Урока по кубановедению в 3 «Б» классе, школы №24, Учитель нач классов моу сош №24 Е. В. Ляхова Тема урока: «Великие композиторы Куба - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока музыки в 3 классе. Учитель музыки моу сош №12 Анохина Е. 1 121.95kb.
Урок географии в 8 классе Тема урока: Леса России. Тип урока: комбинированный 1 76.56kb.
Урока чтения с использованием мультимедийной технологии во 2 классе... 1 33.35kb.
Урок биологии в 6 классе. Кириллова Н. М. учитель биологии мбоу «Вурман-Кибекская... 1 39.91kb.
Пасха. Конспект урока в 4 классе. Губанёнкова Лариса Алексеевна,... 1 59.1kb.
Урок по кубановедению Учитель моу сош №3 Локоть Т. В. Тема «Устное... 1 50.02kb.
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: Звездные узоры. Кострыкина... 1 59.55kb.
Разработка урока по биологии в 7 классе Учитель Ищенко Светлана Вячеславовна... 1 77.49kb.
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. 1 84.13kb.
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») 1 38.5kb.
Конспект урока Класс: 8 Учитель: Изотова Е. А. Тема урока: 1 174.14kb.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского... 1 240.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урока по кубановедению в 3 «Б» классе, школы №24, Учитель нач классов моу сош №24 - страница №1/1

План-конспект

Урока по кубановедению в 3 «Б» классе, школы №24,

Учитель нач.классов МОУ СОШ № 24 Е.В.Ляхова
Тема урока: «Великие композиторы Кубани»

Цели:

1. познакомить с творчеством композиторов родного края Г.Ф.Пономаренко, В.Г.Захарченко, развивать кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю

2. Развитие интереса к их произведениям.

З. Воспитание любви к родному краю



Оборудование: звукозапись песен , презентация

План урока:

1.Организационный момент 1-2мин.

2.Прверка домашнего задания 5-7 мин.

3.Сообщение темы урока 1-2 мин.

4. Работа по теме урока 10 мин.

5. Физкультминутка 3 мин.

6.Работа по теме урока 7 мин.

7. Итог урока 2 мин.

8. Домашнее задание 1-2 мин.


Ход урока


  1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.


3. Сообщение темы урок.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством таких великих кубанских композиторов как Григорий Фёдорович Пономаренко и Виктор Гаврилович Захарченко.

4. Работа по теме урока.

-«Где труд, там и песня» — говорили в старину. Кубань — род свободолюбивых, трудолюбивых людей. На Кубани слились воедино две богатейшие песенные культуры — украинская и русская. Они дополняли и обогащали друг друга. Такое объединение культур зародило множество народных песен, припевок, напевов.

Одним из собирателей кубанских песен стал известный русский композитор Григорий Фёдорович Пономаренко. Его детство прошло на Украине в Черниговской области в селе Морозовск. С детства маленький Гриша заслушивался игрой на баяне. Его дядя был великолепным баянистом. Гриша схватывал всё на лету; быстро освоил нотную грамоту и научился играть на баяне. Уже в 17 лет его талант бы замечен, и Григория Пономаренко приняли в ансамбль песни и пляски пограничных войск. Он работал, писал музыку, стал известным композитором, руководителем Волжского русского народного хора.

В 1972 году его пригласили на традиционный фестиваль «Кубанская музыкальная весна». На Кубань он поехал на своей машине. Это была судьбоносная поездка. Он был очарован природой Кубани, до глубины души тронут раздольными кубанскими лугами, хлебными нивами, белыми хатами, казачьими песнями.

Г.П. не смог более жить без Кубани. Он переехал на Кубань жить и всё своё творчество, всю душу посвятил Кубани. Г.П. написал о Кубани более 200 песен. Он работал в тесном сотрудничестве с кубанскими поэтами: И. Вараввой, В. Бакалдиным, К. Обойщиковым, Хохловым и др.

(прослушивание песен)

5. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись.

И тихонечко мы сели.

6. Работа по теме урока.

-Огромную роль в музыку Кубани привнес и композитор Виктор Гаврилович Захарченко.

Виктор Захарченко родился 22 марта 1938 г. В станице Дядьковской Кореновского района в казачьей семье. Отец погиб в первый же год войны. По рассказам матери, которая замечательно пела, отец мечтал, чтобы хоть один из 4-х его детей стал музыкантом. Музыкальный дар от Бога достался Виктору.

С младенчества он впитывал народное песенное искусство. А пели в станице много — песня лилась, когда люди шли на работу, когда всем миром строили дома, когда горевали и веселились.

Казачья песня вошла в жизнь маленького Вити и осталась с ним навсегда. Талантливый подросток сам научился играть на гармошке и к 17 год стал первым гармонистом в станице, играл на всех праздниках и свадьбах и даже мечтал стать композитором, не зная нот ной грамоты и ни разу не слышав рояля.

После окончания школы Виктор поехал в Краснодар поступать в музыкальное училище, но там его даже не допустили к прослушиванию. Убитый горем юноша брел, не разбирая до ... И тут судьба подарила ему счастливый случай — встречу с преподавателем музыкально-педагогического училища Алексеем Ивановичем Манжилевским, и он пригласил Виктора на прослушивание. Его приняли без стипендии с условием за полгода освоить музыкальную грамоту, сольфеджио и догнать остальных учеников. Виктор дневал и ночевал в училище, спал на стульях и работал, работал!.. Окончив училище, Виктор Захарченко стал учиться в Новосибирской консерватории. Окончив консерваторию, 10 лет работал в Сибирском хоре. Собрал 10 тысяч русских народных песен. В настоящее время, вот уже 30 лет выдающийся артист руководит Кубанским казачьим хором.

Прослушаем В. Захарченко пишет песни на разные темы. Это и военно-бытовые, в которых рассказывается о подвигах кубанцев в годы Гражданской и Великой Отечественной войны и о судьбах женщин, которые ждали своих мужей. В своих песнях он прославлял человека — труженика. Но люди умеют не только трудиться, но и отдыхать. На эту тему созданы плясовые, свадебные и лирические песни. Сейчас мы несколько песен В.Захарченко в исполнении Кубанского казачьего хора.

7. Итог урока.

-С какими великими композиторами мы сегодня знакомились?



8. Домашнее задание.

-




Если ты хочешь быть впереди классиков — пиши предисловия к ним. Эмиль Кроткий
ещё >>