Утверждена Советом моу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины утверждена ученым советом ифмип председатель Е. 1 355.75kb.
Программа дисциплины утверждена ученым советом ифмип председатель Е. 1 264.38kb.
Утверждена Советом Факультета экономики 20 г Председатель [подпись]... 7 503.51kb.
Утверждена Ученым Советом Факультета Бизнес-информатики Ученый секретарь В. 1 297.08kb.
Программа дисциплины утверждена ученым советом ифмип председатель Е. 3 426.97kb.
Рассмотрена Утверждена 20 4421.46kb.
Согласована Утверждена Советом школы приказом директора школы 10 2306.47kb.
Программа дисциплины по кафедре конституционного и муниципального... 6 923.96kb.
Программа дисциплины утверждена ученым советом ифмип председатель Е. 1 341.22kb.
Методика поверки приборов сравнения для поверки трансформаторов тока... 1 477.07kb.
Программа утверждена педагогическим советом школы 31. 10. 2006г 1 268.73kb.
Ура, в первом в мире состязании по армрестлингу между людьми и роботами... 1 82.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Утверждена Советом моу - страница №1/6


Утверждена Советом МОУ «СОШ № 70»

от 22.08.2006 года протокол № 2

Председатель Совета МОУ «СОШ № 70»

_______________________ В.Н. Колыхалов

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 70»

г. Оренбурга

на 2009-2013 г.г.




г. Оренбург


2009

Паспорт Программы развития

Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 70» города Оренбурга на 2009 – 2013 годы

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Реализация инновационных образовательных программ в системе личностно-ориентированного образования

Цели Программы

  • обеспечение общей стратегии образования в школе;

  • приведение системы образования в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности

  • Разработка условий, обеспечивающих позитивное развитие школы, ориентированной на удовлетворение потребностей учащихся, учителей, родителей учащихся и других социальных партнеров школы в качественном образовании, доступном для всех учащихся поселка вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня подготовленности учащегося, путем обновления практической направленности образовательных программ.




Задачи Программы

  • определить приоритетные направления развития образования в школе;

  • совершенствовать содержание и технологии в образовательном процессе с учетом требований современного общества к выпускнику школы;

  • бережно сохранять и развивать индивидуальные способности каждого учащегося;

  • повысить эффективность управления;

  • развивать ресурсное обеспечение образовательного процесса;

  • создать условия для сохранения здоровья и обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся.




Сроки реализации Программы

сентябрь 2009 года – август 2013 года

Этапы реализации Программы

I. Подготовительный (сентябрь 2008 – август 2009 года): Разработка текста программы, ее общественное обсуждение, утверждение окончательного варианта программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

II.Основной (сентябрь 2009 – август 2012 годы) Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации



III.Обобщающий (сентябрь 2012 – август 2013 годы) Подведение итогов и анализ результатов реализации программы, подготовка текста новой программы развития

Нормативно-правовые основания для разработки

  • Конституция Российской Федерации.

  • Закон Российской Федерации "Об образовании".

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 «Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.»

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.08. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».




  • Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 N 334 "О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования".

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р.

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования".

  • Устав МОУ СОШ № 70

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Областная Программа развития образования

  • Типовое положение об образовательном учреждении.

Перечень программ и подпрограмм

  • «Здоровье»

  • «Возрождение Отечества»

  • «Стать человеком»

  • «Все цвета кроме черного»

Основной разработчик Программы

  • Педагогический коллектив МОУ «СОШ № 70» города Оренбурга под руководством директора школы Мироновской Л.А, заместителя директора по УВР Лушниковой Р.В., заместителя директора ВР Гупаловой Н.В.

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив, ученический коллектив и родительское сообщество МОУ «СОШ № 70» г. Оренбурга.







Содержание



Название раздела программы

Страницы

I

Информационная справка о школе

7-38

1.1.

Историческая справка

7

1.2.

Характеристика окружающего социума

7-11

1.3.

Общие сведения о режиме работы школы

11-13

1.4.

Информация о контингенте учащихся

13-18

1.5.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

18-38

II

Проблемно-ориентированный анализ


38-49

III

Концептуальное обоснование стратегии развития

49-60

IV

Образовательная программа

60-79

V

Ресурсное обеспечение реализации Программы

79-80

VI

План конкретных действий по реализации Программы

80-88

VII

Мониторинг реализации Программы

88-80


Информационная справка о школе

1.1. Историческая справка

Наша школа основана в 1939 году. За время своего существования прошла интересный путь своего становления. Первоначально школа была четырехлетней.

С1962 года школа по 1983 год - школа восьмилетняя.

В1984 году школа становится средней.

с 1985 относится к Промышленному району г. Оренбурга.

Памятным днем для школы стал 1987 год, когда школа переехала в новое здание по улице Школьная 34.

За период с 1999 года до 2009 контингент учащихся значительно уменьшился. Это связано с понижением рождаемости в поселке. В данный момент в школе 198 учащихся.

Школа имеет свои, сложившиеся годами, традиции, которые направлены на воспитание гуманизма и патриотизма: Слет отличников и хорошистов, «День Матери», «Осенний бал», праздник Урожая, День Детства, День Родной школы, шефство над Парком Победы, составление летописи школы, работа школьного клуба «Поиск», «Зарница», операция «Рассвет», смотр-конкурс военно-патриотической песни, посвящение в первоклассники, смотр строя и песни, фестиваль «Я Сын своего народа». Деятельность Совета старшеклассников освещается в школьных СМИ: в газете «Мы», в работе школьного пресс-центра.



1.2. Характеристика окружающего социума.

Школа расположена в центре поселка, В окружении находятся ДШИ № 7, детский сад № 186 «Колосок», сельский дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, сеть торговых предприятий. Несмотря, на то, что нет острой конкуренции, школа изучает спрос, формирует социальный заказ на основе объективной информации и следует изменениям этого заказа.



С 2003 года школа выполняет миссию адаптивной школы, создавая условия для повышения качества образования через формирование готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению с учетом их психологических особенностей, способностей и возможностей.

Цель: передача подрастающему поколению социального опыта адаптации, к условиям быстро меняющегося мира, обеспечивающего достижение человеком уровня субъекта культурно-исторического процесса.

Задачи адаптивной школы:

  • сохранение адаптивного потенциала личности, физического, психического, нравственного здоровья;

  • создание условий для формирования субъектной позиции учащегося в образовательном процессе.

У школы сложились творческие связи с учреждениями города

Творческие контакты школы

Сотрудничество с 1988 г.

ИПКРО (г. Оренбург)

Сотрудничество с 1995 г.

Краеведческий музей (г. Оренбург)

Сотрудничество с 2003 г.

Педагогический Университет (г. Оренбург)

Сотрудничество с 1995 г.

Музыкальное училище ( г. Оренбург)

Сотрудничество с 2004 г.

ОГИМ

Сотрудничество с 2001 г.


ФГОУ СПО «Оренбургский аграрный колледж»

Сотрудничество с 1995 г.


Научно-педагогическое общество «Алта» (г.Обнинск)

Сотрудничество с 1995 г.

ВИРТ (г. Томск)

Сотрудничество с 2008 г.

ОМКК (Оренбургский муниципальный кадетский корпус)

Сотрудничество с 1994 г.


Оренбургский Государственный Университет

Сотрудничество с 2002 г.

Оренбургский государственный аграрный университет

Сотрудничество с 2003 г.


УБОП при УВД Оренбургской области


Сетевое взаимодействие школы. f9caef0a2641.jpg


СМИ газета

«Оренбургская

Сударыня»



Краткая социальная характеристика контингента родителей школьников.

Характеристика социального статуса семей.

Перед соц. педагогом и классными руководителями МОУ CОШ № 70 поставлена цель: создание условий для полноценного развития и успешного обучения в образовательном процессе детей, социально-незащищенных и детей «группы риска».

Задачи:

1. Установление детей или группы детей, испытывающих трудности (находящихся в кризисных ситуациях или в состоянии кризиса).



2.  Выявление факторов окружения, которые создают проблемы.

3. Создание социальных условий для оказания помощи детям, находящихся в кризисных ситуациях.

4.  Взаимодействие со службами, ПДН, КДН, психологической помощи, юристом.

5.  Профилактическая работа по предупреждению правонарушений.

Эти задачи решаются через:

           диагностику;

           просвещение;

           активное обучение родителей, детей;

           социальную помощь;

           индивидуальную помощь;

           консультативную работу.

В школе было проведено социологическое обследование среди родителей. В результате обследования по классам была собрана информация, по результатам которой создан социальный паспорт общеобразовательного учреждения.





Количество семей детей, обучающихся в школе - 152

Из них:




полных семей

104

неполных

48

многодетных

14

имеющих детей под опекой

3

семей группы «риска»

12

детей-инвалидов

1

малообеспеченных

42

Роль школы в социуме, в территориально-образовательной среде.

Школа как социокультурный центр поселка стремится создать целостное образовательное пространство, субъектами которого являются не только ученики, но и их семьи, и другие жители п. Самородово. Это проявляется как в привлечении жителей для проведения внутришкольных мероприятий, так и участие ребят в решении проблем и задач, актуальных для жителей проселка. Для школы данное положение имеет важное значение, так как обеспечивает единство процесса образования и реальной жизни, создает контекст целостности, включенности школьника в современные ему общественные процессы.



1.3. Общие сведения о режиме работы школы.

Сегодня школа осуществляет свою деятельность на основании лицензии Серия А, регистрационный номер 297173, выданной Министерством образования Оренбургской области 12 мая 2008 года на срок до 11 мая 2011 года, в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и Уставом школы. Нормативно-правовая база ОУ соответствует имеющимся требованиям.

В школе созданы условия для безопасного пребывания учащихся и персонала. В школе имеется «тревожная кнопка», организован пропускной режим, соблюдаются правила пожарной безопасности, в 2009 году смонтирована пожарная сигнализация.


  • Школа работает в одну смену;

  • Количество классов-комплектов по сменам:

2006-07 учебный год

1 смена

1; 2 ; 3; 4; 5; 6; 7 ; 8А, 8Б ; 9А, 9Б; 10; 11 классы

Итого: 202 учащихся. 13 классов.




2007-08 учебный год

1 смена

1; 2 ; 3; 4; 5; 6; 7 ; 8 ; 9А,9Б; 10; 11 классы

Итого: 215 учащихся. 12 классов.



2008-09 учебный год

1 смена

1; 2 ; 3; 4; 5; 6; 7 ; 8 ; 9; 10; 11 классы.

Итого: 198 учащихся. 11 классов.



  • Продолжительность уроков – 45 минут, продолжительность перемен между уроками: три перемены по 10 минут, две перемены по 20 минут;

  • Учебный год делится на 4 четверти в начальной (1- 4 класс) и средней школе (5-9 класс) и 2 полугодия в старшей школе (10-11 класс);

  • Учебный год включает каникулярные периоды:

  • каникулы в течение учебного года – 30 календарных дней;

для учащихся 1-х классов дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти; Количество учебных дней в неделе: 1 класс – пятидневная рабочая неделя, 2,3,4 классы, основная и средняя школа – шестидневная рабочая неделя;

  • Проводится гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, подвижные игры на переменах;

  • В группе продленного дня для обучающихся I ступени продолжительность прогулки составляет 2 часа (подвижные и спортивные игры), самоподготовка начинается с 16 часов;

  • В оздоровительных целях проводятся спортивные занятия, соревнования, дни здоровья.

  • Вся внеклассная работа осуществляется после учебных занятий по истечении 45 минутного перерыва в дни с наименьшим количеством уроков.

  • Расписания уроков согласованы с ЦГСН


1.4. Информация о контингенте учащихся.

Общее количество учащихся

Начало 2006-2007 учебного года

206 учащихся:

Мальчики - 110; Девочки - 96



Конец 2006-2007 учебного года

202 учащихся:

Мальчики – 390; Девочки - 271



Начало 2007-2008 учебного года

215 учащихся:

Мальчики – 111; Девочки - 104



Конец 2007-2008 учебного года

215 учащихся;

Мальчики – 111; Девочки - 104



Начало 2008-2009 учебного года

197 учащихся:

Мальчики – 101; Девочки - 96



Конец 2008-2009 учебного года

198 учащихся:

Мальчики – 101; Девочки - 97



Количество классов-комплектов по ступеням

Количество классов комплектов

Ступень

Класс

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

I

1

2

3



4

1

1

1



1

1

1

1



1

1

1

1



1

II

5

6

7



8

9


1

1

1



2

2


1

1

1



1

2


1

1

1



1

1


III

10

11


1

1


1

1


1

1


следующая страница >>



Чем слабее доводы, тем крепче выражения.
ещё >>