Урок Среднее значение. Производство пшеницы в России в 1995 2001 гг - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Размах и дисперсия». Самостоятельная работа №1 10-15... 1 102.12kb.
Семя, его строение и значение для растения 1 27.64kb.
В россии за три недели апреля цена пшеницы 3 класса снизилась на... 1 12.72kb.
Гордон Л., Клопов Э. Потери и приобретения в России девяностых. 1 11.09kb.
Австралия: винный рынок и производство 4 451.72kb.
Заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 58.04kb.
Корма и кормление специальная закваска в кормоприготовлении для свиней 1 88.71kb.
Краткий словарь по логике. М., 1991 Новая философская энциклопедия. 1 213.63kb.
Оценка эффективности интеграционных проектов 1 90.81kb.
Урок ярмарка «Природные зоны России» 1 80.21kb.
Вопросы к экзамену по Отечественной истории (1801 1895 гг.) 1 22.36kb.
Управление труда 7 387.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок Среднее значение. Производство пшеницы в России в 1995 2001 гг - страница №1/1

Тема. Описательная статистика. Урок 1. Среднее значение.
Таблица 1. Производство пшеницы в России в 1995 – 2001 гг.

Год

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001



Производство, млн. тонн

30,1

34,9

44,3

27,0

31,0

34,5

47,0































_______

1. Каким было производство пшеницы в 1996 г. - ________ млн. т,

в 2000 г. - _______ млн. т?

2. В каком году производство пшеницы было:

а) наибольшим: в __________ г., б) наименьшим: в ____________ г.

3. Совпадает ли производство пшеницы в среднем за 7 лет со значением в каком-нибудь году? ___________.

4. В каком году производство пшеницы было ближе всего к среднему показателю? в _____________ г.

5. Вычислите среднее арифметическое данных чисел:

а) 8 и 10; = _____; б) 8, 9 и 10; = _____.

6. Найдите среднее арифметическое чисел: а) 3, 9 и 27; б) 6, 10, 16 и 20.

Сколько из данных чисел меньше среднего значения? Сколько – больше?

7. Придумайте три числа, среднее арифметическое которых совпадает со вторым по величине этих чисел.

8. Придумайте четыре таких числа, что их среднее арифметическое равно: а) второму по величине числу; б) третьему по величине числу.

9. Вычислите среднее арифметическое чисел:

а) 1, 2, 3, 4, 5; = _________; б) 1, 2, 3, 4, 10;  = _________;

в)1, 2, 3, 4, 100; = _________; г) 1, 2, 3, 4, 1000; = _________;

10. Отметьте числа на числовой прямой. Вычислите среднее арифметическое этих чисел и тоже отметьте его на числовой прямой:

а) 1, 2, 3, 4, 5; = _____;



б) 2, 3, 4, 5, 6; = _____;



в) 3, 4, 5, 6, 7; г) 10, 11, 12, 13, 14. Какую закономерность в поведении среднего значения можно заметить в каждом из случаев?

11. Можете ли вы без вычисления указать среднее значение набора чисел? Проверьте свои предположения вычислениями:

а) 13, 14, 15, 16, 17; = _____; б) 16, 17, 18, 19, 20; = _____;

в) 21, 22, 23, 24, 25; = _____; г) 20, 25, 30, 35, 40; = _____;

д) 22, 24, 26, 28, 30; = _____; е) 102, 104, 106, 108, 110; = _____.

12. Отметьте числа и их среднее арифметическое на числовой прямой:

а) 1, 2, 3, 4; = _____;



б) 2, 3, 4, 5; = _____;



в) 3, 4, 5, 6; г) 10, 11, 12, 13. Какую закономерность в поведении среднего значения можно заметить в каждом из случаев?

13. Таблица 2. Урожайность зерновых культур России в 1992–2001 гг.

Год

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Урожайность, ц/га

18,0

17,1

15,3

13,1

14,9

17,8

12,9

14,4

15,6

19,4

а) пользуясь таблицей 2, вычислите среднюю урожайность зерновых культур в России за пять лет с 1992 по 1996 г; = _____; б) вычислите среднюю урожайность зерновых культур в России за пять лет с 1997 по 2001 г; = _____; в) сравните среднюю урожайность за первые пять лет и за следующие пять лет; __________. Сильно ли различаются между собой эти средние значения по сравнению с изменчивостью урожайности за 10 лет? ________.

14. Таблица 3. Население шести крупнейших городов Московской области в разные годы, тыс. чел.



Город

1959

1970

1979

2002

2006

Балашиха

58

92

117

148

183

Коломна

118

136

147

150

148

Люберцы

95

139

154

157

159

Мытищи

99

119

141

159

162

Подольск

129

169

202

182

180

Химки

47

85

119

141

180


















а) сравните число жителей в данных городах в 1959 г. и в 1970 г. Верно ли, что число жителей возросло за эти годы? _________; б) сравните число жителей в данных городах в 2002 г. и в 2006 г. Можно ли заключить, что число жителей возросло за эти годы? _______; в) Сравните среднее число жителей этих городов в 1979 и 2006 гг. ______________.




В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа. Артур Шопенгауэр
ещё >>