Урока географии, проведенного в 8 классе школы №698 Тема: «Рельеф России» Тип урока: Изучение нового материала - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок географии в 7 классе тихий океан цель урока: Изучение особенностей... 1 69.56kb.
Урок истории в 5 классе Тема урока «Законы царя Хаммурапи» 1 84.39kb.
Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип... 1 66.37kb.
Конспект урока по истории в 10 классе Тип урока: изучение нового... 1 107.26kb.
Тип урока по содержанию изучаемого материала интегрированный Вид... 1 78.96kb.
Урок: №15. Тема урока: Закон сохранения импульса. Тип урока: изучение... 1 82.5kb.
Открытый урок по литературному чтению в 4 классе М. М. Зощенко «Ёлка»... 1 73.08kb.
Конспект урока истории в 7 классе по теме: Учитель истории: Рыховский Д. 1 81.56kb.
Урок географии в 8 классе Тема урока: Леса России. Тип урока: комбинированный 1 76.56kb.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. 1 91.33kb.
Урока учителя моу черновской основной общеобразовательной школы Шахунского... 1 433.6kb.
Урок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока 1 51.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урока географии, проведенного в 8 классе школы №698 Тема: «Рельеф России» Тип урока - страница №1/1

ПЛАН

урока географии, проведенного

в _8__ классе школы № 698
Тема: «Рельеф России»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока:


  1. Cформировать представление о рельефе России.

Задачи урока:

  1. Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.

  2. Способствовать развитию умений учащихся сопоставлять основные формы рельефа со строением литосферы;

  3. Способствовать формированию у учащихся навыков работы с картой.

Оборудование: физическая карта России, медиаизображения гор и равнин, компьютер, медиаресурсы, атлас.
Ход урока:

  1. Организационная часть урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка темы, цели и задач урока.

  1. Изучение нового материала.

2.1Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.

Изучение новой темы начинается с повторения.

-Вспомните, что такое рельеф?

Существует классификация форм рельефа по размерам (работа с учебником табл.5, стр.59)

- Какие крупнейшие формы рельефа суши выделяют? (Горы и равнины).

- Как различаются горы по высоте? (Высокие, средние и низкие).

- С чем связаны эти различия? ( Геологическое строение и тектоника).

- Как различаются равнины по высоте? (Низменности высотой 0-100 м, на карте отмечены зеленым цветом; возвышенности – 200-500 м., желтый цвет; плоскогорья – более 500, коричневый цвет).

-В чем различия гор и равнин? Почему? (Горы выше, сильнее расчленены, большие перепады высот (располагаются на подвижных участках суши), а равнины – слабо расчлененные участки, в основании лежит платформа).

2.2 Умение работать с картой.

- По картам атласа отыщите названия крупнейших форм рельефа нашей страны и внесите их в таблицу: (Работа с раздаточным материалом в группах по два человека).

Крупнейшие формы рельефа

Их названия


Равнины





Горы




(Проверка – анализ – разбор ошибок по заданию).

-Посмотрите на карту и скажите:

-Какая форма рельефа преобладает в нашей стране? Равнины или горы? (Равнины занимают более половины площади России).

- Где в России расположены равнины? (На западе и на севере).

-А где расположены горы? (На юге и востоке).

-Вершина Кавказских гор – самая высокая в России, а как она называется? (Гора Эльбрус) (Рисунок 1). Следовательно, Кавказские горы – самые высокие в стране (Рисунок 2).

-Самая низкая отметка России? (-28 м, Прикаспийская низменность) (Рисунок 3).

- А какая самая длинная горная цепь? (Урал) (Рисунок 4). (Показ изображений гор и равнин).


-Ребята! Давайте определим общий уклон территории нашей страны! Определяют по направлению течения рек. (Общий уклон на север, т.к. крупнейшие реки текут на север).

2.3 Работа с учебником.

- Ребята! Средняя высота территории России чуть более 400 м. При этом к западу от реки Енисей преобладают низменности, а к востоку – возвышенности (работа с учебником стр.60, рис. 18).

- Почему рельеф России так разнообразен? (Ответы учащихся).

- Рельеф зависит от строения земной коры. Вспомним теорию литосферных плит. (горы соответствуют подвижным участкам земной коры разного возраста; на древних участках – устойчивых, жестких платформах – расположены крупные равнины).

-Ребята! Как вы думаете, влияет ли рельеф и литосфера на другие компоненты природы? Почему?

2.4 Предварительная подготовка сообщения ученицей.

- Ребята! А какие особенности строения литосферы и рельефа нашего края (Московской области и Москвы). Давайте послушаем сообщение и узнаем. (Сообщение учащегося, 5 минут).



3. Закрепление.

Вопросы на закрепление (Класс работает с физической картой России).

-Ребята, давайте с вами отправимся в «путешествие» по просторам нашей необъятной Родины. Путь наш будет пролегать по бескрайним равнинам, низменностям, возвышенностям. То, поднимаясь в горы, то, пересекая плоскогорья и системы нагорий, мы увидим всю красоту нашей Родины, познакомимся с историей формирования рельефа и его характерными чертами. Итак, «путешествие» начинается!!!

- Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались «камень» (Уральские).

- Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены. (Верхоянский).

- Самые высокие горы Юга Сибири. (Алтай).

- Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря, их еще называют «Дальневосточным Уралом». (Сихоте – Алинь).

- Крупнейший горный хребет Камчатки. (Срединный).

- Нагорье к северо-востоку от озера Байкал. (Становое).

- Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов. (Саяны).

- Самое восточное нагорье России. (Чукотское).

- Горы на полуострове Таймыр. (Бырранга).

- Какой горный хребет на северо-востоке России, носит имя русского путешественника. (Хребет Черского).



Задание. Необходимо сопоставить физическую карту России с тектонической и выяснить, в какой складчатой области находится каждая найденная форма рельефа.

(самоконтроль)

  1. Домашнее задание.

Прочитав, параграф 13, составить кроссворд по теме: «Рельеф».

Обозначить на контурной карте основные формы рельефа России: Восточно-Европейская равнина: Прикаспийская низменность, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность; Западно-Сибирская равнина; Среднесибирская равнина (плато Путорана), Кумо-Манычская впадина; горы Кавказ (Большой кавказ, горы Эльбрус, Казбек), Урал, Алтай (гора белуха), Западный и Восточный Саян, Становой хребет, Верхоянский хребет, хребет Черского, Оймяконское плоскогорье, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь.

Задание 5 на стр.62. (для любознательных).


  1. Итог урока.

Выставление оценок за работу в классе.

- Итак, мы с вами изучили новую тему! Подведем итог (рефлексия).

ПЛАН

урока географии, проведенного



в _8__ классе школы № 698
Тема: «Рельеф России»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока:

  1. Cформировать представление о рельефе России.

Задачи урока:

  1. Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.

  2. Способствовать развитию умений учащихся находить крупные равнины и горы.

  3. Способствовать формированию у учащихся навыков работы с картой.

Оборудование: физическая карта России, медиаизображения гор и равнин, компьютер, медиаресурсы, атлас.
Ход урока:

  1. Организационная часть урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка темы, цели и задач урока.


  1. Изучение нового материала.

2.1Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.

2.2 Умение работать с картой.

2.3Проверка – анализ – разбор ошибок по заданию.

2.4 Работа с учебником.

2.5 Предварительная подготовка сообщения ученицей.
3. Закрепление (самоконтроль и взаимоконтроль).
4.Домашнее задание (дифференцированный подход).

5. Итог урока (рефлексия).




Первородный грех был источником славы Божьей — небывалого роста числа верующих. Станислав Ежи Лец
ещё >>