Урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса Тема урока: «Картины моря» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок для учащихся 3-го класса: кубановедение и изобразительное... 1 46.34kb.
Тематическое планирование 6 класса Тема курса «Изобразительное искусство... 1 66.59kb.
Урок музыкального искусства в 5-ом классе Тема семестра : Музыка... 1 72.96kb.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. 1 111.87kb.
Урока «Можем ли мы увидеть музыку?» 1 52.03kb.
Поурочное планирование по музыке для 5 класса I полугодие «Музыка... 1 193.43kb.
Гбоу лицей №144, Санкт Петербург 1 1 24.61kb.
Конспект открытого урока предмет: изобразительное искусство тема... 1 71.88kb.
Планирование урока для 5 класса Тема урока: Симметрия и асимметрия... 1 86.16kb.
Урока Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элемент содержания... 1 253.41kb.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий... 1 58.93kb.
Ах, не трогайте меня на закате! Бессонница 1 205.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса Тема урока: «Картины - страница №1/1

Разработка интегрированного урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса
Тема урока: «Картины моря»
«Я никогда не утомлюсь, пока не добьюсь своей цели написать картину, сюжет которой возник и носится передо мною в воображении. Бог благословит меня быть бодрым и преданным своему делу… если позволят силы, здоровье, я буду бесконечно трудиться и искать новых и новых вдохновенных сюжетов, чтобы достичь того, что желаю создать...»

Иван Айвазовский, 1899г.



Цель урока: расширить и укрепить межпредметные связи: музыки, изобразительного искусства, литературы.

Задачи: познакомить учащихся с изображением морского пейзажа в русского живописи, его особенностями в изобразительном искусстве;

познакомить учащихся с особенностями произведений русской и зарубежной музыки, связанных с морем.



Оборудование: компьютер, синтезатор, смарт-доска, иллюстрации картин И.Айвазовского, акварельная бумага, акварельные краски, кисти, выставка произведений Айвазовского, Боголюбова, современных художников с изображением моря.

Ход урока:

Организационный момент.

Без предисловия звучит «Картина моря» Н. Римского-Корсакова из оперы «Садко» + видеоряд из картин И.Айвазовского. Презентация «Спокойное море»

Вопросы.


В. В.: Какая тема нашего урока?

Уч-ся: Картины моря в русской живописи, в русской музыке и в русской поэзии.

И.В: Картины какого русского художника вы увидели?

Ответ: Картины И.Айвазовского.

И.В. Почему у Айвазовского так много картин, изображающих море?

Уч-ся: Краткое сообщение о жизни художника.

В. В. Музыку какого композитора вы услышали?

Ответ: Н.Римского-Корсакова.

В.В. Почему Римский-Корсаков так реалистично показывал море в музыке?

Уч-ся: Краткое сообщение о жизни композитора.

В.В. Слушали мы «Картину моря» из оперы «Садко». Не только художники и композиторы любили море, поэты тоже отдавали дань этой стихии.

Уч-ся: Звучит стихотворение М.Лермонтова «Белеет парус одинокий», на презентации картина «Морской вид при луне» И.Айвазовского.

Появляется следующая картина «Пушкин у моря» И.Айвазовского и И. Репина.

И.В. Ребята, вы узнали поэта?

Ответ: Да, это А.С.Пушкин.

И.В.Рассказ о встрече Пушкина с молодым Айвазовским.

Послушаем стихи « Прощай, свободная стихия!».

И.В. Айвазовского как и других русских художников и композиторов привлекала культура Западной Европы, но более всего одна страна. Какая?

Слайд с картиной «Гондольер».

Ответ: Италия.

В.В. Италия - морская страна, многие ее песни связаны с морем. Особенно неаполитанские. Одна из них очень известна. Послушайте один куплет на родном языке.

Звучит песня «Санта Лючия» на итальянском языке.

Теперь попробуем спеть 1 куплет на русском языке.

Исполнение. Оценка.

И.В. Вернемся на Родину. Обратите внимание на доску. Перед вами иллюстрации картин И.Айвазовского: «Девятый вал», «Радуга», «Черное море», «Среди волн».

И.В.Небольшой рассказ о характерных приемах и красках в творчестве художника, звучат стихи А.Майкова «Буря промчалась…».

Творческое задание- выполнить рисунок морского пейзажа в одном из состояний природы: ветер, туман, дождь, шторм, яркое солнце, вечерний закат, лунная ночь, спокойное море. Внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры, создание рисунка начните с выбора сюжета и построения композиции.

Звучит фрагмент из IV части из Симфонической сюиты Римского-Корсакова «Шехеразада».



Итог урока: Выставка работ учащихся, анализ деятельности учащихся.

Оценки за урок по 2-м предметам.




Ни одна разведслужба не предскажет, что сделает правительство, если оно само этого не знает. Джон Кеннет Гэлбрейт
ещё >>