страница 1 |
|
Похожие работы
|
Урока чтения с использованием мультимедийной технологии во 2 классе моу сош №33 г. - страница №1/1
![]() во 2 классе МОУ СОШ № 33 г. Энгельса Учитель : Глухова И.В. Тема урока: Б.Житков. «Храбрый утёнок.» Цель урока: 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова. 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Е. Чарушин «Страшный рассказ» - пересказ по плану:
III Постановка цели урока. - Сегодня мы познакомимся с произведением Б.Житкова и научимся составлять картинный план. IV Изучение нового материала.
- Борис Степанович Житков (1882-1938г.), писатель. - Борис Житков родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу. Семья много поколесила по России, пока не осела в Одессе, где отцу удалось устроиться кассиром в пароходстве. Мать боготворила музыку. В Одессе Борис впервые пошёл в школу: частную французскую гимназию, где вместо отметок давали фантики и игрушки. Потом поступил в гимназию. Гимназист был необычный. Его увлечения не знали границ: то часами играл на скрипке, то изучал фотографию. Но изучатель он был дотошный и результатов часто добивался отличных! Увлекался спортом-получал призы, вместе с товарищами построил яхту. Выпускал рукописные журналы. Всю жизнь вёл дневник; его рука с детства тянулась к перу. Его письма порой – целые рассказы. Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».
Чистоговорка – загадка: Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утёнок) Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ли - стрекотали рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла -зажужжала по-ло-ман-ным -поломанным Читайте целыми словами: бег - подбегали, убегали рассказ - рассказали испуг - испугаешься еда - наедались Прочитайте скороговорку Уточка – вертихвостка Ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла.
- Понравилось произведение? - О чём оно? - Это сказка или рассказ? Почему? - Как хозяйка кормила утят? - Почему утята не ели? Кого они боялись? - О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? - Кто пришёл в гости к утятам? - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? - Прилетала ли стрекоза ещё раз?
а) С чего начинается рассказ? (Хозяюшка кормит утят) б) Почему утята не ели? (Боялись стрекозы) в) Как вели себя утята? (Что можно нарисовать?) г) Чему удивлялась хозяйка? д) Кто к ним приходит в гости? Что делает Алёша? е) Чем заканчивается рассказ?
V Итог урока. Выставление оценок. - С какой сказкой познакомились? - Кто автор? - Стоило ли утятам бояться стрекозу? - Чему ещё научились на уроке? VI Домашнее задание. Пересказ по плану. |
ещё >> |