Урока (7 класс). Учитель Кирилова Т. М. Тема урока: Воздухоплавание Тип урока: комбинированный - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение... 1 51.95kb.
Тип урока по содержанию изучаемого материала интегрированный Вид... 1 78.96kb.
Разработка урока по предмету: физика Класс: 10 Продолжительность... 1 210.62kb.
7 класс Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок игра. 1 103.65kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Методическая разработка Предмет: История Класс: 9 класс Урок №63... 1 155.07kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.47kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
План-конспект урока по предмету «Английский язык» 8 «А» класс гбоу... 1 37.39kb.
Урока Тема урока Юго-Западная Азия Тип урока\форма урока Комбинированный\учебное... 1 98.02kb.
Урок географии в 8 классе Тема урока: Леса России. Тип урока: комбинированный 1 76.56kb.
Становление и развитие системы добровольных оборонных организаций... 1 367.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урока (7 класс). Учитель Кирилова Т. М. Тема урока: Воздухоплавание Тип урока: комбинированный - страница №1/1

Технологическая карта урока (7 класс). Учитель – Кирилова Т.М.
Тема урока: Воздухоплавание
Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные – рассмотреть условия воздухоплавания

Развивающие – развивать логику, мышление, познавательный интерес, быстроту мышления.

Воспитательные – трудолюбие, стремление к достижению результата.



Оборудование: доска, мел, рисунки с дирижаблями и воздушными шарами, статьи из журнала «Юный техник», телевизор DVD


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Цели учителя к каждому этапу урока

Организационный момент

2 мин

Приветствие. Настрой на работу (девиз, сообщение темы, цели урока плана урока). Сообщает учащимся, что сегодня займёмся не плаванием судов в воде, а воздухоплаванием.

Учащиеся записывают число, тему урока, свои цели в карточку для постановки целей.

Учащиеся готовы к уроку.

Настроить учащихся на работу.

Подготовка к изучению нового материала через повторение пройденного и актуализацию опорных знаний.

4 мин

Задаёт вопросы:

Как рассчитать выталкивающую силу, действующую на тело, погружённое в жидкость?

А в газ?

По какой формуле рассчитывают силу тяжести?

При каком условии тело тонет?

Когда тело всплывает?



Отвечают на вопросы, записывая формулы:
FA = ж g Vт

FA = газа g VТ


FT = m g

т > ж
т < ж


Повторены основные формулы, необходимые для изучения данной темы.

Подготовить учащихся к усвоению нового материала, опираясь на знание формул, изученных ранее.




Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости данной темы.

5 мин.

Сообщает сведения из истории создания первых летательных аппаратов, их создателях, принципе действия, различных видах воздушных шаров, их предназначениях.


В ходе лекции записывают (можно не всё): мечта человека небо: воздушные шары, самолёты, спутники…

FТ Тёплый воздух

4.06 1783г. Жозеф и Этьен Монгольфье (монгальфьеры)

1783 г. 1 полёт с человеком

7.08.1887г Д.И.Менделеев (исследование солнечного затмения)

Аэростат(греч) = аэр (воздух) + стато (стоящий).

Шары-зонды: диаметр 1-2 м,

h = 35-40 км исследование верхних слоёв атмосферы.

Стратостаты

V = 20 000 -30 000 м3 h =22м (1934г. «Осоавиахим – 1» 4 стратонавта погибли при спуске)



Дирижабли (управляемы, имеют мотор с винтом) способны поднимать сотни тонн. Дешевле, чем самолётом. Экология. Малая скорость.

Военные.

Учащиеся знакомятся с историей воздухоплавания.

Вызвать интерес учащихся к данной теме.

Воспроизведение изученного и его применение в новых или изменённых условиях.

4 мин

Задаёт вопросы:

1).Что надо сделать, чтобы шар полетел вверх? Почему?

2).Определить с помощью таблицы плотностей, каким газом можно заполнить шар, чтобы он полетел вверх.


Отвечают, в чём заключается условие «всплывания» тел, анализируют, используя таблицу плотностей, какой бы это мог быть газ, далее записывают в тетради:

FA


F T

газа в шаре < воздуха,
шар «всплывает».

Учащиеся улавливают связь изученного ранее материала и нового.


Развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, пользоваться таблицами.

Применение известных формул для решения конкретных задач с условием, содержащим в себе новизну.

8 мин

Сообщает, что шар не только может сам подниматься в воздух, но и поднять некоторый груз.
Предлагает решить задачу: Шар, объёмом 50 м3 закачан водородом.

Рассчитайте вес такого шара (вес оболочки шара не учитывать).

Рассчитайте выталкивающую силу, действующую на этот шар в воздухе.
- Значение какой силы больше? О чём это говорит?
Обобщает:

Разность значений выталкивающей силы и веса покажет вес груза, который может поднять шар. Это и есть его подъёмная сила. Рассчитайте подъёмную силу.


А что если учесть, что масса оболочки шара 20 кг. Какого веса груз может поднять такой шар?

Записывают решение на доске (2 человека по очереди) и в тетради:
P = mg = водорода Vш g = 0,09 кг/м3 * 50 м3 * 9,8 Н/ кг 45 Н.
FA = воздуха V ш g

FA = 1,3 кг/м3 *50 м3 * 9,8 Н/ кг 650 Н.


FА > F T , тело будет подниматься вверх.
F под = FА - FТ

Fпод = 650 Н – 45 Н = 605 Н


FТ обол = 200Н

F под = 405Н



Учащиеся должны узнать, как можно рассчитать подъёмную силу имеет воздушный шар определённого объёма, содержащий в себе какой-либо газ.

Проконтролировать правильность записи формул; проговаривание обозначений, входящих в формулы; выполнение расчётов.

Применение известных формул для решения конкретных задач с условием, содержащим в себе новизну.

2 мин

Несмотря на то, что водород самый лёгкий газ, чаще всего используют гелий (все покупали гелевые шарики).

- Как вы думаете, почему?


Но и это неудобно для случая, когда необходимо регулировать высоту шара.

- Кто знает, что используют в современных воздушных шарах, который используют для спортивно-развлекательных целей?



Отвечают, если это им известно.

Водород взрывоопасен

Нагретый воздух, температура воздуха в шаре регулируется специальной горелкой, которая находится под отверстием в нижней части шара.


Учащиеся узнают достоинства и недостатки того или иного «наполнителя» для воздушных шаров.

Выяснить, на сколько осведомлены учащиеся в данном вопросе, ликвидировать пробелы в знаниях

8 мин

Сообщает, что есть ещё один способ рассчитать подъёмную силу шара.

Для этого надо знать силу тяжести, действующую на

1 м3 газа Вернёмся к формуле:

FТ = mg = г Vш g, учитывая, что Vш =1 м3

Рассчитайте устно силу тяжести для водорода, гелия, воздуха.

Рассчитайте подъёмную силу для 1 м3 водорода

Рассчитайте необходимый объём шара, заполненного водородом, который должен поднять аппаратуру весом

300 Н


Сила тяжести FТ для 1 м3

водорода – 0,9 Н;

гелия – 1,8 Н;

воздуха – 12,9 Н.

Для 1 м3 водорода в воздухе:

F под = 12 Н.

F под = FА - FТ




1 м3 - 12 Н

Vш м3 - 300 Н


Vш = = 25м3

Учащиеся узнают ещё один способ расчёта подъёмной силы шара.




Анализ основных фактов, событий, явлений.

5 мин

Читает отрывок из «Рассказа аэронавта» Л.Н. Толстого.

Просит ответить на вопросы:

1.Что измеряют барометром?

2. Почему герою стало трудно «мало воздуха»?

3. Почему воздушный шар, поднявшись высоко, может лопнуть?

4. Почему шар может терять высоту?


5. Какие применяют хитрости, чтобы шар еще полетал?
6.Кто понял: что за клапан применяют на воздушных шарах?



Отвечают на вопросы:

1. Атмосферное давление

2. Плотность воздуха с высотой уменьшается.

3. На каждые 12м подъёма наружное давление уменьшается на 1мм рт. ст. (133,3 Па), а давление внутри шара остаётся прежним и может сильно превысить атмосферное – шар лопнет.

4. По мере поднятия шара из-за уменьшения плотности воздуха, уменьшается и Архимедова сила

5. Сбрасывают балласт для уменьшения силы тяжести.


6. Спускной клапан на макушке шара, позволяющий выпустить часть газа.

Учащиеся находят ответы, вспоминая материал прежних уроков.

Проконтролировать правильность ответов, организовать взаимопомощь в случае необходимости.

Постановка домашнего задания

2 мин

На следующий урок можете приготовить любые сообщения из истории развития воздухоплавания или найти любой отрывок из литературного произведения, связанного с воздухоплаванием, можно подготовить вопросы для класса по данной теме.

Записывают домашнее задание

Мотивация к самостоятельному изучению данной темы.

Включить учащихся в исследовательскую работу с использованием различной литературы по данной теме.

Итог урока

5 мин

Показывает отрывок из кинофильма «Андрей Рублёв» о полёте шара.

Обращает внимание на то, что страсть к полётам на воздушных шарах в наше время не ослабевает (показать статьи о современных соревнованиях).

Оценки за урок.

Просит поставить своё отношение к уроку в карточке результативности.



Заполняют карточку, сдают.



Обратная связь



Проверка результативности урока.






Карточка постановки целей и результата урока


Фамилия, имя

Сегодня на уроке я ставлю целью



Пообщаться с учителем

Узнать что-то новое

Подготовиться к экзамену

Своя цель













Получили ли удовлетворение от урока?




Сумели ли достичь целей, поставленных на урок?




Верно ли выбран девиз урока?














Карточка постановки целей и результата урока


Фамилия, имя

Сегодня на уроке я ставлю целью



Пообщаться с учителем

Узнать что-то новое

Подготовиться к экзамену

Своя цель













Получили ли удовлетворение от урока?




Сумели ли достичь целей, поставленных на урок?




Верно ли выбран девиз урока?














Л.Н. Толстой. Рассказ аэронавта.

«Я посмотрел на барометр. Теперь я уже был на пять вёрст над землёю и чувствовал, что мне воздуха мало, и я стал часто дышать. Я потянул за верёвку, чтобы выпустить газ и спускаться, но ослабел ли я, или сломалось что-нибудь, клапан не открывался…» «Если я не остановлю шар,- подумал я, - то он лопнет, и я пропал». …Я изо всех сил ухватился за верёвку и потянул. Слава Богу, - клапан открылся, засвистало что-то».




Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться. Генри Хаскинс
ещё >>