Урока: Внутренние воды России. Реки. Технология критического мышления. Учитель: Лятос И. Н. Гоу сош №96 Тема урока: Внутренние воды - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Внутренние воды России. Реки», 8 класс Предмет: География. 1 27.42kb.
«Внутренние воды России. Реки» 1 43.88kb.
Тема: "Реки России". (с применением икт) Цели урока: Образовательные 1 65.56kb.
Внутренние воды России. Реки 1 46.38kb.
Тема. Внутренние воды. Осушение болот. 8 класс. Тип урока: дискуссия 1 90.43kb.
Сценарий урока географии в 7 «В» классе моусош №13 им. Р. А. 1 101.3kb.
Внутренние воды представлены реками, озерами, подземными водами 1 25.83kb.
«Внутренние воды России» 1 36.63kb.
«Внутренние воды в Северной Америке» 1 68.74kb.
Разнообразие внутренних вод России. Реки 1 48.82kb.
Разработка урока по теме: «Ветер» География, 6 класс (технология... 1 89.31kb.
Урока. Урок рассматривается в разделе «Внутренние воды и водные ресурсы... 1 166.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урока: Внутренние воды России. Реки. Технология критического мышления. Учитель: Лятос - страница №1/1

Тема урока: Внутренние воды России. Реки.

Технология критического мышления.




Учитель: Лятос И.Н. ГОУ СОШ № 96



Тема урока:

Внутренние воды России. Реки

Цели.

Образовательные:



  • Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах.

  • Сформировать представление о неравномерности распределения водных ресурсов на территории страны.

  • Познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.

  • Продолжить формирование общеучебных навыков (работа с картой и учебником).

Воспитательные

  • Воспитывать чувство прекрасного: любовь к природе, желание охранять ее; любовь к поэзии.

  • Воспитывать патриотизм через познание природы родного края.

  • Обогащать речь школьников.

Развивающие:

  • Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.

  • Способствовать активизации процесса обучения.

  • Осуществлять уровневую дифференциацию знаний.

  • Продолжить формирования у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.

  • Развивать умение получать знания в измененных ситуациях.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы проведения урока:



  • Повторение с учащимися известных и знакомство с новыми терминами и понятиями.

  • Беседа-проверка знаний учащихся и заполнение схемы о видах внутренних вод. Проведение практической работы с использованием карты (определение и обозначение крупнейших рек России).

  • Самостоятельная работа учащихся с учебником, с целью формирования образа рек России, выявления влияния рельефа и климата на реки.

Оборудование:

  • Физическая карта России;

  • Атлас;

  • «Оценочные листы»;

  • Инструктивные карточки;

  • Слайды.

Ход урока:



    1. Вступительное слово учителя.

Стихотворение о воде (слайд).

Гигантский ручей называют рекой,

По руслу бежит ручей голубой.

Есть горные речки, есть речки долин.

Все они разных длин и глубин.

Но все они к морю бегут, в океан,

К водным просторам, где ветер – буян.

Ребята, скажите о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Мы приступаем к изучению темы «Внутренние воды и водные ресурсы России».

Нам предстоит решить следующие задачи (слайд):



  • Расширить и углубить знания о внутренних водах и водных ресурсах России.

  • Познакомиться с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.

План урока (слайд):

    1. Виды внутренних вод.

    2. Реки России: общая характеристика; влияние рельефа на реки; влияние климата на реки; стихийные явления, связанные с реками.

В ходе урока Вам предлагается заполнить оценочные листы “Оценка моей деятельности”.


Вид работы

Самостоятельная работа

Географический диктант

Оценка





Составление схемы

Работа с картой

Ответы на вопросы
























Условные обозначения:

+++ - работа выполнена правильно и самостоятельно;

++ - работа выполнена правильно, но была помощь человека или одноклассников;

+ - работа выполнена, но испытывал затруднение или допустил ошибки.
1 этап – стадия вызова.

Актуализация знаний.

Учитель


Какие виды внутренних вод Вам уже известны?

Заполните схему 1



Проверьте правильность выполнения





Внутренние воды тесно связаны со всеми компонентами природы.

Откройте учебник “География России. Природа”. (под редакцией И.И. Бариновой) на странице 74 рис. 34. Какой вывод можно сделать о наличии и распространении внутренних вод в России.

Знаете ли Вы сколько рек в России?(2,5 миллиона)

Какие реки вы знаете?

Заполните 1 и 2-ую колонки таблицы


Знаю

Хочу узнать

Узнал новое











2 этап – осмысление и реализация.

Изучение нового материала.
Вам предстоит самостоятельная работа.


  • Чтение с пометками.

  • Заполнение таблицы (3-ая колонка).

  • Составление структурно-логической схемы.

  • Работа с атласом.

    1. Прочтите текст с пометками на полях учебника (стр. 73-79)

∨ - знаю

+ - узнал новое

- - думал иначе

! – важно заполнить



    1. Заполнение третьей колонки таблицы №2

    2. Составьте схему

    3. Выполните задания по атласу и карте

Проверка выполнения:



  1. Куда несут воды российские реки?

  2. Почему реки России текут медленно?

Первичное закрепление:

Для проверки знания понятий и терминов Вам предлагается географический диктант.



  1. Соотнесите

  1. Уклон реки.

  2. Падение реки.

  3. Межень.

  4. Половодье, паводок.

  5. Режим питания реки.

  6. Годовой сток.

    1. Для определения этой величины следует разделить величину падения реки на ее длину.

    2. Превышение истока реки над устьем.

    3. Наиболее низкий уровень воды в реке.

    4. Кратковременный подъем воды в реке.

    5. Величина падения реки к ее длине.

    6. Количество воды протекающее в речном русле за год.

    7. Ход многолетних сезонных суточных изменений речного потока в русле.

    8. Знание этого важно для планирования работы ГЭС.

    9. Причина этого явления таянье снега, дожди.

    10. Ежегодно повторяющееся в одинаковые сроки подъем уровня воды в реке.

Проверка задания, отметка в оценочных листах.
3 этап – рефлексия.
Построение структурно-логической схемы (примерный слайд).

Определить каким рекам соответствуют номера на карте.

Составления синквейна.

Пример:


  1. Воды

  2. Внутренние, разнообразные

  3. Оказывают, текут, используются

  4. Без воды нет жизни

  5. Реки



Итог урока


Анализ оценочных листов

  • 13-15 + «5»

  • 12-10 + «4»

  • 9-8-7 + «3»

  • менее 7 + «2»





Трудно жить после смерти. Иногда на это уходит целая жизнь. Станислав Ежи Лец
ещё >>