Урока «Необходимо с добрым сердцем жить!» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Весь мир 17 февраля отмечал день спонтанного проявления доброты неофициальный... 1 11.56kb.
Московский Комсомолец №26183 от 12 марта 2013 г., Как жить в столице... 1 86.19kb.
Счастливый случай «Вместе к Пушкину» 1 182.28kb.
Занятие 5 Имя Задание 1 1 34.72kb.
Сценарий открытого общешкольного мероприятия 1 декабря 2011г 1 54.43kb.
Внеклассное мероприятие по математике, 6-й класс. "Старая сказка... 1 41.73kb.
На далёкой планете жили зелёные улитки. Они называли себя «атилу». 1 49.79kb.
Гуо «Ружанская сш» Школьные будни №5(14) Январь 2013 г 1 27.21kb.
Радченко Аркадий, 1 35.6kb.
Урок литературного чтения в 3 классе по программе Н. А. Чураковой... 1 84.59kb.
Слова и мысли, помогающие жить 1 133.67kb.
Движение модернизма в русской живописи Серебряного Века 1 199.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урока «Необходимо с добрым сердцем жить!» - страница №1/1


1

Возрастная категория

13-14 лет

2

Название урока

«Необходимо с добрым сердцем жить!»


3

Ф.И.О. автора

Полынская Ирина Евгеньевна


4

Полное название организации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г.о. Кинель

5

Адрес организации

446441 Самарская область, г. Кинель,
п.г.т. Алексеевка, ул. Куйбышева 23


6

Электронный адрес и телефон автора

vadim091@rambler.ru

сот. тел: 89047478813




Методическая разработка внеклассного мероприятия для учеников 8 класса



«Помогая другим – помогаешь себе!»

Автор: учитель русского языка и литературы,


классный руководитель 8 «Б» класса ГБОУ СОШ№8
г.о. Кинель п.г.т. Алексеевка
Полынская Ирина Евгеньевна

«Помогая другим – помогаешь себе!»

Цель: формирование у школьников правильных представлений о благотворительности, о ее значении в жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения благотворительности и меценатства; сформировать на базе имеющейся информации правильное представление о благотворительности и ее значении в жизни общества.

Развивающие: продолжить работу по формированию умений воспринимать и анализировать получаемую информацию, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: развивать у учащихся такие качества, как доброта и милосердие, воспитывать в них убежденность в том, что благотворительность важна во все времена .

Предварительная подготовка: работа с дополнительной информацией, поиск и подбор фактов, составление презентации.

Используемые методы: словесные наглядный, аналитический, обобщающий.
Используемые технологии: информационная ( в течение всего выступления учеников на экране проходит презентация), личностно-ориентированная.
Оформление кабинета: портреты меценатов, благотворителей, афоризмы известных людей :
-«Каждому нужно оказывать добра столько, сколько, во-первых, сам можешь сделать, а затем еще сколько может принять его тот, кого любишь и кому помогаешь».Цицерон
-«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».В.О. Ключевский
-«Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером». Сенека

Ход урока:

Учитель: Благотворительность прочно вошла и утвердилась в российском обществе. Она по определению является неотъемлемой и естественной составляющей человеческого бытия. В России под благотворительностью понималась и понимается сейчас бескорыстная добровольная помощь нуждающимся, не способным собственным трудом обеспечить необходимые средства.
Наша жизнь полна неожиданностей и иногда мы оказываемся в такой ситуации, когда требуется помощь других людей, притом эта помощь должна быть бескорыстной, от всей души.
Сегодня мы с вами поговорим о благотворительности, о ее значении в нашей жизни. Узнаем о примерах необычайного бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и являются примером подражания в нашей жизни.
И начнем мы с вами с истоков русской благотворительности.

Первый ученик : История русской благотворительности уходит корнями к тем временам, когда церковь была основой государственности. Монастыри давали приют осиротевшим и больным, делились зерном для посева с бедными крестьянами, обучали грамоте. Именно при монастырях начали строиться первые богадельни и больницы. В Москве, в Новоспасском, Новодевичьем и Донском монастырях, сохранились здания ХVII века, в которых когда-то находились лечебницы.
Второй ученик Для славян поддержка ближнего, сострадание и человеческая доброта были традиционными чертами характера во все времена. Самым распространенным деянием благотворительности в то время была милостыня, сопутствующая молитве и покаянию. Независимо от размеров помощи, будь то вклад царственной особы в монастырь или копейка юродивому, главной заботой было не поддержание неимущего, а нравственное совершенствование дарующего.
Третий ученик : К концу XVII века государственная политика постепенно стала заменять главенствующую роль церкви в вопросах заботы о нуждающихся. Важной вехой этого периода явилось открытие при Петре I (в 1715 г.) первых воспитательных домов для детей-подкидышей.
При Екатерине II для открытого ею в 1764 году Воспитательного дома в Москве была уже разработана специальная воспитательная программа, впитавшая лучшие идеи Просвещения.
Императрица выделила на новое заведение 100 000 руб. личного капитала, остальные деньги поступали от добровольных пожертвователей. Воспитательный дом стал первым коллективным делом состоятельных москвичей.
Супруга императора Павла I Мария Федоровна ведала уже всеми воспитательными домами России, управляя ими более 30 лет.
Она была признана современниками самой щедрой и радеющей благодетельницей.
Пяти столичным институтам императрица пожертвовала при жизни и оставила по завещанию до 4 млн. руб. При ней детей в Воспитательном доме обучали ремеслам, готовили из них учителей и даже актеров. А в 1806 году появилось первое в России учебное заведение для детей-инвалидов – училище глухонемых.

Учитель: Люди особых нравственных качеств. Крупные российские предприниматели из купечества, активно занимающиеся благотворительностью на рубеже XIX – XX веков, были людьми особой породы, особых нравственных качеств. Прежде всего, многие из них были выходцами из крестьян и проповедовали старообрядчество. Строгое воспитание в семье требовало неукоснительного соблюдения воли родителя, который приобщал детей мужского пола к делу с самого раннего детства, не делая им никаких поблажек. Лет с 7 – 8 мальчики уже помогали в лавке, не только делая черную работу по уборке, мелкому ремонту, разносу товара, но и вели учетные записи в амбарных книгах. Быстро вникая в тонкости технологии и бухгалтерии, уже в 16 – 17 лет молодые люди могли занимать в семейном предприятии достаточно серьезные посты.
Четвертый ученик: Так, сын фабриканта В.И. Прохорова Тимофей принял на себя руководство отцовской фабрикой в 16 лет. За 2 года он сумел увеличить капитал в 10 раз.

Крепко встав на ноги, Тимофей начал заниматься благотворительностью. Каждое поколение также старалось воспитать в детях умеренность в потребностях, скромность и рачительное отношение к капиталу, нажитому в семье. Дети знали, что сверх отпущенного они должны будут заработать сами.



Пятый ученик: Следующие поколения предпринимателей были уже людьми высокообразованными. Внук крепостного крестьянина Савва Тимофеевич Морозов,

один из самых известных представителей династии благотворителей Морозовых, в 13 лет владел тремя иностранными языками, впоследствии помогая отцу вести заграничные переговоры и составлять контракты. Высшее образование получил в Московском университете, а в 25 лет защитил диссертацию в Кембридже, получив патенты на изобретения в области лаков и красителей.


Шестой ученик: Сын известного московского купца А.В. Бурышкина – П.А. Бурышкин получил блестящее образование, окончив Катковский лицей, юридический факультет Московского университета и Московский коммерческий институт, в 25 лет занял пост директора в Правлении семейной фирмы.

Учитель: Смекалистые, хваткие, восприимчивые ко всему новому, русские купцы вели свои дела с размахом, но рачительно. Ставя своей целью увеличение потомственного состояния, предприниматели чувствовали огромную ответственность за нажитый капитал. Страстно желали они, чтобы капитал работал и после их смерти. Честность и порядочность, уважение к делу конкурента, крепкое купеческое слово, имеющее силу документа, помогали предпринимателям находить общий язык и в социальной работе. Работая в попечительских советах благотворительных организаций, они всячески стимулировали друг друга к осуществлению пожертвований на добрые дела.

Седьмой ученик : Широкая благотворительная деятельность принесла государству галереи и театры, школы и библиотеки, университеты и научные учреждения, больницы и приюты. Вспоминается знаменитое высказывание главного идеолога этого движения Павла Михайловича Третьякова. Он писал, что с юных лет мечтал, чтобы "нажитое от общества (народа) вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях".
Учитель: Ребята, кому из вас известны фамилии и имена благотворителей?
Восьмой ученик: П.М Третьяков был замечательным человеком, который способствовал продвижению

русского искусства. Он обладал художественным чутьем, покупал только, что созданные картины, не успевшие побывать на выставке, и они оказывались шедеврами. Купив у Верещагина огромную коллекцию картин, он подарил ее Московскому художественному училищу. Свою галерею картин он принес в дар Москве в 1892 году. Русский музей в Петербурге, ставший первым государственным музеем, теперь называют «Третьяковкой» и он является местом паломничества людей со всей России и всего мира. Его беспримерное бескорыстие просто удивительно.



Девятый ученик: Композитор С.В.Рахманинов был скромным и совестливым человеком.


Он не мог пройти мимо чужой беды, помогал не только близким людям, но и совсем незнакомым. Однажды он прочитал обращение с просьбой помочь женщине с двумя детьми, попавшей в тяжелое положение и на следующий день прислал чек на 3000 франков. Он жертвовал на инвалидов, на голодающих, посылал много посылок друзьям, участвовал в благотворительных концертах, в 1942 году послал двести посылок для русских военнопленных через Американский Красный Крест. Его поступки были для него обычными, естественными, он совершал их от всей души.

Десятый ученик: Сложность натуры и особое мышление демонстрирует нам ярчайший представитель российских благотворителей Гаврила Гаврилович Солодовников (1826 – 1901). Купец первой гильдии, потомственный почетный гражданин, крупный домовладелец, землевладелец, банкир заработал свои миллионы благодаря необыкновенному таланту и деловой хватке. О его скупости в повседневной жизни ходили легенды и анекдоты. Поговаривали, что он экономит на питании и дает копеечные чаевые. Зато на благотворительность Солодовников денег не жалел. Немеркнущая слава пришла к нему уже после смерти. По духовному завещанию он оставил Москве на благотворительные нужды свыше 20 млн. руб.
Учитель: Благотворительность в своих проявлениях и по своей природе чрезвычайно многолика. Вклады делались и по случаю знаменательных дат или событий в царской семье. Так, например, по случаю рождения дочерей Николая II Татьяны и Ольги было учреждено по 25 дополнительных стипендий в женских учебных заведениях. А в 1907 году – 50 стипендий имени наследника государя Алексея в мужском учебных заведениях. 300-летие дома Романовых было отмечено ассигнованием на благотворительные цели 300 000руб.

Одиннадцатый ученик: Сильнейшим мотивом пожертвований была забота о счастье детей. Ярчайший пример родительской благотворительности оставил в истории Василий Федорович Аршанов. Поняв, что ни один из его сыновей не сможет продолжить торговое дело по велению души, он решил дать им возможность заниматься любимым делом. Для сына, увлекавшегося музыкой, в Саратове была построена консерватория. Здание ее до сих пор поражает своей красотой, а сама она считается одной из лучших в мире. Другому сыну, занимавшемуся геологией, был подарен Научно-исследовательский институт для изучения горных пород и минералов. Сегодня это Научно-исследовательский институт минерального сырья в Старомонетном переулке в Москве.

Двенадцатый ученик: Стимулом к благотворительности были даже наука и технический прогресс. Д.П. Рябушинский в 1904 году в возрасте 20 – лет в родительском подмосковном имении Кучино (ныне пос. Железнодорожный) построил первую в мире аэродинамическую лабораторию для разработки вопросов воздухоплавания и гидродинамическую лабораторию, преобразованную затем в Аэродинамический институт, и приобрел широкую известность работами по теории воздухоплавания.
Ф.П. Рябушинский, имея склонность к естественно-историческим и географическим знаниям, стал инициатором и организатором научной экспедиции по изучению Камчатки в 1908 году.На камчатскую экспедицию он выделил 200 тыс. руб. – значительную часть своего состояния. Он был воодушевлен самым искренним желанием – принести пользу Отечеству. Экспедиция увенчалась успехом, наука и Русское географическое общество получили богатейшие данные большой Камчатской экспедиции.
Учитель: Молодцы, ребята, вы нашли очень хорошие примеры! В наше время существуют российские благотворительные фонды, специализирующиеся в разных сферах.
Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать меценаты? ( ответ учеников)
- Что вы понимаете под словом «доброта»?
Ученик: « Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим». Мы хотим поделиться теми добрыми делами, которые совершают ребята нашего класса. Когда мы учились в 6 классе, мы подружились с ребятами из реабилитационного центра г.о. Кинель . Там живут и учатся дети разных возрастов с ограниченными возможностями в здоровье. Мы приезжаем к ним с подарками, играем, показываем свои проекты, рисуем с ними, проводим праздники. Мы знаем, что они нас ждут. Они такие обычные и « необычные» люди. Они пишут стихи, читают их нам, поют с нами песни. Я думаю, что к нам присоединиться весь класс. Ведь это такое важное дело, когда ты чем-то можешь помочь другому человеку. ( ребята показывают свой альбом)

c:\documents and settings\ирина\мои документы\файлы mail.ru агента\ira70_70@mail.ru\iriha_surovceva@mail.ru\img_3673.jpg

c:\documents and settings\ирина\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 1433.jpgc:\documents and settings\ирина\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 1432.jpg

c:\documents and settings\ирина\мои документы\файлы mail.ru агента\ira70_70@mail.ru\iriha_surovceva@mail.ru\img_3616.jpgc:\documents and settings\ирина\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 286.jpg
Учитель : Ребята, вы молодцы!
Представители разных сословий – имущие и бедные – отдавали нуждающимся то, что имели: одни – состояние, другие – силы и время. Это были подвижники, получавшие удовлетворение от сознания собственной пользы, от служения своему Отечеству через человеколюбие. Наша задача – помнить о них и следовать их примеру.
Ученик:
Без Доброты, нам было б слишком тесно,
Без Доброты, нам было бы темно...
Лишь с Добротой, хватает в сердце места,
Чтобы любить и помнить всё равно...
И даже если всё давно остыло,
Нам Доброта поможет пережить,
Всё то, что в сердце болью долго ныло,
Чтобы опять виновного простить.
Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием...созданью
Необходимо с добрым сердцем жить!
Подведение итогов.
Дорогие мои, задайте вопросы и ответьте на них себе: Кому может быть нужна ваша помощь? Кому не хватает вашей доброты и участия? Чем вы можете помочь другим людям?
Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего, отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к “братьям нашим меньшим”, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Спешите делать добрые дела, ребята.




Ни у одного народа вера в бессмертие не была так сильна, как у кельтов; у них можно было занимать деньги, с тем что возвратишь их в ином мире. Генрих Гейне
ещё >>