1. (2/09).
|
РАЗДЕЛ I. Введение (пропедевтический модуль 10 часов).
Составлено по «Введению в историю», автор учебника Майков А. Н.
1. Что и как изучает история?
|
Вводное занятие – 10 часов (1/1) по «Введению в историю». Теория и практика курса.
|
Организация работы Пятого класса в специализированном кабинете исторических дисциплин.
Исторические источники и факты. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Свидетельства древней истории на территории нашей страны, родного края.
|
Уметь объяснить смысл терминов урока. Почему люди изучают историю. Рассказать об истории родного края. Работа с картой.
|
Индивидуальный опрос учащихся по изложенному материалу учителем.
Постоянный мониторинг учащихся класса вопросами изучаемой темы.
Параграфы №1-2.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски.
|
2. (2/09).
|
2. Измерение времени. Лента времени.
|
Вводное занятие – 10 часов (1/2) по «Введению в историю».
Теория и практика курса.
|
Историческое время. НАША ЭРА.,
ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Летоисчисления.
|
Объяснить смысл терминов урока:
Объяснить как велся счет лет в истории. Определить век и вести подсчет исторического времени. Устанавливать последовательность счёта на ленте времени.
|
Индивидуальный опрос учащихся по изложенному материалу учителем.
Постоянный мониторинг учащихся класса вопросами изучаемой темы. Выборочная проверка в устной форме знаний и выполнения учащимися домашнего задания. Параграф №3.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски средств ТСО отрабатывая элементарные элементы черчения с помощью «компьютерных маркеров».
|
3. (3/09).
|
3. Моя родословная. Я и моё имя.
|
Вводное занятие – 10 часов (1/3) по «Введению в историю».
Теория и практика курса.
|
Родословная, генеалогическое дерево, род, поколения, предки. Семья, именины, отчество, прозвище, фамилия.
|
Объяснить смысл терминов урока.
Составлять родословную семьи. Объяснить возникновение имен, отчеств и фамилий.
|
Стандартный опрос учащихся, проводится в начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Параграфы №7-8.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и демонстрация видео материалов с помощью средств ТСО.
|
4. (3/09).
|
4. История на карте.
|
Вводное занятие – 10 часов (1/4) по «Введению в историю».
Теория и практика курса.
|
Историческая карта, стороны света, условные знаки.
|
Ориентироваться на карте. Показывать необходимые объекты на карте. Объяснить карту, используя условные знаки. Объяснять значения условных знаков на исторической карте.
|
Стандартный опрос учащихся в начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Параграфы №4-5.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО отрабатывая элементарные элементы историческая карта, стороны света, условные знаки с помощью «компьютерных маркеров».
|
5. (4/09).
|
5. История в архитектурных памятниках. При наличии возможного замещения вполне возможно проведения второго УРОКА по данной теме: ЧАСТЬ №2.
|
Вводное занятие – 10 часов (1/5) по «Введению в историю».
Теория и практика курса.
|
Архитектурные памятники. История возникновения различных архитектурных памятников: а) Пирамида, б) Афинский Акрополь, в) Римский амфитеатр. Город – архитектурный памятник. История дома.
|
Объяснить предназначение:
а) пирамиды;
б) саркофага;
в) Акрополя;
г) амфитеатра. Доказать, что город – есть архитектурный памятник. Описать жилище: его предназначение и отличие от другого жилища.
|
Индивидуальный опрос учащихся по изложенному материалу учителем.
Постоянный мониторинг учащихся класса вопросами изучаемой темы. Выборочная проверка в устной форме знаний и выполнения учащимися домашнего задания.
По раздаточному материалу предложенному учителем.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО.
Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Русское деревянное зодчество заповедник Кижи.
|
6.
(4/09).
|
6. История вещей и одежды в разные времена.
|
Вводное занятие – 10 часов (1/6) по «Введению в историю».
Теория и практика курса.
|
Трапеза в разные времена. Дом для одежды. Одежда в разные времена. Керамика, сундук, буфет. Гардероб, хитон, туника, тога, порты. кафтан.
|
Под руководством учителя, уметь описывать, что стояло на столе:
а) в замке;
б) в греческом доме;
в) в римском триклинии;
г) в королевском дворце;
д) в русской избе.
Описать и объяснить предназначение, изменение шкафа, стула. Определить назначение различных видов одежды, кому принадлежала и почему?
|
По окончанию урока плановая фронтальная проверка тетрадей учащихся на предмет выполнения домашнего задания.
Параграф №2.
|
Проведение стандартного урока с применением обычной грифельной доски средств ТСО.
|
7.
(1/10).
|
7. История письменности.
|
Вводное занятие – 10 часов (1/7) по «Введению в историю».
Теория и практика курса.
|
Загадочные письмена.
а) иероглифы;
б) клинопись.
Рождение алфавита. Материалы для письма. Палеография.
|
Определять различия и общее между разными видами письменности. Объяснить значение терминов обозначенных в плане урока. Объяснять назначение науки палеографии.
|
Задания на определение различных видов письменности и материалы для письма у различных народов. Рассказать о значении палеографии.
По раздаточному материалу предложенному учителем.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО отрабатывая элементарные элементы иероглифов с помощью «компьютерных маркеров».
|
8.
(1/10).
|
8. Гербы, флаги, гимны государств.
|
Вводное занятие – 10 часов (1/8) по «Введению в историю».
Теория и практика курса.
|
Гербы, флаги, гимны государств. Российская государственная символика и история её происхождения.
|
Давать определения государственным символам. Знать составляющие элементы государственных символов.
|
В начале урока учителем проводится выборочная проверка домашнего задания у пяти десяти человек. Урок - открытый диспут, учитель подключает к работе весь класса, использую элементы фронтальной беседы.
Параграф №10-11.
|
Проведение стандартного урока с применением обычной грифельной доски и по технической возможности средств ТСО.
Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Государственный ЭРМИТАЖ.
|
9.
(2/10).
|
9. Россия – многонациональное государство.
|
Вводное занятие – 10 часов (1/9) по «Введению в историю».
Теория и практика курса.
|
Государство, страна, народ, конституция. Закон.
|
Знать отличие государства и страны. Уметь использовать данные и понятие полученные на уроке на практике.
|
Индивидуальный опрос учащихся по изложенному материалу учителем.
Постоянный мониторинг учащихся класса вопросами изучаемой темы. Выборочная проверка в устной форме знаний и выполнения учащимися домашнего задания. Работа с картой РФ.
|
Проведение стандартного урока с применением обычной грифельной доски и по технической возможности средств ТСО.
Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Москва - Кремль.
|
10. (2/10).
|
1. РАЗДЕЛ № II. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ: (по плану 3- 4? часа).
Первобытные собиратели и охотники.
При наличии возможного замещения вполне возможно проведения второго УРОКА по данной теме: ЧАСТЬ №2.
|
Жизнь первобытных людей – 4 часов (2/1).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Прапредки человека. Процесс расселения древнейшего человечества. Сильное влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда. Возникновение искусства и религиозных верований.
|
Рассказать о расселении древнейшего человека. Описать портрет звероподобного человека. Объяснить, чем занимается. Какими орудиями труда пользовался. Объяснить причину появления религиозных верований. Рассказать о возникновении первобытного искусства.
|
Стандартный опрос учащихся в начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Учебник Параграф №1-2. Ст:8-17. По желанию учащихся дополнительно -Рабочая тетрадь по «Истории Древнего Мира». Ст:3-14.
|
Проведение стандартного урока с применением обычной грифельной доски и по технической возможности средств ТСО.
Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Местечко Карманьол. Человек разумный – кроманьонец.
|
11.
(3/10). 6.12.?
|
2. Первобытные земледельцы, скотоводы.
|
Жизнь первобытных людей – 4 часов (2/2).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами труда. Зарождение неравенства и знати. Термины: Западная Азия, Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленник, мотыга, гончарный круг.
|
Описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. Объяснить смысл исторических понятий изученных на уроке. Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий человека Разумного. Сравнить родовую общину. Рассказать о жизни семей земледельца и скотовода.
|
Стандартный опрос учащихся в начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Учебник Параграф №4-5. Ст:20-27. По желанию учащихся дополнительно -Рабочая тетрадь по «Истории Древнего Мира». Ст:14-16. Подготовить сравнительную таблицу «Родовая и соседская община». Составление исторических кроссвордов.
|
Проведение стандартного урока с применением обычной грифельной доски и по технической возможности средств ТСО.
Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Этнография – вспомогательная историческая дисциплина. помощница.
Сюжет: Жизнь и быт аборигенов Австралии заповедник Айрас-рок.
|
12. (3/10).
|
3. Повторительно-обобщающий урок: «ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР».
|
Жизнь первобытных людей – 4 часов (2/3).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации. Рассказать о жизни и занятиях людей первобытного мира.
|
Учащиеся должны уметь дискутировать, обобщать и делать правильные частные и общие выводы по теме «Первобытный мир»: значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации. Рассказать о жизни и занятиях людей первобытного мира.
|
В начале урока учителем проводится выборочная проверка домашнего задания у пяти десяти человек. Урок - открытый диспут, учитель подключает к работе весь класса, использую элементы фронтальной беседы.
Тестирование, решение кроссвордов, диктант терминов, проверка хронологии. По связки Параграф №1;2;3;4;5. Ст:8-27.
|
Проведение стандартного урока с применением грифельно-меловой учебной доски. Работа в группах и индивидуально с каждым учащимся в классе.
|
13. (4/10).
|
4. КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ № II. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ.
|
Жизнь первобытных людей – 4 часов (2/4).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Выделение и обобщение главного - Процесс расселения древнейшего человечества. Сильное влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда. Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство. Развитие ремесла. Цари и верховные правители больших союзов племен. От первобытности к цивилизации.
|
Под руководством учителя, уметь дискутировать и размышлять и дискутировать на темы обозначенные в плане урока: процесс расселения древнейшего человечества. Сильное влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда. Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство. Развитие ремесла. Цари и верховные правители больших союзов племен.
|
Урок – фронтальный опрос, учитель подключает к работе весь класса, использую элементы фронтальной беседы.
Контрольные вопросы по теме: «СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ». Решение хронологических задач. Ст:30.
|
Проведение стандартного урока с применением грифельно-меловой учебной доски. Работа в группах и индивидуально с каждым учащимся в классе.
|
14. (4/10).
|
1. РАЗДЕЛ III. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. (14 часов).
Древний Египет. Египет 6 часов.
Государство на берегах Нила.
|
Древний Восток – 14 часов (3/1).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Страна Египет – местоположение и природные условия. Разливы Нила. Хвалебные песни египтян Нилу и Солнцу. Объединение Северного и Южного Египта. Фараон. Двойная корона, Мемфис.
|
Уметь самостоятельно развивать терминологию обозначенную учителем согласно плана урока: страна Египет – местоположение и природные условия. Разливы Нила. Хвалебные песни египтян Нилу и Солнцу. Объединение Северного и Южного Египта. Фараон. Двойная корона, Мемфис.
|
Индивидуальный опрос учащихся по изложенному материалу учителем.
Постоянный мониторинг учащихся класса вопросами изучаемой темы.
Параграф №6. Ст:32-35.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО отрабатывая элементарные элементы историческая карта, стороны света, условные знаки с помощью «компьютерных маркеров».
|
15. (3/11).
|
2. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи.
|
Древний Восток – 14 часов (3/2).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Фараон – живой Бог среди людей. Труд земледельца. Орошение полей, каналы шадуф. Жизнь и быт крестьянской семьи. Ремесла и обмен. Горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители. Писцы собирают налоги. Гробница вельможи. Усадьба вельможи. Служба вельможи. Приключение Синухета – древнеегипетская повесть. Вельможа во дворце фараона. Причины недовольства простого народа Египта.
|
Уметь самостоятельно развивать терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока: фараон – живой Бог среди людей. Труд земледельца. Орошение полей, каналы шадуф. Жизнь и быт крестьянской семьи. Ремесла и обмен. Горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители. Писцы собирают налоги. Гробница вельможи. Усадьба вельможи. Служба вельможи. Приключение Синухета – древнеегипетская повесть. Вельможа во дворце фараона. Причины недовольства простого народа Египта.
|
Стандартный опрос учащихся в начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Параграф №7-8. Ст:35-39-43.
|
Проведение стандартного урока с применением обычной грифельной доски и по технической возможности средств ТСО.
|
16. (3/11).
|
Военные походы фараонов. Завоевания Тутмоса III и Рамсеса II. Хеттские войны.
|
Древний Восток – 14 часов (3/3).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Отряды пеших воинов: средняя пехота (копья щиты) Бронзовое оружие. Легкая пехота лучники. Наемные войска – нубийцы и ливийцы. Шариданы гвардия фараона (народы моря). Боевые колесницы. Лагерь. Наказания и поощрения солдат и вельмож (золотая похвала). Египетская армия в бою: марш, строй, осада, штурм, трофеи. Пленных обращают в рабов – «живые убитые». Тяготы и лишения воинской службы. Источниковедение: Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо. (отрывок из египетской летописи).
|
Уметь самостоятельно развивать терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока:отряды пеших воинов: средняя пехота (копья щиты) Бронзовое оружие. Легкая пехота лучники. Наемные войска – нубийцы и ливийцы. Шариданы гвардия фараона (народы моря). Боевые колесницы. Лагерь. Наказания и поощрения солдат и вельмож (золотая похвала). Египетская армия в бою: марш, строй, осада, штурм, трофеи. Пленных обращают в рабов – «живые убитые». Тяготы и лишения воинской службы. Источниковедение: Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо. (отрывок из египетской летописи).
|
Стандартный опрос учащихся в начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Параграф №9. Ст:43 -48. Историческая карта «Военные походы фараонов» ст:44. Возможный разбор построения египетского войска с помощью моделей бумажных солдатиков и военно-исторической миниатюры типажа.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО отрабатывая элементарные элементы историческая карта, стороны света, условные знаки с помощью «компьютерных маркеров».
Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Храм фараона Рамсеса II в Аусане.
|
17. (4/11).
|
Религия древних египтян. Культура и наука.
|
Древний Восток – 14 часов (3/4).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
1. Боги и жрецы. Храмы статуи. Сфинкс. Обелиск. Колонна. Бог Солнца Амон-Ра Бог тьмы змей Апот. Боги египетского пантеона: Геб и Нут. Тот. Басет. Апис. Миф об Осирисе и Исиде. Анубис. Что рассказывали египтяне о «царстве мертвых». Книга мертвых. Фараон – «живой Бог среди людей».
2. Пирамиды в Гизе. Пирамида Хеопса. Храмы – жилища Богов. Гробницы в долине царей. Гробница фараона Тутанхамона. Дисциплина исторической науки музееведение.
Источниковедение: Фараон Эхнатон и царица Нефертити.
|
Уметь самостоятельно развивать терминологию обозначенную учителем согласно плана, урока: 1. Боги и жрецы. Храмы статуи. Сфинкс. Обелиск. Колонна. Бог Солнца Амон-Ра Бог тьмы змей Апот. Боги египетского пантеона: Геб и Нут. Тот. Басет. Апис. Миф об Осирисе и Исиде. Анубис. Что рассказывали египтяне о «царстве мертвых». Книга мертвых. Фараон – «живой Бог среди людей».
2. Пирамиды в Гизе. Пирамида Хеопса. Храмы – жилища Богов. Гробницы в долине царей. Гробница фараона Тутанхамона. Дисциплина исторической науки музееведение.
Источниковедение: Фараон Эхнатон и царица Нефертити.
|
Урок - открытый диспут, учитель подключает к работе весь класса, использую элементы фронтальной беседы. По окончанию урока плановая проверка учителем презентаций ограниченных временными рамками не более 5-7 минут. учащихся по теме: Религия и культура древних египтян. Культура и наука Египта.
Параграф №10-11. Ст:48-53 -59.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Пирамиды в Гизе.
|
19.1.
(2.12)
|
ГЛАВА № V. ЗАПАДНАЯ АЗИЯ В ДРЕВНОСТИ.
Древнее Двуречье (Междуречье). Вавилонский царь Хаммурапи (1792-1750г. до н.э.) и его справедливые законы.
|
Древний Восток – 14 часов (3/6).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
1.Реки Ефрат и Тигр. Народ шумеров. Города из глиняных кирпичей: Ур и Урук.
Вавилонская башня. Боги Двуречья: Бог Солнца Шамаш, Бог Луны Син. Богиня любви и плодородия Иштар. Письмена на глиняных табличках – клинопись.
Источниковедение: Сказание о Гильгамеше. Миф о потопе (По текстам на глиняной табличке).
2. Город Вавилон. Царь Хаммурапи. Царские законы. Законы о богачах и бедняках.
Источниковедение: Из законов царя Хаммурапи. Выдержка из вавилонской таблички.
|
Уметь самостоятельно развивать терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока:1.Реки Ефрат и Тигр. Народ шумеров. Города из глиняных кирпичей: Ур и Урук.
Вавилонская башня. Боги Двуречья: Бог Солнца Шамаш, Бог Луны Син. Богиня любви и плодородия Иштар. Письмена на глиняных табличках – клинопись.
Источниковедение: Сказание о Гильгамеше. Миф о потопе (По текстам на глиняной табличке).
2. Город Вавилон. Царь Хаммурапи. Царские законы. Законы о богачах и бедняках.
Источниковедение: Из законов царя Хаммурапи. Выдержка из вавилонской таблички.
|
Индивидуальный опрос учащихся по изложенному материалу учителем.
Постоянный мониторинг учащихся класса вопросами изучаемой темы.
Параграф №13-14. Ст:63-66-70.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Историческая карта, стороны света: Север-Юг-Запад-Восток, расположение городов-государств Двуречья по сторонам света, условные знаки на исторической карте отрабатываются учащимися с помощью «компьютерных маркеров».
|
20.2.
(2.12)
|
Финикийские мореплаватели.
Географические открытия финикийцев: Атлантический океан, Британия, Балтийское море, вокруг Африки.
|
Древний Восток – 14 часов (3/7).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Страна Финикия. Ливанские горы. Оливковые деревья. Ливанский кедр. Города государства: Библ, Сидон, Тир. Торговцы и морские разбойники. Благовония, пурпур, цветное стекло. Финикийские колонии – город Карфаген. Древнейший алфавит. заимствование и дальнейшее развитие алфавита.
Источниковедение: Как финикийцы похитили женщин. По рассказу древнегреческого историка Геродота.
|
Уметь самостоятельно развивать терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока: страна Финикия. Ливанские горы. Оливковые деревья. Ливанский кедр. Города государства: Библ, Сидон, Тир. Торговцы и морские разбойники. Благовония, пурпур, цветное стекло. Финикийские колонии – город Карфаген. Древнейший алфавит. заимствование и дальнейшее развитие алфавита.
Источниковедение: Как финикийцы похитили женщин. По рассказу древнегреческого историка Геродота.
|
Стандартный опрос учащихся в начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Параграф №15. Ст:70 -73.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Историческая карта, стороны света: Север-Юг-Запад-Восток, расположение городов-государств Финикии по сторонам света, условные знаки на исторической карте отрабатываются учащимися с помощью «компьютерных маркеров».
|
21.3.
(3.12)
|
Библейские сказания Ветхого завета. Древнееврейское царство.
|
Древний Восток – 14 часов (3/8).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
1. Палестина – Израильские земли. Древнееврейские племенплемена племена. БИБЛИЯ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Иосиф и его братья. Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф. Моисей выводит евреев из Египта. Бог Яхве – дает законы.
2. Река Иордан. Крепость Иерихон. Филистимляне - наемники фараона. Самсон и красавица Далила. Предания о первых царях израилевых. Давид и Голиаф. Иерусалим – столица Иудейского царства в 10 веке до н.э. Правление царя Соломона. Храм в Иерусалиме.
Источниковедение: Истории из Ветхого Завета – Миф о первых людях. Миф о Всемирном потопе. Легенда о суде царя Соломона.
|
Уметь самостоятельно развивать тему терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока:1. Палестина – Израильские земли. Древнееврейские племена. БИБЛИЯ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Иосиф и его братья. Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф. Моисей выводит евреев из Египта. Бог Яхве – дает законы.
2. Река Иордан. Крепость Иерихон. Филистимляне - наемники фараона. Самсон и красавица Далила. Предания о первых царях израилевых. Давид и Голиаф. Иерусалим – столица Иудейского царства в 10 веке до н.э. Правление царя Соломона. Храм в Иерусалиме.
Источниковедение: Истории из Ветхого Завета – Миф о первых людях. Миф о Всемирном потопе. Легенда о суде царя Соломона.
|
Урок - открытый диспут, учитель подключает к работе весь класса, использую элементы фронтальной беседы. По окончанию урока плановая проверка учителем презентаций ограниченных временными рамками не более 5-7 минут. учащихся по теме: Библейские сказания Ветхого Завета.
Параграф №16-17. Ст:74-78-81.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Историческая карта, стороны света: Север-Юг-Запад-Восток, расположение Израиля и Палестины по сторонам света, условные знаки на исторической карте отрабатываются учащимися с помощью «компьютерных маркеров».
|
22.4.
(3.12)
|
Ассирийская мировая держава.
|
Древний Восток – 14 часов (3/9).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Начало освоение железа – доспехи и оружие. Страна Ассирия местоположение и природные условия. Ниневия. Ассирийская армия самая сильная в VIII веке до н.э. Конница, конные лучники осадные башни, таран. Завоевание ассирийцев, война и победа над Урарту. Царский дворец – крылатые быки. Библиотека глиняных книг. Царь Ашшурбанипал. Мидийцы и персы. 612г. до н.э., гибель Ассирийского царства.
|
Уметь самостоятельно развивать тему терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока: начало освоение железа – доспехи и оружие. Страна Ассирия местоположение и природные условия. Ниневия. Ассирийская армия самая сильная в VIII веке до н.э. Конница, конные лучники осадные башни, таран. Завоевание ассирийцев, война и победа над Урарту. Царский дворец – крылатые быки. Библиотека глиняных книг. Царь Ашшурбанипал. Мидийцы и персы. 612г. до н.э., гибель Ассирийского царства.
|
Стандартный опрос учащихся в начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Параграф №18. Ст:82 -86.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Историческая карта, стороны света: Север-Юг-Запад-Восток, расположение Ассирийской «мировой державы» по сторонам света, условные знаки на исторической карте отрабатываются учащимися с помощью «компьютерных маркеров».
|
23.5.
(4.12)
|
Персидская держава «Царя царей».
|
Древний Восток – 14 часов (3/10).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Три великих царства в Западной Азии. Вавилонское царство преемница Ассирии. Лидийской царство – первые золотые деньги. Царь Крез. Персидское царство (Персидский залив) – завоевание персов. Царь Кир Великий. Сарды. Персидская держава при Дарии Первом. Персополь. Осведомители «глаза и уши царя». Царская дорога. «Бессмертные воины».
Источниковедение: Легенда о происхождении великого царя Кира. (По рассказу Геродота). Библейская легенда о пире Валтасара.
|
Уметь самостоятельно развивать тему терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока: три великих царства в Западной Азии. Вавилонское царство преемница Ассирии. Лидийской царство – первые золотые деньги. Царь Крез. Персидское царство (Персидский залив) – завоевание персов. Царь Кир Великий. Сарды. Персидская держава при Дарии Первом. Персополь. Осведомители «глаза и уши царя». Царская дорога. «Бессмертные воины».
Источниковедение: Легенда о происхождении великого царя Кира. (По рассказу Геродота). Библейская легенда о пире Валтасара.
|
Индивидуальный опрос учащихся по изложенному материалу учителем.
Постоянный мониторинг учащихся класса вопросами изучаемой темы. Параграф №19. Ст:86-90.
НАЧАЛО ПО ВРЕМЕНИ ПРИБЛИЗЕТЕЛЬНО 14.00 – 15.00. МЕСТО АКТОВЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ.
Зрители учащиеся Пятых классов, учителя параллели шестых учителя ГБОУ №634 (исключительно по желанию), члены реконструктивной группы «Центра военно-исторических исследований и реконструкции «Десятый римский легион»».
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
На сцене актового зала школы предварительно размещается декорация римского кастлла (крепости городского типа с видами стен, башен домов и храма), перед ним расстилается река (ров) из огромного отреза голубой ткани вдоль крепостной стены. Размером в 12 метров ширины и четыре метра высоты, устанавливается дополнительный свет (два прожектора), а на передний план стилизованный алтарь в тени двух пластиковых деревьев.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Дворец Дария I в Сардах.
ВНЕ КЛАССНАЯ РАБОТА – ПРАЗДНОВАНИЕ САТУРНАЛИЙ «Римский Новый год». Часть №I.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ «САТУРНАЛИЙ» - 27.12.2011. Пятница 14.00 -15.00 (Римский античный Новый год).
ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ - ПРОЭКТНАЯ ГРУППА «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ», МУЗЕЙ «ЖИВОЙ СОЛДАТИК ПЕТЕРБУРГА» - ГБОУ №634 С УГЛУБЛЕННЫМ ЗНАНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И «ЦЕНТР ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РЕКОНСТРУКЦИИ «ДЕСЯТЫЙ РИМСКИЙ ЛЕГИОН».
План проведения:
Вступление. Греко-римский театр (Басни Эзопа). Цивильная обрядовая часть. Ролевая игра римский город – «Боги и герои Вечного города».
|
24.6.
(4.12)
|
ГЛАВА VI. ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ.
Природа и люди Древней Индии.
|
Древний Восток – 14 часов (3/11).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Местоположение и природные условия полуострова Индостан. Индия – Южная Азия. Индийский океан Гималаи. Реки Инд и Ганг. Джунгли на берегах Ганга. Города Махеджо-Даро и Хараппа. Деревни среди джунглей. Хлопчатник и сахарный тростник. Животные и Боги: Ганеша, Хануман, Равена, Ракшас. Вера в переселение душ.
Источниковедение:
Сказание о Раме – героический эпос. (Изложено по древнеиндийской поэме «Рамаяна»). Вера в переселение душ.
|
Уметь самостоятельно развивать тему терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока: местоположение и природные условия полуострова Индостан. Индия – Южная Азия. Индийский океан Гималаи. Реки Инд и Ганг. Джунгли на берегах Ганга. Города Махеджо-Даро и Хараппа. Деревни среди джунглей. Хлопчатник и сахарный тростник. Животные и Боги: Ганеша, Хануман, Равена, Ракшас. Вера в переселение душ.
Источниковедение:
Сказание о Раме – героический эпос. (Изложено по древнеиндийской поэме «Рамаяна»). Вера в переселение душ.
|
Стандартный опрос учащихся в самом начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Параграф №20. Ст:91 -95.
28.12. 2013.
НАЧАЛО ПО ВРЕМЕНИ ПРИБЛИЗЕТЕЛЬНО 12.00 – 15.00. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Шуваловский парк Приморского района СПБ. Место сбора обозначается заранее.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Историческая карта, стороны света: Север-Юг-Запад-Восток, расположение Индии по сторонам света, условные знаки на исторической карте отрабатываются учащимися с помощью «компьютерных маркеров».
ВНЕ КЛАССНАЯ РАБОТА – ПРАЗДНОВАНИЕ САТУРНАЛИЙ «Римский Новый год». Часть №II.
Военно-историческая игра «Римский лимес» проводится в Субботу в Шуваловском парке. Поскриптум: Это разновидность военно-спортивной игры «Зарница»
|
25.7.
(3.01)
|
Индийские касты. Культура древней Индии.
|
Древний Восток – 14 часов (3/12).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Кастовая система Индии. Миф о происхождении четырех каст. Верховный Бог Брахма. Жрецы брахманы, отшельники. Будда. Периоды жизни брахмана. Касты знатных воинов раджей, земледельцев и слуг. «Неприкасаемые».
Древнеиндийские книги. Индийские цифры. Шахматы – игра раджей.
Источниковедение:
Легенда о Будде (Будда жил в V веке до н.э.).
|
Уметь самостоятельно развивать тему терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока: кастовая система Индии. Миф о происхождении четырех каст. Верховный Бог Брахма. Жрецы брахманы, отшельники. Будда. Периоды жизни брахмана. Касты знатных воинов раджей, земледельцев и слуг. «Неприкасаемые».
Древнеиндийские книги. Индийские цифры. Шахматы – игра раджей.
|
Урок - открытый диспут, учитель подключает к работе весь класса, использую элементы фронтальной беседы. По окончанию урока плановая проверка учителем презентаций ограниченных временными рамками не более 5-7 минут. учащихся по теме: Культура и религия Индии.
Параграф №22. Ст:95-100.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Индийские храмы Будды – СТУПЫ.
|
26.8.
(3.02)
|
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
|
Древний Восток – 14 часов (3/13).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Китай. Восточная Азия. Великая Китайская равнина. Реки: Хуанхе – Янцзы. Мудрец Конфуций. Философия Конфуцианство. Почитание старших и предков.
Терминология: дракон, бамбук, «Сын неба», «Поднебесная». Этикет древнего Китая.
Источниковедение: Из высказываний Конфуция. Высшие добродетели.
|
Уметь самостоятельно развивать тему терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока: Китай. Восточная Азия. Великая Китайская равнина. Реки: Хуанхе – Янцзы. Мудрец Конфуций. Философия Конфуцианство. Почитание старших и предков.
Терминология: дракон, бамбук, «Сын неба», «Поднебесная». Этикет древнего Китая.
|
Стандартный опрос учащихся в самом начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек.
Домашнее задание: выше обозначенный параграф читать на вопросы отвечать. Задание - требующие письменного ответа или помеченные звездочкой сделать в тетради в письменном виде.
Параграф №22. Ст:100 -104.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Историческая карта, стороны света: Север-Юг-Запад-Восток, расположение Китая в Восточной Азии по сторонам света, условные знаки на исторической карте отрабатываются учащимися с помощью «компьютерных маркеров».
Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Философия Конфуцианства.
|
27.9.
(4.01)
|
Первый властелин единого Китая – Цинь Шихуанди.
|
Древний Восток – 14 часов (3/14).
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Эпоха «Воюющих царств». Объединение Китая в 221 году до н.э., под властью царя династии Цинь. Завоевательные войны. Кочевые племена гуннов. Великая Китайская стена. Возмущения трудового народа Китая и падение Империи династии Цинь. Гробница императора Цинь Шихуанди. Терракотовые воины.
Источниковедение: Великий шелковый путь. Чай с сахаром. Изобретение бумаги и примитивного компаса.
|
Уметь самостоятельно развивать тему терминологию обозначенную учителем, согласно плана урока: Эпоха «Воюющих царств». Объединение Китая в 221 году до н.э., под властью царя династии Цинь. Завоевательные войны. Кочевые племена гуннов. Великая Китайская стена. Возмущения трудового народа Китая и падение Империи династии Цинь. Гробница императора Цинь Шихуанди.
Терракотовые воины.
|
Стандартный опрос учащихся в самом начале уроке 10 минут, и по окончанию урока выборочная проверка учителем домашнего задания у трех пяти человек. Домашнее задание: выше обозначенный параграф читать на вопросы отвечать. Задание - требующие письменного ответа или помеченные звездочкой сделать в тетради в письменном виде. Параграф №23. Ст:104 -109.
|
Проведение стандартного урока с применением интерактивной доски и средств ТСО. Коллекция от DeAGOSTINI. «ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Сюжет: Великая китайская стена.
|
28.10.
(4.01)
|
ПЛАНОВАЯ (СРЕЗОВАЯ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ПО РАЗДЕЛУ ДРЕВНИЙ ВОСТОК.
|
Контрольная работа – 1 час.
Теория и практика курса «История Древнего Мира».
|
Вопросы и задания к разделу «Древний Восток». Контрольная работа проводится в письменном виде на отдельном листке.
|
Учащиеся должны знать хронологию, историческую географию, терминологию, историческую канву событий, тронные и летописные имена правителей стран и народов изученных по теме «Древний Восток».
|
Выполнение контрольной работы по вариантам Вопросы и задания к разделу История Древнего Мира «Древний Восток» на ст:110.
|
Урок - ОБЩАЯ контрольная работа класса по двум вариантам.
|
29.11.
(5.01)
|
|