Урок учителя начальных классов Атавовой Р. П - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год 1 92.22kb.
1. «Олимпийские игры 2014» классные часы Участвовали: учащиеся, учителя... 1 61.84kb.
Выступление на мо учителей начальных классов моу сош №7 учителя начальных... 1 64.48kb.
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год 1 26kb.
Урок литературного чтения в 4 классе Учителя начальных классов первой... 1 61.25kb.
Праздник Рукавичек. Составители: учителя начальных классов моу «Целинная... 1 105.36kb.
Урок учителя начальных классов Тодосиенко Т. А. проведен 28 февраля... 1 40.38kb.
Урок кубановедения в 3 классе Из опыта работы учителя начальных классов... 1 99.55kb.
Урок кубановедения в 3 классе Из опыта работы учителя начальных классов... 1 56.77kb.
Урок учителя начальных классов Вахрушевой В. Ф. Труд и рисование 1 19.69kb.
Методическая разработка по теме: «Использование икт на уроках изо... 5 845.8kb.
Занятие 21 Имя Задание 1: Разбейте слова на три колонки и разберите... 1 32.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок учителя начальных классов Атавовой Р. П - страница №1/1

Праздничная "Дымка" (дымковская игрушка).2 класс

(урок учителя начальных классов Атавовой Р.П.) 


Цели урока: Познакомить детей с промыслом дымковской игрушки. Научиться выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (круги, волнистые, точки, горошины, клетки) Формировать у учащихся умение рисовать кистью элементы узора. Развивать творческие способности у учащихся. Развивать гармоничное цветовосприятие. Воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.

Оборудование: Лист белой бумаги. Гуашь или акварельные краски. Круглая кисть. Баночка с водой. Палитра. Белые шаблоны Дымковской игрушки. Интерактивная доска или мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

1. Орг.момент:


Ребята, посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку. Рассаживайтесь все по своим местам.

Будьте очень внимательны.

(Истомин Кирилл, Сорокина Дарья - стихи, дети стоят у доски, показывают образцы игрушек)

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские на все манеры.

Вот вам барышни, вот вам кавалеры!

У барышень алые щечки и губки,

Нарядные платья и теплые шубки,

Хоть весь веселый базар обойдете,

Лучше барышень не найдете!

Сегодня мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие по карте народных промыслов (слайд 2 – Презентация)


2. Актуализация знаний.


– Рассмотрите карточку, которую вы получили перед уроком.

– Заполните её.



Приложение 1

Народные промыслы.



Название промысла

Отличительные признаки

Гжель

 

Хохлома

 

Дымковская игрушка

 

– Проверьте, правильно ли вы заполнили таблицу. (слайд 3)

– Какая строка осталась пустой?

– Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в далёкое прошлое к мастерам дымковской игрушки, узнаем её особенности, научимся её рисовать, и в конце урока вернёмся к нашей таблице.

Итак, отправляемся в путешествие.


3. Знакомство с новым материалом (слайды 4-7)


Наше путешествие начинается у реки Вятки. Когда-то очень давно на поросшем лесом берегу реки Вятки появилось поселение – слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Наверное, потому и назвали слободу Дымковской. Издавна в Дымковской слободе жили гончары. Лепили из местной красной глины посуду, а ещё дудочки-свистульки. Слепят и в печь поставят, чтобы они стали крепкими и долго всех радовали. Потому и дымили очаги гончаров.

А свистульки в виде зверюшек и птичек делали не просто для забавы детворы. В старину Вятичи весной встречали Ярилу – бога солнца и плодородия – весёлым свистом глиняных дудочек. Тот весенний праздник назывался в народе «Свистунья».

Почему «Свистунья»? А вот послушайте, что об этом рассказывает легенда. – А расскажет нам об этом интересном названии праздника Белева Александра.
Однажды город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила несметная…
Казалось, нет от них спасения. Но вятичи – люди находчивые. Придумали горожане «военную» хитрость. Все жители, и стар, и млад, взяли глиняные свистульки и тёмной ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Заметались испуганные враги, показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь. С тех пор вятичи отмечают свою победу весёлой «Свистуньей». (свистнуть в игрушку- свистунью).

4. Продолжение изучения нового материала.


–Не один праздник не обходится без ярких игрушек. (слайд 8)

– Как же они получаются такие красивые и нарядные?

Отправимся вместе с Исуповым Станиславом к мастерам в гости, заглянем в мастерскую. Мы увидим с вами груды глины, мешки с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами, молоко.

Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна три раза родиться. Первый раз игрушка рождается, когда её вылепят, она тогда вся коричневая, как шоколад, и очень ломкая. Чтобы игрушка окрепла, ёё надо обжечь. От сильного жара игрушка раскаляется. Теперь она вся чёрная, зато крепкая. Так игрушка рождается во второй раз: проходит испытание огнем. Потом игрушку раскрашивают - так она рождается в третий раз.



Лепят дымковские мастера и животных: важных индюков, задиристых петухов, уток с утятами, барашков с золотыми рогами. (слайд 9-11) Про дымковскую игрушку сложили много прибауток, загадок, стихов.

(дети рассказывают стихи о дымковских игрушках показывают образцы)

Барашек-свисток (Филиппова Софья)
Левый рог – завиток
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.

Утка-Марфутка (Большаков Максим)


Бережком идёт,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведёт.

Бока крутые,(Межидова Алена)


Рога золотые,
Копыта с оборкой
На спине Егорка.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? ( читают)

– Какие элементы росписи вы можете назвать? (читают)

– Ну, а теперь, используя всё, что узнали и увидели о дымковской игрушке, попробуем сами создать такую игрушку. Вы превращаетесь в дымковских мастеров, так как лепили и раскрашивали игрушки дети и женщины. Ваши работы будут стоять у нас в кабинете и радовать всех, кто приходит к нам в гости.

– Поработаем группами. Каждая группа раскрашивает свою игрушку.

– Итак, приступаем к работе.

6. Заключительный этап урока.


– Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Посмотрите на выставку ваших работ. Какие нарядные и весёлые получились у вас игрушки.

Давайте оценим ваши работы.

Работы оцениваются по следующим критериям:


  1. правильность выбора цвета;

  2. правильность рисования элементов;

  3. композиция;

  4. аккуратность выполнения

– А теперь придвиньте к себе таблицу и заполните пустую графу.

– Проверим себя. (смотри приложение 2), (слайд 12)

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного и серости дождей.

В ней что-то есть от радуги, от капелек росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!

Она глядит так прянично - ликующе и празднично!

В ней молодость- изюминка, в ней удаль и размах.

Сияйте, охра с суриком, по всей земле в домах!

И злость, и хмурость льдинкою без всякого следа



Пусть под улыбкой Дымкова растают навсегда!

– Мы не заканчиваем наше путешествие. На следующем уроке мы отправимся дальше по карте народных промыслов.




Написать картину может последний дурак, а вот продать ее только умный сумеет. Сэмюэл Батлер
ещё >>