Урок третий Павел и Эфесяне ведущий - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок третий «Павел и фессалоникийцы» 1 321.55kb.
Урок пятый «Павел и филиппийцы» 2 449.88kb.
Урок путешествие для 5 класса Ведущий: Здравствуйте ребята! 1 38.28kb.
Павел Васильевич Халов Пеленг 307 Роман-газета – 262 Павел Халов 10 2256.57kb.
Урок №9: Тип Инфузории или Ресничные. В теме №3 третий урок: Подцарство... 1 96.91kb.
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Леший, Баба Яга. 1 69.03kb.
Ведущий 1 Ведущий 2 Ведущий 3 1 138.81kb.
Бардышев Павел Иванович, учитель биологии моу «Цивильская сош №1 им. 1 213.38kb.
Сценка. Ведущий: Но в 12 часов 22 июня по радио прозвучало страшное... 1 53.78kb.
Леонид Андреев Гостинец 1 113.67kb.
Ведущий 2: Прежде всего, мы хотели бы напомнить вам некоторые факты... 1 80.46kb.
Пособие по практическому евангелизму Содержание Предисловие 3 да... 13 2093.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок третий Павел и Эфесяне ведущий - страница №1/3

Paul’s Prison Epistles

Lesson Three

“Paul and the Ephesians
Тюремные послания Павла

Урок третий

Павел и Эфесяне


  1. ведущий

Те, кому доводилось жить в разных странах, часто рассказывают мне, как трудно приспособиться к новой культуре. У каждого народа свои обычаи, законы и ценности. И то, что в одной культуре считается приемлемым, не обязательно уместно в другой. Деловым людям, туристам и даже миссионерам приходится тратить много времени и сил на то, чтобы изучить манеры и образ жизни той страны, в которую они приехали.


Так происходит и в жизни христиан. Мы рождаемся без Христа, отделенными от Него и Его Царства. Многие из нас долгие годы живут в царстве тьмы и привыкают действовать по его правилам, перенимают его манеры. И когда мы пытаемся изменить образ жизни и вести себя по правилам нового царства - Царства света, Царства Христа, - перед нами встают сложные задачи.
Но эти трудности не новы. Даже в первом веке после Рождества Христова христианам приходилось учиться жить достойно Божьего Царства. Многие из них приходили к христианству из языческих религий. Большую часть жизни они следовали путями Сатаны. Поэтому им было очень сложно менять манеру мыслить, чувствовать и действовать. Вот почему апостол Павел обратился к этой проблеме и в послании к Ефесянам нарисовал всеобъемлющую картину жизни в Царстве Бога во Христе.


  1. Название

Этот урок – третий в нашем цикле занятий по «тюремным посланиям Павла». Мы назвали его «Павел и Эфесяне». В этом уроке мы исследуем послание апостола Павла к церкви в Эфесе. Основное внимание мы сосредоточим на том, что апостол так составил это письмо, чтобы научить христиан строить и укреплять Божье Царство и преуспевать в нем.


  1. Предыстория

Наш урок по посланию к Эфесянам делится на три части. Во-первых, мы рассмотрим его (предысторию). Во-вторых, - его (структуру и содержание). И, в-третьих, - (современное применение) послания Павла к Эфесянам. Итак, обратимся к предыстории этого послания.






Апостольские обязанности Павла как состояли в том, чтобы дать церкви авторитетное учение и вести ее за собой. Частично он исполнял свою задачу через пастырские послания. Однако Павел стремился не только распространять здравое учение и записать его для последующих поколений. Прежде всего, он хотел служить церкви, применяя здравое учение к жизни. Его послания - истинно пастырские. Они написаны с любовью и заботой о людях, в ответ на реальные нужды и проблемы, с которыми столкнулась церковь в первом веке.
Поэтому работу с посланием Павла полезно начинать со следующих вопросов: Кому это письмо адресовано? Какие сложные проблемы их беспокоили? Отвечая на такие вопросы, мы лучше поймем учение Павла.


  1. Авторство

Рассматривая предысторию послания Павла к Ефесянам, мы сосредоточимся на трех его аспектах. Во-первых, мы обсудим вопросы (авторства) Павла. Во-вторых, - определим его первых (читателей). И, в-третьих, - рассмотрим, с какой (целью) Павел им писал. Итак, начнем с вопроса об авторстве.




Некоторые современные богословы полагают, что в действительности Павел этого послания не писал. Они утверждают, что послание к Эфесянам написано одним из учеников апостола, чтобы сохранить преемственность учения Павла и применить его по-новому. Но это предположение опровергают многие свидетельства. С одной стороны, само послание говорит, что его написал Павел.


  1. Эфесянам 1:1

Послушайте, что написано в послании к Эфесянам, - глава первая, стих первый.

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе


  1. Лжеучителя

Во времена ранней церкви лжеучителя действительно посылали поддельные письма под именами других людей. Но, когда церковь узнавала, что письмо поддельное, его обязательно отвергали.


  1. 2 Фессалоникийцам 2:1-3

Именно поэтому во втором послании к Фессалоникийцам Павел предостерегал, - глава вторая, стихи с первого по третий.

мы просим вас, братья, не колебаться слишком быстро умом и не тревожиться ни от какого духа, слуха или письма, якобы написанного нами. … Смотрите, чтобы вас никто не ввел в заблуждение никаким образом (Совр перевод НЗ)

Трудно поверить, чтобы ученик Павла или его почитатель стал подделывать имя апостола и действовать вопреки ясному учению своего наставника.
10. ………………….

Более того, язык и доктрина послания к Эфесянам в деталях согласуется с другими посланиями Павла. Особенно тесное родство прослеживается в нем с посланием к Колоссянам. И это неудивительно, поскольку Павел, вероятно, написал их примерно в один период. Эти послания настолько впечатляюще и естественно связаны, что даже если бы апостол в послании к Эфесянам не поставил свое имя, едва ли Церковь сочтет его автором другого человека.


11. …………………………

И, наконец, как говорит книга Деяний, - главы с девятнадцатой по двадцать первую, Павел основал в Эфесе церковь и прожил в этом городе два года. Он и далее поддерживал с ее старейшинами прочные отношения. Просто невероятно, чтобы Эфесяне не распознали подделку, якобы присланную такой знаменитой церкви известным апостолом.


12. Читатели

Мы говорили с вами об авторе послания к Эфесянам, теперь обратимся к его первым читателям.


13. Первые читатели послания к Эфесянам

Вопрос о первых читателях послания к Эфесянам мы разделим на две части: сначала обратимся к его (главным читателям) – а именно, церкви в Эфесе, а затем к (дополнительным читателям), в частности, к церквам долины Ликуса. Итак, кто были основные читатели послания Павла к Эфесянам.


14. К Эфесянам 1:1

Еще раз прочтем слова из главы первой, стиха первого послания к Эфесянам:

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе

Павел называет своего адресата в обращении – это церковь в Эфесе.


15. Малая Азия

(Эфес) был столицей римской провинции (Асии), границы которой, в целом, соответствуют современному региону Малая Азия. В первом веке Эфес был одним из наиболее значительных и густо населенных городов Римской Империи. Он располагался на побережье Эгейского моря, к северу, неподалеку от реки (Меандер), и служил воротами между восточным и западным миром.


16.

По мнению некоторых ученых, послание Павла было изначально адресовано не Эфесянам. Однако их доводы в защиту своего мнения мало обоснованы. Во-первых, они указывают, что в древних рукописях послания к Эфесянам, - глава первая, стих первый - отсутствуют слова «в Эфесе». Действительно, в большинстве рукописей этих слов нет, но и другого адресата ни одна из них не называет.


17. ………………………….

Кроме того, многие упомянутые в послании детали имели особое значение именно для Эфеса. Рассмотрим два примера:

Во-первых, из книги Деяний, глава 19, мы знаем, что во время пребывания в Эфесе Павел имел столкновение с почитателями языческой богини Артемиды и оккультных практик. А в послании к Эфесянам, - глава пятая, стих 11, - он сурово обличает «бесплодные дела тьмы», а в главе шестой, - стихи 11-12, - подчеркивает, что христиане ведут войну против языческих лжебогов.

Во-вторых, из археологических раскопок в Эфесе нам известно, что его считали хранителем богини Артемиды, «питающим» ее, и что она сделала Эфес «самым славным» в провинции Асии. В связи с этим в послании к Эфесянам, - глава пятая, стихи 27-29, - Павел говорит, что Господь «питает» свою церковь, чтобы представить ее невестою «славной».

Эти и другие параллели указывают, что послание к Эфесянам составлено так, чтобы вызывать отклик церкви в Ефесе.
18. Климент Александрийский

И, наконец, о том, что это письмо адресовано Эфесянам свидетельствуют (ранние отцы церкви). Например, Климент Александрийский в конце второго века пишет в работе «Наставник»:

Обращаясь к Эфесянам, (Павел) яснее всего раскрыл поставленный вопрос, о котором говорит:

Вслед за этим вступлением Климент приводит полный текст послания к Эфесянам, глава четвертая, стихи 13-15.


19. Цитата: Тертуллиан

Также и Тертуллиан, труды которого датируются началом третьего столетия, в работе «Против Маркиона», - книга пятая, глава семнадцатая - сказал:

В согласии с истинной традицией Церкви мы утверждаем, что это послание было направлено Эфесянам, а не Лаодикийцам.

По словам Тертуллиана, вся традиция церкви до его времени утверждала, что апостол Павел отправил это послание в Эфес. В этом Тертуллиану не противоречит ни один из трудов ранней церкви. Одним словом, существуют убедительные доказательства в пользу того, что это послание Павел адресовал Эфесянам.


20. Дополнительные читатели

Теперь, зная доводы в пользу того, что главными адресатами Павла были Эфесяне, обратимся к вопросу о его (дополнительных читателях), в особенности о церквах долины Ликуса.


21. Малая Азия

В первом веке в долине Ликуса выросли несколько церквей. Нам известно о церквах в Колоссах и Лаодикии, и у нас есть веские основания полагать, что была церковь и в Иераполе. Хотя в послании Павла к Эфесянам эти церкви не упомянуты, мы вправе предположить, что Павел писал его, помня о них.


22. Незнакомые читатели

Мы рассмотрим две категории доводов в пользу того, что дополнительными читателями Павла были церкви в долине Ликуса. Во-первых, это детали послания, свидетельствующие, что Павел писал и для (незнакомой аудитории). Во-вторых, актуальность этого послания для церквей (долины Ликуса). Итак, само послание свидетельствует, что с частью читателей Павел не был знаком.


23. Эфесянам 1:15

Вот как он говорит в послания к Эфесянам, - глава первая, стих 15:



услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

Павел указывает здесь, что о вере своих читателей он только слышал, но не видел ее своими глазами.


24. Эфесянам 3:2-3

Об этом свидетельствуют и следующие слова - послание к Эфесянам - глава третья, стихи 2-3:

Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),

Павел говорит, что его учение известно читателям не из его слов, а из того, что он написал о нем в предыдущих главах именно этого послания. Однако христиан в Эфесе Павел, несомненно, наставлял сам лично.


25. ………………………

Далее, письмо не содержит никакой личной информации и ссылок. Это - еще одно доказательство того, что среди адресатов Павла было много незнакомых ему людей. Во всех других канонических посланиях апостол показывает, что знаком с читателями лично. Он



  • Называет (имена людей), которых знает;

  • среди читателей (приветствует отдельных людей);

  • Упоминает о (времени), которое (провел) со своими (читателями);

  • Использует (обычные слова в обращении) к читателям, такие как «братья» и

  • (выражения) (любви) к ним

  • Называет себя (духовным отцом) своих читателей;

Послание к Эфесянам, единственное из канонических посланий Павла, не содержит ни какой личной информации и ссылок, не смотря на то, что с церковью в Эфесе апостола связывали тесные узы. Следовательно, он адресовал его нескольким церквам, сначала - церкви в Эфесе, а затем, - церквам, с которыми не был знаком лично.
26. актуальность Послания для церквей долины Ликуса

Итак, среди читателей этого послания были незнакомые Павлу церкви. А теперь рассмотрим свидетельства в пользу того, что апостол предназначил его церквам (Долины Ликуса), включая Иераполь, Колоссы и Лаодикию.


27. Тихик

Связующее звено между этим посланием и долиной Ликуса - друг Павла, Тихик.. Исходя из посланий к Эфесянам, - глава шестая, стихи 21-22, - и Колоссянам, - глава четвертая, стихи 7-8, - [Тихик отнес], по меньшей мере, два [письма] Павла: одно – [к] [Эфесянам], [и] другое – к [Колоссянам]. Вероятно, он сделал это за один поход. Кроме того, Павел написал послание и к церкви в [Лаодикии], но оно не сохранилось.


28. Колоссянам 4:16

О письме к Лаодикийской церкви Павел упоминает в послании к Колоссянам. - глава четвертая, стих 16:

Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.
29. Карта Эфеса и долины Ликуса

Есть основания предполагать, что письмо Лаодикийской церкви доставил тот же Тихик. Так обе церкви получали возможность прочитать оба послания. Вероятно, Тихик принес им также копии послания Павла к Эфесянам, чтобы они прочитали и его.


30. Павел в тюрьме

Есть еще одна причина, почему Павел хотел, чтобы послание к Эфесянам прочитали церкви долины Ликуса: он помнил о них во время своего заключения.


31. Колоссянам 2:1

Послушайте, что он пишет Колоссянам, - глава вторая, стих первый:

Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти…

Апостола заботило лжеучение в Колоссах, и, очевидно, он полагал, что подобные проблемы есть и в [Лаодикии] и в других церквах региона.


32. Колоссянам 4:12-13

Например, в послании к Колоссянам, - глава четвертая, стихи 12-13 - он упоминает города Иераполь и Лаодикию. Он пишет:

Епафрас ваш… имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.
Упоминание об Иераполе, вероятно, означает, что там была основана церковь. Возможно, церкви долины Ликуса совместно оплачивали пребывание Епафраса с Павлом, и Епафрас был как бы живым напоминанием апостолу о церквах, которые представлял.


  1. Павел в тюрьме

Итак, Павел заботился о церквах долины Ликуса, поэтому не упустил бы возможности им помочь, тем более, что требовалось лишь послать с Тихиком дополнительную копию письма.


  1. Эфес и долина Ликуса

Есть еще третий довод в пользу того, что послание Эфесянам предназначалось и церквам долины Ликуса. Это послание и послание к Колоссянам освещают [сходные проблемы] Поэтому послание к Эфесянам было актуальным и для церквей долины Ликуса. Покажем это на примере:


  1. ( текст из урока по Колоссянам)

Из предыдущего урока нам известно, что Колоссяне боролись против лжеучителей, которые поклонялись бесам. Павел разоблачил эту ересь, акцентируя внимание на верховенстве Христа во вселенной и Его превосходстве над бесами.


  1. Колоссянам 1:16

Например, в послании к Колоссянам, глава 1, стих 16, апостол так описывает Христа:

Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;


37. Эфесянам 1:20-22:

В теперь сравните сказанное с посланием к Эфесянам, - глава 1, стихи 20-22. Здесь Павел пишет, что (Бог посадил Христа)…

на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, … и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего,
В приведенных отрывках из посланий к Колоссянам и к Эфесянам Павел использовал греческие слова АРХЕ и ЭКСУСИЯ, - [начальства] и [власти]. Эти термины обозначают в основном [духовных существ]. Апостол повторяет также греческое слово КЮРИОТЕЙ, которое может обозначать как [человеческие власти], так и [духовные], такие как [ангелы] и [бесы]. И, наконец, Павел использует греческое слово ДЮНАМИС, здесь переведенное словом [силы]. Хотя ДЮНАМИС нередко означает просто «способность» или «мощь», в иудаизме первого века этим словом называли [демонов], которые присоединились к Сатане в борьбе против Бога.

38. Тихик, Павел в тюрьме

Итак, роль Тихика как посланца апостола Павла, особая забота самого Павла о церквах в долине Ликуса, и тематическое сходство между посланиями к Эфесянам и Колоссянам - веские доводы в пользу того, что апостол писал к Эфесянам, принимая во внимание нужды церквей долины Ликуса.


39. Цель

Зная, что первыми читателями Павла были не только Эфесяне, но и церкви долины Ликуса, мы готовы более подробно рассмотреть [цели] апостола в этом послании. Почему Павел посчитал необходимым написать это письмо? Что его побудило?


40.

Обычно послания Павла адресованы конкретным нуждам отдельной группы людей, которых он знал непосредственно или лично. Но в послании к Эфесянам апостол поступил иначе: он откликнулся на проблемы нескольких церквей, расположенных в разных местах. И в некоторых из них он даже никогда не бывал.

Павел написал это послание, чтобы помочь решить проблемы всех названных церквей. Однако он не намеревался рассматривать каждый вопрос отдельно.
41. Царство Божье

Намерения Павла в послании к Эфесянам мы обсудим в двух аспектах. Во-первых, рассмотрим тему [Царства Божьего]. Во-вторых, исследуем, как с точки зрения Божьего Царства Павел рассматривает [задачи] церкви. Итак, тема Божьего Царства в послании к Эфесянам.


42. …………….

Слова [Божье Царство] христиане главным образом связывают с синоптическими Евангелиями: от Матфея, от Марка и от Луки. Однако Божье Царство - ключевая тема не только для евангелистов, но и для апостола Павла. В своих посланиях Павел упоминает о нем шестнадцать раз и, по меньшей мере, столько же раз ссылается на него, используя термины Царства.


43. Пересечение или частичное совпадение веков

В предыдущих уроках мы подчеркивали, что стержнем мышления Павла была его эсхатология, - учение о последних днях. Апостол понимал, что Христос ведет историю к ее вершине. Кульминационный период истории начался с земным служением Христа, продолжается в век Церкви и достигнет полноты с Его Вторым пришествием. Обычно Павел рассматривал труд Христа с точки зрения частичного совпадения или пересечения [нынешнего века] греха и смерти и [века будущего], в котором Бог изольет на человечество наивысшие благословения и наказания.

Но Христос и евангелисты обычно описывали век будущий его с точки зрения [«Божьего Царства»]. Они изображали век будущий, как время, когда Божье Царство явится на земле так, как оно явлено на небесах. И Павел конечно тоже в это верил.

В этом отношении значимость понятия «Божье Царство» в его учении трудно переоценить. По словам Луки, друга и спутника Павла, проповедь Царства Божьего была стержнем его апостольского служения.



44. Деяния 28:30-31

Послушайте слова Луки из книги Деяний, - глава 28, стихи 30-31:.

Павел жил в Риме еще целых два года…смело и беспрепятственно проповедовал Царство Божье и учил о Господе Иисусе Христе (Совр перевод)

В то время апостол находился в заключении в Риме – возможно, именно там и тогда он написал послание к Эфесянам. Обратите внимание, как описано служение Павла. Лука говорит, что апостол проповедовал «Царство Божье».


45. Апостол проповедует

В современной церкви христиане связывают слово «евангелие» или «Благая весть» с прощением грехов отдельной личности и обетованием вечной жизни. Это действительно чудесные аспекты нашей надежды.


46. Царство Божье

Но «евангелие» в библейском смысле имеет вселенский размах. Это весть о том, что божественный Царь своей властью и силой покоряет врагов и одолевает грех, чтобы искупить свой народ из рабства и поставить их правителями на Новой Земле. Вот почему Иисус и евангелисты так часто называли его «Евангелием Царства»! Итак, Павел представил Эфесянам масштабную картину евангелия, объясняя им природу Божьего Царства.

47. ……………..

Хотя в послании к Эфесянам апостол использует сам термин «Божье Царство», лишь несколько раз, однако он часто на него ссылается. Порой его слова вызывают в памяти одновременно и ветхозаветное царство Израиль и современную ему Римскую империю. Такими параллелями Павел напоминал читателям о том, что его евангелие – есть евангелие Царства, а именно, Царства Божьего.


48. ……………..

Давайте посмотрим, как Павел акцентирует внимание на Божьем Царстве в послании к Эфесянам. Начнем с понятия [«гражданство»], которое он использует в главе второй, - стихи 12 и 19. При Ветхом Завете Божий народ составлял [«царство Израиль»]. Бог был их Царем, а они - гражданами Его царства. Во времена Павла так же почетно считалось быть гражданином [Римской империи]. Поэтому, когда апостол говорил о христианах как о «гражданах», читатели понимали, что они - граждане Царства.

Это касается и понятия [наследие]. Павел использует его в главе первой, - стихи 14 и 18, а также в главе пятой, стих 5 - послания к Эфесянам. В ветхозаветные времена [наследие в земле Обетованной] получали только граждане Израильского царства. В Римской Империи [правом наследования] обладали также только граждане. Иными словами, права наследования доступны лишь гражданам царства, - так апостол однозначно связал наше наследие с Царством Христа.
Далее, в шестой главе послания к Эфесянам, - стихи 10-18 - Павел упоминает о [военной службе]. Война непосредственно связана с понятием «государство». При Ветхом Завете все здоровые мужчины, граждане царства, должны были [служить в армии] Израиля. В Римской империи на [военную службу] также призывали только граждан. Поэтому, призыв Павла участвовать в духовной войне, указывает, что христиане - граждане Царства Божьего.
Далее, - в послании к Эфесянам, глава первая со стиха двадцатого по главу вторую, стих шестой - апостол говорит о [владычестве над творением]. Это установление также связано с Царством Божьим. В ветхозаветные времена одной из ключевых целей Израиля было распространить свое правление [до края земли]. Такую же задачу ставила себе Римская империя. Поэтому, указывая, что верующие властвуют над творением вместе с Христом, Павел напоминал им, что Христос есть Царь вселенной, а христиане - граждане этого Царства и Его представители.

Даже [происхождение] наших [имен] связано с понятием Царства - послание к Эфесянам, глава третья, стих 5. Божий народ времен Ветхого Завета [назывался именем Бога], потому что принадлежал к Его Царству.


49. Амос 9:11-12

Послушайте, например, слова пророка Амоса, - глава девятая, стихи 11-12:

В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, … чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь (и все народы будут носить имя Мое – вариант перевода)

Господь говорит, что восстановит скинию Давидову. Это значит, что в кульминационный период человеческой истории Израильское царство будет восстановлено под властью потомка Давида. И все, кто присоединился к этому восстановленному Царству, будут называться Божьим именем.


50. ……………8:49……

В Римской империи присвоение имени также связано с понятием Царства. Обычно человек, получивший в империи гражданство [назывался именем] своего [поручителя], того, кто [помог] ему получить гражданство, [или] именем [правителя], даровавшего гражданство. В любом случае, присвоение имени было аспектом присоединения к империи.

И, наконец, в послании к Эфесянам, - глава шестая, стих двадцатый, - Павел называет себя [посланником] – послом Бога. И при Ветхом Завете и во времена Империи посол был [официальным представителем] императора или царя.

В этих и многих других деталях Павел показывает, что общие задачи послания к Эфесянам непосредственно связаны с понятием Божьего Царства.


следующая страница >>



Между духом и материей посредничает математика. Хуго Штейнхаус
ещё >>