-
Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд. С-Пб,: Издательство ПИТЕР, 2000.
-
Интернет. Энциклопедия, 2-е изд. Под редакцией Мелиховой Л.Г. С-Пб.: Издательство ПИТЕР, 2000.
Для учащихся
-
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 10-11 кл. – М.: Издательство Лаборатория базовых знаний, 1999(*)
-
Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура. 9-10 кл. – М.: Издательство Дрофа, 1997-1999(*)
-
Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура.11 кл. – М.: Издательство Дрофа, 1999(*)
___________________
(*) Из Перечня учебных изданий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации на 2000/2001 учебный год
Средства обучения
Технические средства обучения (минимальные)
-
Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium с аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).
-
OnLine выход в Интернет (желательно выделенная линия).
-
Сканер
-
Программное обеспечение:
-
Операционная система Windows (версия 95 или выше);
-
Интернет-браузеры MS Internet Explorer и Netscape Navigator;
-
DreamWever не ниже 3-ей версии;
-
Пакет для создания презентаций (MS Power Point);
-
Почтовый клиент (MS Outlook Express);
-
FTP-клиент (CuteFTP или др.);
-
Графический редактор Adobe Photoshop.
Методические материалы
-
Мультимедийные презентации в формате MS Power Point:
-
Глобальная сеть Интернет
-
Интернет-технологии и современное общество
-
Принципы разметки и структура интернет-сайта
-
Направления Веб-дизайна
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР _________________/ Т. Д. Цибульская/
Зам. Директора по УПР ___________________/ В. Н. Рыбакова/