Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа» 1 урок: Тема урока: Главный герой. В. Драгунский «Что - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» умк... 1 36.35kb.
К данному уроку имеется презентация (слайды с изображением различных... 1 136.61kb.
Уроке литературного чтения во 2 классе Тема урока: Знакомство с произведением. 1 81.98kb.
Урок литературного чтения Тема урока: Писатели детям Задачи урока... 1 68.7kb.
Демьяненко Мария Алексеевна умк «Школа России» урок литературного... 1 102.15kb.
Урок музыки и чтения в 4-а классе. Тема урока: прощай осень. 1 32.06kb.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения... 1 53.59kb.
Урок в 9-11 классе Тема урока: «Музыкальная гостиная» Тип урока:... 1 29.5kb.
Тема «Методическая разработка итогового урока по истории: СССР в... 1 144.54kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: "В умелых руках всё... 1 30.86kb.
Вопросы и ответы к викторине «Недели детской книги» 1 78.94kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная школа» 1 - страница №1/1

МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района Томской области.
ЦИКЛ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ВО 2 КЛАССЕ
по УМК «Перспективная начальная школа»

1 урок:

Тема урока: Главный герой. В. Драгунский «Что я люблю».
2 урок:

Тема урока: Внутренний мир главного героя. В. Драгунский «Что любит Мишка».

3 урок:

Тема урока: Ценности. В. Драгунский «Гусиное горло».

Учитель начальных классов

высшей категории

Мельникова Оксана Витальевна

с. Зырянское, Томской области

улица Чапаева №23 - 4

2010 год


Тема урока:

Главный герой В. Драгунский «Что я люблю»

Цели урока:

- продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского;

- учить ориентироваться в тексте, просматривать его, находить нужное место;

- учить детей понимать мысли главного героя, его чувства и переживания;

- отметить, что богатым человека можно считать того, кто умеет мечтать, многое любить и многим увлекаться;

Ход урока



На доске
Выставка книг
Портрет В. Драгунского

На доске появляются записи





  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Учитель:- Начнем наш урок с посещения «Музейного дома»;

- Рассмотрите картину Ван Гога «Комната в Арле».

- Ван Гог бедный или богатый человек? – спросил Миша.

- Как вы ему ответите?



Дети: - Ван Гог бедный, так как живет не в богатом доме, а в небольшой комнате, где старая краска на стене и на полу, мебель простая, в комнате скромно, нет дорогих вещей.

- Но художника можно назвать и богатым человеком, потому что он умеет видеть красоту в самых простых вещах, писать картины, которые нравятся людям.



Учитель: - Эта картины была написана более 100 лет назад, сейчас она находится в музее во Франции, и люди, говорящие на разных языках, смотрят на нее и восхищаются мастерством художника, его способностью писать самое обыкновенное так, как будто это что-то замечательное.

  1. Знакомство с новым произведением

Учитель: - А мы с вами продолжаем гостить у Барсука в Чайном домике. (Страница 122)

- Что увидели Маша и Миша в Чайном домике?



Дети: - На стене висела полка с книгами.

Учитель: - Какую книгу захотелось прочитать Мише?

Дети: - Мише захотелось прочитать книгу В. Драгунского «Денискины рассказы».

Учитель: - Кто уже знаком с этим автором?

- Виктор Юзефович Драгунский известен детям как автор «Денискиных рассказов». По сценарию, написанному на основе этой книги, создан замечательный фильм «Веселые истории». Трудовая биография В. Драгунского началась в 16 лет, когда ему пришлось пойти работать. Прежде, чем стать писателем, он трудился на заводе, шил конскую сбрую, перевозил пассажиров на лодке через Москву-реку. Мечта о театре привела его на актерский факультет. Позже в качестве актера он работал в театре Сатиры, в цирке, в театре-студии киноактера. Но по-настоящему его комедийный талант раскрылся, когда он начал работать художественным руководителем театра пародии «Синяя птичка». Тогда он начинает писать. Первая его книга для детей называлась «Он живой и светится» Она имела оглушительный успех. С этого времени Драгунский начал заниматься литературным творчеством. Он написал около 90 произведений для детей. Сборники его рассказов неоднократно переиздавались, по ним ставили спектакли, снимали кинофильмы. А за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя.

В сборнике «Денискины рассказы» с главным героем происходят разные случаи: он и с вышки в воду прыгал; и на сцене выступал, и в аварию попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле с Денисом Драгунским, сыном писателя. Во многих произведениях автор изобразил своего сына и отчасти самого себя.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться проникать в тайну текста, давать характеристику литературному герою, понимать его мысли, чувства, переживания.

А поможет нам рассказ В. Драгунского из его сборника «Денискины рассказы».

- Как называется рассказ на странице 123.



Дети: - «Что я люблю».

Учитель: - Кто главный герой этого рассказа?

Дети: - Дениска Кораблев.

Учитель: - Внимательно послушайте рассказ, чтобы получше узнать главного героя.

Прослушать запись на кассете. Рассказ читает Е. Весник.


  1. Работа по содержанию

Учитель: - Просмотрите текст.

- Что любит Мишка больше всего?



Выборочное чтение
Учитель: - Обратите внимание на строчки на желтом фоне.

- Чем их можно объединить?



Заслушать ответы детей
Учитель: - Любит ли Дениска проводить время с папой?

Подтвердите свою точку зрения, зачитав нужные строчки.



Учитель: - Как вы думаете, какие отношения у него с отцом?

Дети: - Дениска любит проводить время с папой, он любит с ним общаться, они понимают друг друга, им интересно вместе.

Учитель: - Мы увидели полное доверие мальчика к отцу. А есть ли место маме, бабушке в Денискиных размышлениях.

Выборочное чтение
Учитель: - Какая фраза повторяется в рассказе несколько раз?

Дети: - Когда мы будем жить просторней…

Учитель: - Почему Дениска об этом мечтает?

Дети: - Дениска мечтает жить просторней для того, чтобы завести себе животных (собаку, маленькую розовую лань, слоненка).

Учитель: - Из большого списка того, что любит Дениска, сможете проследить две самые большие привязанности Дениски, что он любит больше всего?

Дети: - Это любовь к родителям, особенно к отцу.

- Большая любовь к животным.



Учитель: - Еще раз зачитать в тексте эти строчки.

Выборочное чтение
Учитель: - А все остальное, что перечисляет Дениска, как можно определить?

Дети: - Это его увлечения.

- Что он любит поесть.

- Он рассказывает, куда любит ходить…

Учитель: - Все остальное его детская жизнь, состоящая из игр, развлечений, удовольствий, счастливая и беззаботная.


  1. Закрепление знания содержания текста. Динамический момент.

Учитель: - Какую характеристику вы можете дать Дениске после того, как мы узнали, что он любит.

Работа в группах (Дети пишут на карточках)

Создаем коллективный портрет Дениски

Добрый

Любит играть

Любит папу, семью

Любит животных

Мечтатель

Увлекается разными занятиями (строгает, лепит, пилит)

У него богатый внутренний мир
Динамический момент

Дети выходят к доске и прикрепляют свои карточки
Учитель: - Как вы думаете, Дениску можно назвать богатым?

Обосновать свою точку зрения.



Дети: - Да у него интересная жизнь, у него есть папа, он все время мечтает, он многое любит делать...

Учитель: - Что такое настоящее богатство?

Заслушать мнения детей
Учитель: - Настоящее богатство – это любить многое и увлекаться многим, уметь мечтать и любить.

- А теперь найдите и зачитайте те Денискины слова, которые ты можешь сказать и о себе?



Заслушать чтение детей.

Учитель: - А что ты любишь такого, о чем Дениска не упомянул?


  1. Итог урока

Учитель: - С каким произведением мы познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Кто главный герой этого рассказа?


  1. Домашнее задание

Учитель: - Вспомните, что любит Дениска.

- Подумайте, что вы любите такого, о чем Дениска не упомянул и нарисуйте это. На следующем уроке мы организуем выставку ваших работ, которая будет называться «Что я люблю?»




  1. Оценочная деятельность




Тема урока:

Внутренний мир главного героя В. Драгунский «Что любит Мишка»

Цели урока:

- учить детей ориентироваться в тексте, просматривать его, находить нужное место;

- организовать сравнительный анализ героев двух произведений В. Драгунского;

- создать ситуацию сравнения мира материальных вещей (того, что удовлетворяет телесные потребности человека и того, что питает душу);

- отметить, что богатым человека можно считать, если он обладает способностью мечтать, любить многое и увлекаться многим;

- формировать у детей опыт сравнения и самоанализа: школьник должен примерять на себя все обсуждаемые ситуации;



Ход урока


На доске портрет

В.Драгунского


Выставка книг


На доске карточки


На доске В.Драгунский

«Что любит Мишка»

Работа по оглавлению

Стр. 131 работа в парах

На доске

рисунки


Дениски и Мишки



  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Учитель:- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виктора Драгунского

- Какой рассказ этого писателя мы прочитали на прошлом уроке?



Дети (Что я люблю)

Учитель: - Кто запомнил, из какого сборника этот рассказ?

Дети:- «Денискины рассказы».

Учитель: - Прочитав этот рассказ, о каком герое мы смогли получше узнать?

- (О Дениске)

- Давайте вспомним, какую характеристику мы дали Дениске на прошлом уроке?

Дениска

Добрый

Веселый

Любит семью

Любит животных

Мечтатель

Увлекается разными занятиями

Богатый внутренний мир


  1. Знакомство с новым произведением

Учитель: - Сегодня на уроке мы прочитаем еще один рассказ. Будем учиться давать характеристику главным героям, понимать их чувства и поступки. А поможет нам опять В. Драгунский. Прочитайте, как называется рассказ, который мы будем сегодня читать.

Дети: - «Что любит Мишка?»

Учитель: - Кто знает, кто такой Мишка?

- (Лучший друг Дениски, герой многих рассказов В. Драгунского)

- На уроке мы поближе познакомимся с Мишкой.

- Откройте оглавление. Найдите название этого рассказа. На какой странице он начинается.



Дети: - Страница 127.

Учитель: - Откройте учебник. Послушаем этот рассказ. Мне помогут ребята. Все готовы?
Чтение рассказа учителем и учащимися.



  1. Работа по содержанию

Учитель: - Еще раз глазами просмотрите текст и постарайтесь ответить, что сказал учитель про Дениску?

Дети: - Ишь! А я и не знал, честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир!

Учитель: - Почему он так сказал? Подтвердите свою точку зрения, прочитав нужные строчки из рассказа.

Выборочное чтение

Учитель: - Какими словами мы можем дополнить характеристику, данную нами Дениске на прошлом уроке.

Дети: - Любит целый мир.

Учитель: - А теперь найдите в тексте, что учитель сказал про Мишку?

Дети: - Но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин.

Учитель: - Почему он так сказал? Найдите в тексте доказательства.

Выборочное чтение

Учитель: - Вы согласны с учителем, что то, что любит Мишка – это целый продуктовый магазин?

Выслушать ответы.

Учитель: - Маша и Миша тоже вместе с нами прочитали этот рассказ. Давайте познакомимся с их мнениями.

Прочитайте в парах разговор Маши и Миши друг другу (вполголоса, распределите кто читает за Машу, а кто за Мишу)



Заслушать несколько пар.

Учитель: - Послушаем, что говорит Миша?

Дети: - Какой обжора этот Мишка. Почти ничего не любит, кроме еды.

Учитель: - А Маша?

Дети: - Да нет же! Мишке стало обидно, что Дениску похвалили…

Учитель: - А вы как думаете? Кто прав Маша или Миша?

Заслушать мнения детей

- Еще раз вспомните содержание текста.

- Мишка бессмысленно и беспорядочно перечисляет те продукты, которые любит или в его перечислении есть какая-то система?

- Просмотрите текст, с чего он начинает? А потом?

(Сначала система: хлебные изделия, консервы, а потом все подряд.)

Учитель: - Почему Мишка так тщательно все перечисляет, как будто боится что-то упустить?

Дети: - Он обижен, ревнует Бориса Сергеевича к Денису. Ему обидно, что учитель похвалил Дениса, а на него не обращает внимания.

Учитель: - Найдите в тексте, как Мишка вмешался в разговор и докажите, что он действительно обижен.

Дети: - Мишка надулся.

Учитель: - Это он от обиды решил перещеголять друга. Поэтому он сначала перечисляет все в системе, чтобы было больше, а потом сбивается.

- Почему Мишка перечисляет так много продуктов? (Он лакомка).

- Докажите это.

- Как он говорит про продукты?



Дети: - Горячо люблю, я всей душой люблю…

Учитель: - Как чувствовал себя Мишка, когда учитель его спросил: «А люди? Кого ты любишь? Или из животных?» (Покраснел)

- Почему Мишка покраснел?

- Кого он еще добавил к своему списку? (Котят и бабушку)

- Как это характеризует Мишку?

- Конечно, Мишка любит не только поесть, но и животных, семью, иначе он не вспомнил бы про бабушку и котят.

- Хотя Мишка и Дениска одного возраста по рассуждениям кто из мальчиков кажется нам более взрослым? (Дениска)

- Мишка менее взрослый, в нем гораздо больше детского, чем в Дениске. Мишка еще не вырос настолько, чтобы с ним можно было серьезно говорить о том, что он любит, ему надо еще немного времени, чтобы повзрослеть.


  1. Закрепление знания содержания. Динамический момент.

Учитель: - В «Денискиных рассказах» очень много замечательных иллюстраций, которые помогают нам лучше представить то, о чем говорится в произведении.

Художники, которые иллюстрировали рассказы В.Драгунского тоже должны были представить себе главных героев.

Посмотрите, как выглядят Дениска и Мишка у художника Владимира Канивца.

Можно по внешнему виду определить, кто есть кто?

- Как догадались?

Соотнести рисунки с именами героев

Физ. минутка (у каждого на парте лежит карточка)

Учитель: - Ваша задача: Вспомнив содержание рассказов «Что я люблю» и «Что любит Мишка?» соотнести записи с рисунком Дениски или Мишки.

Дети выходят к доске и прикрепляют карточки к соответствующим рисункам.



Мишка

Дениска



1. Булки

2. Торт

3. Пирожное

4. Пирожки

5. Мороженое

6. Бутерброды

7. Халва

8. Котлеты

9. Пельмени

10. Суп

11. Чай

12. Сосиски

13. Морковка

14. Котята

15. Бабушка





1. Одуванчики

1. Шашки

2. Шахматы

3. Собака

4. Маленькая розовая лань

5. Ужи

6. Ящерицы

7. Лягушки

8. Лепить воинов

9. Ходить в зоопарк

10. Мороженое

11. Лошади

12. Слоненок




Учитель: - Прочитаем, что у нас получилось.

- А эти слова к кому можно отнести?



13. Наблюдать за облаками

14. Смотреть на волны

15. Мечтать

Дети: - К Дениске: он мечтательный, поэтичный, у него богатый внутренний мир.

Учитель: - Рассказы Драгунского мы читаем в каком разделе учебника?

Дети: - 3 раздел. О настоящем и ненастоящем богатстве.

Учитель: - Прочитайте, что говорит Барсук о Дениске.

- Можете пояснить слова Барсука.

- А что спросил Миша? Почему он перечислил именно этих животных?

Дети: - Это как раз те животные, о которых так мечтает Дениска?

Учитель: - Чем же богат Дениска?

- Как ты ответишь Мише?



Дети: - В его воображении уже живут те, о ком он мечтает.
Учитель: - Что же такое настоящее богатство?

Дети: - Любить многое, увлекаться разными занятиями, мечтать и фантазировать, иметь богатый внутренний мир.


  1. Итог урока

Учитель: - Посмотрите на стенд. Этот стенд мы назвали «Что я люблю» - Это рисунки нашего класса.














Можно ли наш класс назвать по-настоящему богатым? Почему?



Дети: - Потому что мы многое любим, многим увлекаемся, у нас веселая и интересная жизнь.


  1. Домашнее задание

Учитель: - А кто бы хотел что-то добавить или изменить в своем рисунке?


Домашнее задание: - Подготовьтесь к выразительному чтению рассказа В.Драгунского, постарайтесь передать при чтении настроение и интонацию героев.

- Кто желает, дополните свои рисунки, чтобы показать более полно мир

ваших увлечений, богатство вашего внутреннего мира.


  1. Оценочная деятельность





Тема урока:

«Ценности. В. Драгунский «Гусиное горло»

Цели урока:

- продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского;

- продолжать детей ориентироваться в тексте;

- продолжить разговор о сравнении мира материальных вещей и того, что связано с общением, с дружбой;

- отметить, что настоящим богатством являются не какие-то дорогостоящие вещи, а то, что друг о тебе помнить и знает, что тебе нравится;

- продолжить формировать у детей опыт сравнения и самоанализа;



Ход урока

На доске портрет В.Драгунского


Выставка книг
На доске выставка детских рисунков


  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Учитель:- С произведениями какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

Дети: – Мы познакомились с произведениями В. Драгунского.

Учитель: - Какие рассказы вы прочитали?

Дети:- «Что я люблю?», «Что любит Мишка?»

Учитель: - Прочитав этот рассказ, мы постарались ответить на вопрос: «Что такое настоящее богатство?»

- Почему эти рассказы мы прочитали именно в этом разделе учебника?



Дети: - Настоящее богатство – это очень многое любить, многим увлекаться, многое уметь, веселиться, дружить, проводить время с родителями и друзьями…

Учитель: - Вернемся к вашим рисункам. Какие изменения и дополнения вы внесли, чтобы более полно показать мир ваших увлечений, богатство вашего внутреннего мира.
Заслушать ответы детей, посмотреть рисунки


  1. Знакомство с новым произведением

Учитель: - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с рассказами В. Драгунского.

- Откройте оглавление в хрестоматии. Найдите раздел «О настоящем и ненастоящем богатстве».

- Как называется рассказ В. Драгунского и на какой странице мы будем его читать?

Дети: - Рассказ называется «Гусиное горло», а читать мы его будем на странице 62.

Учитель: - Мы с вами сегодня вместе с главным героем рассказа Дениской отправимся к его лучшему другу.

- Помните, кто лучший друг Дениски?



Дети: - Это Мишка.

Учитель: - У Мишки сегодня важное событие в жизни. Отгадайте, какое?
Звучит запись В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже»
Дети: - Это день рождения.

Учитель: - Кто из вас ходил к друзьям на день рождения?

- Как вы готовитесь к этому празднику своего друга?



Дети: - Надо выбрать, что подарить другу, чтобы ему порадовать.

Учитель: - Легко ли выбрать подарок?

- Как вы готовили подарки для своего друга?


Заслушать ответы детей
Учитель: - Мы с вами сегодня узнаем, как Дениска готовится поздравить своего друга.

- Откройте хрестоматию на странице 62.

- Послушайте отрывок из рассказа В. Драгунского «Гусиное горло»
Чтение рассказа учителем


  1. Работа по содержанию

Учитель: - День рождения Мишки – это важное событие для Дениски. Он серьезно к нему готовится? Какой подарок он приготовил?

- Подтвердите свою точку зрения, прочитайте нужные строчки.



Дети: - «Есть подарочек, Мишка будь здоров, обрадуется…»

- «Гусиное горло! Сегодня Вера Сергеевна гуся потрошила, и я у нее выпросил гусиное горло, чтобы Мишке подарить».

- Дениска готовится серьезно, он вымыл, очистил горло, собирался его высушить и бросить туда горошинки, чтобы горло гремело…

Учитель: - А для родителей Дениски день рождения Мишки – важное событие?

- Докажите, прочитав, нужные строчки.



Дети: - Папа спросил: «Сколько лет ему стукнуло?»

-«Как бежит время», - вздохнула мама.

- Папа дал немного денег, чтобы Дениска купил конфеты, отвинтил от своего пиджака чудесный голубой значок «Спутник»

Учитель: - А как родители Дениски оценили его подарок? Что вы можете сказать о папе?

Дети: - Папа смотрел внимательно. Спросил, почему оно скользкое и зачем оно нужно?

Учитель: - А как мама оценивает главный подарок своего сына?

Дети: - «Убери сейчас же эту мерзость! Ужас!»

- Маме подарок не понравился.



Учитель: - А сам Дениска как считает?

Дети: - Ему нравится его подарок. Он думает, что и Мишке он тоже понравится.

Учитель: - Итак, все подарки готовы, можно идти в гости.

- Прочитайте, как дети праздновали у Мишки его день рождения.



Дети: - «И мы там веселились вовсю»
5. Динамический момент

Учитель: - Мы с вами тоже сейчас немного отдохнем и повеселимся.

Физ. Минутка

Поиграем в игру "Летит – не летит". Если я назову предмет, который может летать, тогда вам надо поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой. Если предмет не летает, то стойте по стойке смирно. Будьте внимательны. (Самолет, арбуз, дуб, вертолет, воробей, лиса, кот, пчела, бабочка, крокодил, ложка, тарелка, ворона, сорока, дятел, медведь…)

А мы продолжаем гостить у Мишки.

- Много ли подарков получил Мишка в день рождения?



Дети: - «А вообще подарков Мишке нанесли видимо-невидимо: и поезд, и книжки, и краски».

Учитель: - Какой подарок ему понравился больше всего?

Дети: - «Какой может быть разговор? Конечно, гусиное горло!».

Учитель: - А почему гусиное горло понравилось ему больше всех остальных подарков?

Дети: - Этот подарок Дениска сделал сам, он хотел удивить своего друга.

- Интересный, необычный подарок.

- Такого ни у кого больше нет…

- Дениска – лучший друг Мишки, он знал, что ему понравится…



Учитель: - Почему рассказ «Гусиное горло» тоже оказалось в главе «О настоящем и ненастоящем богатстве» как и другие рассказы В. Драгунского, которые мы уже прочитали?

Дети: - Настоящим богатством может стать даже гусиное горло, потому что его подарил лучший друг, он сделал его своими руками.

- Какой-то дорогой подарок может понравиться меньше, чем подарок друга, который он сам сделал для тебя.

- Настоящее богатство, что у тебя есть друг, который очень хорошо знает, что тебе нравится, старается тебя порадовать, сделать тебе приятное.

- Гусиное горло для Мишки очень ценный подарок, оно гремит, с ним весело…



Учитель: - А вы получали когда-нибудь необычные подарки, которые вам дарили друзья?

- Что вам особенно запомнилось?


Дети делятся своими впечатлениями
Учитель: - А приходилось ли вам дарить необычные подарки, которые вы делали сами?
Заслушать ответы детей

  1. Итог урока

Учитель: - Какой рассказ мы сегодня прочитали?

Дети: - Гусиное горло.

Учитель: - Кто его автор?

Дети: - В. Драгунский.

Учитель: - Почему автор именно так назвал свой рассказ?

Дети: - Гусиное горло – это подарок, который Дениска сделал сам для своего друга.

Учитель: - Так в чем же ценность гусиного горла? Почему оно настоящее богатство для Мишки?
Дети: - Оно настоящее богатство, потому что это подарок лучшего друга.


  1. Домашнее задание

Учитель: - Дома вам нужно подготовиться к чтению по ролям. И еще одно творческое задание. Представьте себя на месте Дениски. Проявите свою фантазию. Подумайте, какой необычный подарок вы могли бы сделать сами для своего лучшего друга. Нарисуйте этот подарок.



  1. Оценочная деятельность






Ничто так не способствует развитию демократии, как ее отсутствие. Михаил Генин
ещё >>