Урок учителя биологии моу новопокровской сош соколовой В. М. Тема урока: Клеточная теория строения организмов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок биологии в 9 классе. Тема. Клеточная теория строения организмов. 1 38.28kb.
Клеточная теория строения организмов 1 19.46kb.
Клетка. История изучения. Клеточная теория 3 544.66kb.
Урок географии в 8 классе Тема урока: Леса России. Тип урока: комбинированный 1 76.56kb.
Клеточная теория, основным структурным элементом растений и животных... 1 34.77kb.
Урок биологии в 6 классе. Кириллова Н. М. учитель биологии мбоу «Вурман-Кибекская... 1 39.91kb.
Урок разработан учителем биологии Селезневой А. Т. 2012г Тема урока... 1 139.13kb.
Урока географии в 6 классе Скотынянская В. Э. Моу «сош №6», г. 1 84.89kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 67.21kb.
Клеточная теория строения организмов 1 154.26kb.
Учебник «Мир вокруг нас». 3кл. В 2 ч. Тема урока: в царстве грибов... 1 71.75kb.
Программа мкоу сош №6 элективного курса Директор школы по биологии 1 79.89kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок учителя биологии моу новопокровской сош соколовой В. М. Тема урока: Клеточная - страница №1/1

Открытый урок учителя биологии МОУ Новопокровской СОШ Соколовой В.М.

Тема урока:
Клеточная теория строения организмов.

Цель урока: обобщить полученные знания о структурной организации живых организмов, рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов.

Проверка знаний с обсуждением правильного ответа и выяснения типичных ошибок.

Задание 1.

Из указанного перечня в одну строку выпишите цифры, обозначающие части и органоиды растительной, а в другую – животной клетки:

1. рибосома; 2. эндоплазматическая сеть; 3. комплекс Гольджи; 4. хлоропласт; 5. лизосома; 6. вакуоли с клеточным соком; 7. цитоплазма; 8. оболочка из клетчатки; 9. ядро; 10. плазматическая мембрана.

Растительная клетка




Клетка животного




Задание 2.
Установить особенности строения клеток прокариот и эукариот.

А. Прокариоты

Б. Эукариоты.

А__________

Б__________


  1. Бактерии.

  2. Сине-зеленые водоросли.

  3. Грибы

  4. Растения

  5. Животные

Задание 3.
Задание с выбором одного верного ответа по теме «Клетка – структурно-функциональная единица живого»

Ключ к заданию:

1-г 2-г 3-б 4-г 5-а 6-б 7-г 8-а 9-а 10-в

Физминутка



Новая тема: «Клеточная теория строения организмов»

Ученик должен:

1. Иметь представление об истории изучения клетки;

2. Знать основные положения клеточной теории строения организмов определения «клетка»;

3. Уметь доказывать, что клетка является элементарной биологической системой.



Почему клетка считается элементарной единицей всего живого?

План:

1. История изучения клетки.

2. Клеточная теория строения организмов.

3. Выполнение задания базового уровня сложности.



История изучения клетки

Впервые название «клетка» применил Роберт Гук в середине XVII в. При рассмотрении под микроскопом, им сконструированным,

тонкого среза пробки.

Он увидел, что пробка

состоит из ячеек – клеток (англ. «cell» – камера, келья).

После того как появились электронные микроскопы, дающие увеличение до 1 000 000 раз, были разработаны методы фиксации и окраски клеток,

представления о клеточном строении организмов получили общее признание.

Клеточная теория строения организмов.

Основные этапы создания клеточной теории:


  1. Роберт Броун, 1820-е годы – открытие ядра растительной клетки.

  2. Матиас Шлейден и Теодор Шванн, 1838 – 1839гг. собрали все доступные им сведения и наблюдения в единую теорию, утверждающие что клетка является единицей живого: она обладает способностью размножаться, видоизменяться и реагировать на раздражения.

  3. Рудольф Вирхов, 1858г. Немецкий ученый-врач сделал очень важное обобщение: клетка может возникнуть только из предшествующей клетки.

Различные формы клеток в связи с выполняемыми функциями.

1- клетки эпителия кишечника;

2- бактерии: кокки, кишечная палочка,

спириллы со жгутиками на концах тела;

3- диатомовая водоросль;

4- мышечная клетка;

5- нервная клетка;

6- одноклеточная водоросль ацетобулярия;

7- клетки печени;

8- Инфузория;

9- эритроциты;

10- клетки эпидермиса лука

Клетки животных, растений, грибов, в том числе и одноклеточных, имеют сходное строение. Все они имеют ядро и цитоплазму, клеточные органоиды.

Строение большинства клеточных органоидов во всех клетках также очень сходно. И в то же время форма и размер клеток даже в пределах одного организма очень разнообразны, что зависит от специализации клетки и выполняемой ею функции. Они могут быть в виде многогранников, а также иметь дисковидную, шаровидную, кубическую формы.

Все клетки живых организмов сходны по своему составу и процессы обмена веществ протекают однотипно

Основные положения современной клеточной теории

1. Клетка является структурно-функциональной единицей, а также единицей развития всех живых организмов;

2. Клеткам присуще мембранное строение;

3. Ядро – главная составная часть клетки;

4. Клетки размножаются только делением;

5. Клеточное строение организма – свидетельство того, что растения и животные имеют единое происхождение.



В чем заключается значение клеточной теории?

1. Клеточная теория явилась одним из великих открытий XIX века.

2. Клеточная теория лежит в основе представлений о единстве всего живого, общности его происхождения и эволюционного развития.

Закрепление изученного материала.

Задания базового уровня сложности с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

1

4

2

1

3

3

3

1

2

1

Итог урока

Итак, подведем итог урока? Все ли мы цели и задачи выполнили?

(1. Иметь представление об истории изучения клетки;

2. Знать основные положения клеточной теории строения организмов определения «клетка»;

3. Уметь доказывать, что клетка является элементарной биологической системой).

Вам был предложен «Лист достижений ученика», вы оценивали свою работу на каждом этапе.



Проблемный вопрос.

Вопрос: Почему клетка считается элементарной единицей живого?

(Клетка является единицей живого: она обладает способностью размножаться, видоизменяться и реагировать на раздражения).



Задание: подсчитать количество баллов заработанных на уроке.

Если 25-22 баллов – «5» Молодец!!!

Если 21-18 баллов – «4» Так держать!

Если 17-15 баллов – «3» Подтянись!

Если менее 15 баллов – «2» Прочитай внимательно параграф дома и выполни повторно трудные для тебя задания.

Поставь себе оценку. «5»- нет; «4» -3 ; «3» 4.

Домашнее задание

§29, стр. 142-143, вопросы №1,№3.

Рабочая тетрадь по биологии стр. 70-71.

Стр.142. Повторить понятия:•Теория•Гипотеза•Постулат•Аксиома



•Неклеточные формы жизни.




Хуже нет, чем влюбиться без взаимности в собственную жену. Габриэль Лауб
ещё >>