Уроках английского языка для достижения языковой компетентности учащихся и как созданная в женской школе система занятий продолжает - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Левашова Наталья Николаевна Учитель английского языка 1 95.44kb.
Курсы немецкого и английского языков для юниоров и молодежи в языковой... 1 66.38kb.
Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова... 1 163.39kb.
Патриотическое воспитание школьников средствами краеведения на уроках... 3 370.29kb.
Perfect english летний языковой лагерь на мальте!!! С изучением /... 1 79.82kb.
Аббасова Галина Дмитриевна преподаватель английского языка гбоу спо... 1 55.45kb.
Манаенкова Марина Александровна – учитель английского языка «Страноведение... 1 36.88kb.
Песни на уроках английского языка и упражнения к ним Серкина Алена... 1 38.3kb.
«Роль игры как средство мотивации учащихся на уроках английского... 1 308.86kb.
Выбор профессии с помощью английского языка. Choosing a Career 4 404.18kb.
Формирование нравственной компетентности учащихся на уроках русского... 1 86.33kb.
27 августа – 2 сентября 2012 г 6 468.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Уроках английского языка для достижения языковой компетентности учащихся и как созданная - страница №1/1

Использование элементов театрализации на уроках английского языка

И.Н. Смирнова.

ГОУ № 628 « Александринская гимназия». Г. Санкт-Петербург

В данной статье рассматривается использование элементов театрализации на уроках английского языка для достижения языковой компетентности учащихся и как созданная в женской школе система занятий продолжает работать в новых условиях совместного обучения.

Об актуальности театрализации и драматизации во внеклассной работе споров не возникает - полезно, интересно, уместно. За 20 лет существования Александринской гимназии у нас накоплен определенный опыт, сложились традиции, которые мы бережем и развиваем из года в год.

С первых дней основания Александринской гимназии ( в 1991 году в то время единственной в России женской школы) театральное искусство органично включалось в учебный процесс. Была создана научно-обоснованная система упражнений, охватывающая ряд школьных предметов. Сегодня речь пойдет об использовании элементов театрализации на уроках английского языка, о том, что это возможно, и насколько это необходимо для достижения языковой компетенции учащихся. Театрализация на уроках английского языка позволяет максимально использовать коммуникативный аспект - вербальный и невербальный в равной степени, расширять вокабулер и развивать грамматические навыки учащихся, способствует творческому развитию личности, индивидуальных склонностей, повышает мотивацию и делает уроки более яркими и познавательными. Бесценным является развитие умения работать в команде и способности группового решения проблем.

Являясь базовой площадкой для проведения Международных практических конференций по изучению гендерного подхода в педагогике, администрация, психологи, методисты и педагогический коллектив гимназии вел серьезную работу по оптимизации процесса обучения. Специалисты по нейролингвистическому программированию утверждают, что 93% коммуникации – невербальное. Именно научное обоснование того, что для большинства девочек невербальная коммуникация играет более важную роль, чем вербальная, подтолкнуло к использованию специальных упражнений на различных этапах урока. Так появились «скульптуры» и упражнения, которые можно использовать во время речевой зарядки, закрепления материала (грамматического и лексического) и для домашнего задания. Упражнения проводится следующим образом. Одна учащаяся принимает позу, которая по ее понятию, изображает учителя, врача, лыжника и так далее. Остальные учащиеся в группе «отгадывают», кто это, задавая вопросы. Сложность задания варьируется в зависимости от возраста и уровня подготовленности группы. Если во втором классе учащихся спрашивают: « ты – учитель?» «ты - врач?» «Где ты находишься?», то старшие могут задать вопрос «Что ты держишь в руках?», «Что ты собираешься делать?». Можно попросить получить дополнительную информацию о возрасте, семье, интересах, «скульптуры». Мышление девочек ориентировано на фантазии, и, создавая образные представления и конкретные ситуации, мы добились хороших результатов в усвоении грамматических «паттернов» и изучении вокабулера таким вот методом «островков». Еще один вариант упражнения – семейная фотография. Ученик, молча, встает в позу одного из членов семьи. Другой ученик присоединяется к нему и с помощью своей позы пытается отобразить их семейные отношения. К ними присоединяется еще двое или трое участников, и затем учитель делает фотографию. После этого можно обсудить, кем приходились друг другу, участники и как это можно было понять. Склонные к артистизму девочки в творческом процессе, где задействовано не только мышление, но и тело, чувства и эмоции, становятся более восприимчивыми к усвоению нового материала. Подобные упражнения помогают учащимся раскрепоститься, а учителям направить их по пути достижения лучших результатов, учитывая личные особенности каждого ребенка. У нас много примеров, когда самые робкие девочки переставали быть аутсайдерами и работали в команде равных.

Безусловно, упражнения вербальной коммуникации давали такие же положительные результаты. Вот один пример. Еще одно быстрое и простое упражнение. Один учащийся становится в центр круга. Мы еще не знаем, кто он. Другой участник заходит в центр и приветствует его. По тому, что новый участник говорит ему, мы узнаем профессию нового учащегося или его призвание. Как только новый учащийся догадается о своей профессии, он говорит что-нибудь, что позволит ему уйти. Например: Учащийся 2 «Значит ты здесь делаешь инъекции?» Учащийся 1: «Да, входи, я пока схожу принесу вакцину». Он уходит. Учащийся 2 остается, в центр круга заходит другой участник и приветствует его. Иногда диалог может быть длиннее, так как, когда учащийся 1 узнает, кто он, ему необходимо придумать ситуацию, в которой он может уйти.

Такие групповые занятия, порой, требуют быстрой реакции, хорошо помогают благодаря склонности к интуитивному и абстрактному мышлению. Интересно, что каждая группа учащихся по-своему интерпретировала упражнения, вносила разнообразие и новизну. Мы всегда находились в совместном поиске.

В феврале 2008 года 2 педагога и 6 учащихся нашей гимназии обучались на трех дневном семинаре при Генеральном Консульстве Великобритании: «Театральные мастерские. Толерантность и многообразие», который проводили педагоги ARC-theatre из Лондона, что позволило нам внести новые элементы театра-форума в уже работающую систему. Театр-форум-это театр, где проводятся обсуждения и дискуссии. Учащиеся делятся на две группы. В каждой группе находится один персонаж, например новый ученик, который приехал из-за границы и ученик из России, которого попросили помочь новому ученику, представить его остальным ученикам, пообедать вместе и так далее. У группы есть три минуты, чтобы рассказать своим персонажам, что они думают о «ситуации», что им следует сказать друг другу. Персонажи будут говорить только то, что им сказала группа. Если кто-то в группе чувствует, что персонажу нужны помощь и совет во время сцены, он может взять тайм аут и помочь советом. Если персонаж чувствует, что ему нужна помощь, он может взять таймаут. Заручившись советами и указаниями группы, учащиеся разыгрывают сцену между двумя друзьями. Количество персонажей, а значит, и групп может быть разным, обсуждаемые вопросы можно выбирать вместе с учащимися, учитывая то, что их волнует, о чем они размышляют и не находят однозначного ответа. Театр-форум похож на лабораторию, где мы можем без губительных последствий проверить наши чувства, отношения и где, что очень важно, можно все изменить и проиграть еще раз. Мы провели театр-форум «Как справиться со взрослыми?» «Карьера домохозяйки», «Моя Родина – Россия».

Одна из важнейших задач школьного образования – «оснастить» учащегося жизненно необходимыми навыками, которые помогут ему найти свое место в обществе и взрослой жизни. Театр-форум помогает в решении этой задачи.

В 2007 году ряд реформ в системе школьного образования внес изменение в статус нашей школы. Александринская гимназия перешла на совместное обучение и в 1 класс пришли первые мальчики. Как сделать так, чтобы собранный и отработанный материал не исчез и не был отложен в сторону? Как заставить накопленный опыт работать в новых условиях? Известно, что у мальчиков и девочек разные высшие мозговые функции, такие, как память, воображение, контроль над телом. Они по-разному чувствуют, действуют и воспринимают окружающий мир. На помощь пришли психологи. Они показали, как мальчишескую склонность к доминированию и импульсивное желание рисковать обратить на пользу учебному процессу. И по-прежнему использовать элементы театрализации на уроках. Теперь «скульптуры» стали лепить «скульпторы». Рационально-логическое мышление мальчиков, хорошо воспринимающее символы сделало это упражнение гораздо интереснее.

С помощью мальчиков мы стали чаще проводить упражнение «заголовки». Для его выполнения требуется не только фантазия, но и смелость. Учитель дает разным группам заголовки (например: «пойман с поличным», «болельщик смотрит игру», «застрял в лифте» и так далее). Каждая группа старается создать по нему цельную картину. Другие группы рассказывают, что они видят и дают картине свой «заголовок».

Конечно, мы стараемся подбирать посильные упражнения, которые нравятся детям, и всегда найдем, за что похвалить. Критика в таких случаях не уместна и глубоко задевает детей, особенно мальчиков. Им просто необходим опыт успеха для правильной самооценки.



Наши мальчики еще очень маленькие, самые старшие – четвероклассники. Они любят уроки английского языка и с удовольствием выполняют театрализованные упражнения.

Когда-нибудь в старших классах мы проведем с ними театр-форум. Наверное, это будет здорово!




Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидов. Томас Карлейль
ещё >>