Урок в 9 классе по теме: «Электромагнитное поле» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Электромагнитное поле» 1 66.39kb.
Урок по теме "Древний Египет" в 5 классе. 1 88.73kb.
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" Учитель музыки Гиленко Т. 1 71.19kb.
Урок в 9 классе по теме: «Явление электромагнитной индукции» 1 62.2kb.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Меткие, озаряющие слова» 1 122.65kb.
Урок по теме: Магнитное поле Земли (физика, география, биология) 1 168.16kb.
Урок подготовили учителя мбоу оош №2 г. Собинки Владимирской области... 1 47.8kb.
Урок в 10 классе по теме «Вычисление производных» 1 179.93kb.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Существительные общего рода» 1 19.72kb.
Урок в 8-м классе по программе Б. С. Кузина по теме "Городецкая роспись" 1 46.84kb.
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" Мадаминова... 1 87kb.
С. Лагерка А. П. Майоров 1 129.81kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок в 9 классе по теме: «Электромагнитное поле» - страница №1/1

Повторительно-обобщающий урок в 9 классе по теме: «Электромагнитное поле»

Тип урока: повторения и закрепления знаний

Цель урока:

  • знать, чем порождается магнитное поле, электромагнитное поле;

  • знать понятия электромагнитная индукция, линии магнитной индукции; формулы силы Ампера, индукции магнитного поля;

  • уметь применять правила буравчика, правило правой руки, правило левой руки для определения магнитных линий.

Методы урока: словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация 1.

Ход урока

Организационный момент

Добрый день!

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по теме: «Электромагнитное поле»: повторим основные понятия, формулы, правила.

Обобщение и систематизация знаний

1. Ракета стартует, если экипаж ответит на вопросы: (работа в парах)



  • Чем порождается магнитное поле?

  • Какая величина является количественной характеристикой магнитного поля?

  • Что называется линиями магнитной индукции (магнитного поля)?

  • В каком случае магнитное поле называется однородным, неоднородным?

  • Что служит источником электромагнитного поля?

2. Автопилот включится, если экипаж расскажет: (работа в парах)

правило буравчика, правило правой руки, правило левой руки для определения силы, действующей на проводник, правило левой руки для определения силы, действующей на заряд

3. Для восстановления связи с Землей нужно ответить на следующие вопросы:


  • Укажите направление тока в катушке




  • Какой полюс будет иметь заостренный конец гвоздя, если по намотанной вокруг него изолированной проволоке пропустить ток от аккумулятора?



  • Определить направление силы, действующей на проводники:

4. Ускорение: будет включено гиперпространство, и Вы быстрее полетите вперед, если самостоятельно выполните тесты (+проверка)



5.Радары засекли НЛО! Объект ведет себя очень агрессивно, требует сдаться. Вы уйдете от них, если ответите на следующие вопросы:



  • В чем заключается явление электромагнитной индукции?

  • Где применяется явление электромагнитной индукции?

(показ слайдов о применении электромагнитной индукции: генератор, микроволновая печь, детектор металлов, тигельные печи для плавки металлов, поезда на магнитной подушке, индукционные плиты)

6.Убегая от преследователей, вы попали в туманность Конская голова. Вышла из строя навигация. Вы почините систему, если правильно решите задачи: (самостоятельная работа+самопроверка)





Рефлексия

Я узнал …

Теперь я смогу…

Урок мне показался…



Домашнее задание

  • Повторить материал §42-64

  • Творческое задание: презентация «Электромагнитные волны»

Повторительно-обобщающий урок в 9 «слабом» классе по теме: «Электромагнитное поле»

Цель урока:

  • знать, чем порождается магнитное поле, электромагнитное поле;

  • знать понятия электромагнитная индукция, линии магнитной индукции; формулы силы Ампера, индукции магнитного поля;

  • уметь применять правила буравчика, правило правой руки, правило левой руки для определения магнитных линий.

Виды учебной деятельности: работа в парах, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация 2.



Ход урока

Организационный момент

Добрый день!

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие по теме: «Электромагнитное поле»: повторим основные понятия, формулы, правила.

Обобщение и систематизация знаний

1. Ракета стартует, если экипаж ответит на вопросы: (фронтальная работа)



  • Чем порождается магнитное поле?

А) неподвижными электрическими зарядами;

Б) движущимися электрическими зарядами



  • Какая величина является количественной характеристикой магнитного поля?

А)магнитный поток

Б)индукция магнитного поля

В)сила Ампера


  • Что называется линиями магнитной индукции (магнитного поля)?

А) линии касательные, к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора силы

Б) линии касательные, к которым в каждой точке поля совпадают с направлением магнитного потока

В) линии касательные, к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора магнитной индукции


  • Что служит источником электромагнитного поля?

А) неподвижные электрические заряды;

Б) движущиеся с постоянной скоростью электрические заряды

В) движущиеся с ускорением электрические заряды

2. Автопилот включится, если экипаж расскажет: (работа в парах)

правило буравчика (стр.145), правило правой руки (стр.146) , правило левой руки для определения силы, действующей на проводник (стр.150), правило левой руки для определения силы, действующей на заряд(стр.151)

3. Для восстановления связи с Землей нужно ответить на следующие вопросы:



  • Укажите направление тока в катушке




  • Какой полюс будет иметь заостренный конец гвоздя, если по намотанной вокруг него изолированной проволоке пропустить ток от аккумулятора?



  • Определить направление силы, действующей на проводники:

4. Ускорение: будет включено гиперпространство, и Вы быстрее полетите вперед, если самостоятельно выполните тесты (+проверка)



5.Радары засекли НЛО! Объект ведет себя очень агрессивно, требует сдаться. Вы уйдете от них, если заполните таблицу:



Величина

Обозначение

Формула

Единица измерения

Сила Ампера










Индукция магнитного поля










Сила тока










Длина волны










Скорость распространения волны










Период










Частота









6.Убегая от преследователей, вы попали в туманность Конская голова. Вышла из строя навигация. Вы почините систему, если правильно решите задачи (фронтальная работа):





Рефлексия

Я узнал …

Теперь я смогу…

Урок мне показался…



Домашнее задание

  • Повторить материал §42-64

  • Творческое задание: презентация «Электромагнитные волны»





Ужиться можно с кем угодно, если живешь порознь. Михаил Задорнов
ещё >>