Урока русского языка. Учитель русского языка и литературы Бекленищева И. В., 1 квалификационная категория. Тема урока : «Систематиза - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературы в 6 классе Тема урока: «Пословицы и поговорки» Ткаченко... 1 47.81kb.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе... 3 408.99kb.
Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока... 1 155.79kb.
И адрес учреждения 1 220.95kb.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. 1 91.33kb.
Анализ и планирование работы мо русского языка и литературы I анализ... 1 453.93kb.
Литература + немецкий язык + музыка) 8 класс Кузнецова С. А. 1 48.45kb.
Урок литературы в 7 классе с использованием Интернет ресурсов Цель... 1 232.06kb.
Конспект урока развития речи по литературе в 5 классе Тип урока:... 1 159.27kb.
Над проектом работали 1 248.15kb.
Методическая разработка. Работа учителя русского языка и литературы... 1 137.08kb.
Х. Хекхаузен Мотив и мотивация: восемь основных проблем 1 136.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урока русского языка. Учитель русского языка и литературы Бекленищева И. В., 1 квалификационная - страница №1/1

Конструкт урока русского языка.

Учитель русского языка и литературы - Бекленищева И.В., 1 квалификационная категория.



Тема урока: «Систематизация знаний по разделам синтаксиса, лексики и орфографии».

Цель урока: Систематизация знаний по разделам синтаксиса, лексики и орфографии. Подготовка к решению тестовой части ГИА в новой форме.

Ход урока.

1.Организационный момент: ( тетрадь, записи числа, темы урока). Работа на сегодняшнем уроке предполагает отработку лишь некоторых заданий, над остальными мы продолжим работу на следующем уроке.

Запишите дом. зад.: Выполнить на упр. 319 все задания тестовой части, которые мы будем отрабатывать на уроке.

Запись на доске.

Кошка всегда обучается только тому, что хочет сама освоить, что соответствует ее потребностям и что доставляет ей удовольствие.

Задание: Сделать синтаксический р-р предложения, дать синт. характеристику, составить схему предложения.

Задание:


Для сильных, группа Б. На прошлом уроке мы повторяли СПП с несколькими видами придаточных. На доске записаны:

а) последовательное подчинение придаточных;

б) параллельное подчинение придаточных;

в ) предложения с соподчиненными придаточными;

г) комбинация параллельного и последовательного видов придаточных.

Зачитываются предложения: см. упр. 185 стр. 187 пособие.

Ответы: А)2; б)3,5; в)1,4; г)6.

По возможности построить схемы на доске и в тетради.

Одновременно с этим группа А работают стр. 69 ( выписываем грамм. Основы:

11предлож.: наступили времена, поскольку церковь считала, что Сатана может принимать, вследствие чего римский папа отдал.

12 предлож. История сохранила, как женщины признавались, будто они принимали, чтобы творить.

13 предлож. Крестьяне верили, что кошка спит, чтобы охранять).

Мы повторили раздел СИНТАКСИСА, следующий раздел ЛЕКСИКА.



2.Продолжаем работу над лексическим значением слова. Задание B1

А) Попытайтесь увидеть слово разговорного стиля и заменить его на стилистически нейтральное.

а)На дворе стояла клёвая, солнечная погода.

Б)В лесу много земляники. Соберите её и отдайте лесорубам, да смотрите сами не слопайте.

В)Она одета с иголочки.

Она бесила нас своими разговорами.

Б) Попытайтесь увидеть слово книжное и заменить его на стилистически нейтральное.

Вы поможете адаптироваться в этой обстановке.

Они изрядно обобрали вишневые деревья.
Повсюду простирался светлый край.

В) Замените просторечное слово на стилистически нейтральное.

Ксюшин голос, кликавший брата, уходил в пустоту и не возвращался.

Только сейчас Ваня почувствовал, как худо бывает одному.

Зима была уже на исходе.

До самого вечера толклись перед картой малыши и спорили.

Я не жалел, что меня турнули из театра.

Следующее задание из раздела ЛЕКСИКА. А2

Укажите в каком значении употребляется слово. (НА ДОСКЕ):

А)Жора признался мне, что открыл у себя необычайно поэтический дар. 1- талант, 2- возможность, 3- подарок, 4- пожертвование.

Б) В служебном гардеробе сменщица вертелась перед зеркалом. 1- шкаф,2- одежда, 3- раздевалка, 4-коридор.

В) Томка была одной из первых учениц школы. 1- ранний, 2- главный,3- лучший, 4- начальный.

Г) Учитель выставит нарушителя из класса. 1- выдвинет, 2- изобразит, 3- покажет,4- выгонит.

2.Обратите внимание на задания демоверсии, лежащие перед вами. Найдите те задания, решить которые вы можете на примере нашего предложения( стр. 97, сегодня работаем с А6). 1)

На прошлом уроке мы вспомнили написание приставок пре, при. Запись в тетради и на доске. Два ученика у доски записывают слова с разными значениями приставок пре и при. Все остальные пишут в тетради в 2 колонки.


а) значение приближения: привезти, приезжий, приползти, приплыть, прикатиться;

б) значение пространственной близости: прибрежный, придонный, приазовский;

в) значение прибавления, присоединения: привалиться, привить, приписать, пристройка, прикрепить, прицепить, принять;

г) значение не полноты действия: привирать, приглушить, прикопать, приподнять, приседания;

д) близость к приставке пере: преломиться, превысить, прервать, преступить, преодолеть, преобразить;

е) близость к слову очень: пребогатый, премного, преужасный, преуспешный, преважный.



2)Вспомним написание приставок, которые зависят от последующих согласных. Записать эти слова.

  1. испарение, взбить, отблеск, поддержка;

  2. подмести, сжечь, издавна, взаймы;

3)Выписать слово(а) в которых правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется з». Читается текст.

А)Миша по опыту знал, что с хмурыми людьми надо разговаривать почтительно. Тем более, что вид Степана внушал уважение. Он носил зеленую гимнастёрку под офицерским ремнем и синюю с голубым кантом пилотку.

Б) Я не так хорошо разбираюсь в музыке, чтобы сразу угадывать, что из какой оперы.

В) Она отыскала путёвку, и стала разглядывать её.



Итог урока: Чем мы сегодня занимались? Мы взяли задания на тему «Синтаксиса, средства худ. выр., орфографии». Эту работу мы продолжим на следующих уроках.

Дом. зад. На примере №320 упражнения, написанного вами ранее, отработать те задания ГИА, которые мы выполняли на уроке.




Мы создали такой крепкий экономический фундамент, с которого сдвинуть экономику нелегко. С. Крытый
ещё >>