страница 1 |
|
Похожие работы
|
Урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса Тема урока: «Картины - страница №1/1
![]() Тема урока: «Картины моря» «Я никогда не утомлюсь, пока не добьюсь своей цели написать картину, сюжет которой возник и носится передо мною в воображении. Бог благословит меня быть бодрым и преданным своему делу… если позволят силы, здоровье, я буду бесконечно трудиться и искать новых и новых вдохновенных сюжетов, чтобы достичь того, что желаю создать...» Иван Айвазовский, 1899г. Цель урока: расширить и укрепить межпредметные связи: музыки, изобразительного искусства, литературы. Задачи: познакомить учащихся с изображением морского пейзажа в русского живописи, его особенностями в изобразительном искусстве; познакомить учащихся с особенностями произведений русской и зарубежной музыки, связанных с морем. Оборудование: компьютер, синтезатор, смарт-доска, иллюстрации картин И.Айвазовского, акварельная бумага, акварельные краски, кисти, выставка произведений Айвазовского, Боголюбова, современных художников с изображением моря. Ход урока: Организационный момент. Без предисловия звучит «Картина моря» Н. Римского-Корсакова из оперы «Садко» + видеоряд из картин И.Айвазовского. Презентация «Спокойное море» Вопросы.
В. В.: Какая тема нашего урока? Уч-ся: Картины моря в русской живописи, в русской музыке и в русской поэзии. И.В: Картины какого русского художника вы увидели? Ответ: Картины И.Айвазовского. И.В. Почему у Айвазовского так много картин, изображающих море? Уч-ся: Краткое сообщение о жизни художника. В. В. Музыку какого композитора вы услышали? Ответ: Н.Римского-Корсакова. В.В. Почему Римский-Корсаков так реалистично показывал море в музыке? Уч-ся: Краткое сообщение о жизни композитора. В.В. Слушали мы «Картину моря» из оперы «Садко». Не только художники и композиторы любили море, поэты тоже отдавали дань этой стихии. Уч-ся: Звучит стихотворение М.Лермонтова «Белеет парус одинокий», на презентации картина «Морской вид при луне» И.Айвазовского. Появляется следующая картина «Пушкин у моря» И.Айвазовского и И. Репина. И.В. Ребята, вы узнали поэта? Ответ: Да, это А.С.Пушкин. И.В.Рассказ о встрече Пушкина с молодым Айвазовским. Послушаем стихи « Прощай, свободная стихия!». И.В. Айвазовского как и других русских художников и композиторов привлекала культура Западной Европы, но более всего одна страна. Какая? Слайд с картиной «Гондольер». Ответ: Италия. В.В. Италия - морская страна, многие ее песни связаны с морем. Особенно неаполитанские. Одна из них очень известна. Послушайте один куплет на родном языке. Звучит песня «Санта Лючия» на итальянском языке. Теперь попробуем спеть 1 куплет на русском языке. Исполнение. Оценка. И.В. Вернемся на Родину. Обратите внимание на доску. Перед вами иллюстрации картин И.Айвазовского: «Девятый вал», «Радуга», «Черное море», «Среди волн». И.В.Небольшой рассказ о характерных приемах и красках в творчестве художника, звучат стихи А.Майкова «Буря промчалась…». Творческое задание- выполнить рисунок морского пейзажа в одном из состояний природы: ветер, туман, дождь, шторм, яркое солнце, вечерний закат, лунная ночь, спокойное море. Внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры, создание рисунка начните с выбора сюжета и построения композиции. Звучит фрагмент из IV части из Симфонической сюиты Римского-Корсакова «Шехеразада». Итог урока: Выставка работ учащихся, анализ деятельности учащихся. Оценки за урок по 2-м предметам. |
ещё >> |