Урок русского языка Возрастная группа (класс): 3 класс Название презентации - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературы по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо» Возрастная группа... 1 56.23kb.
Классный час День космонавтики Возрастная группа (класс): 4 класс... 1 38.44kb.
Классный час беседа Возрастная группа (класс): 12-13 лет ( 6 класс) 1 215.86kb.
Классный час. Возрастная группа (класс): 5 8 классы. Название презентации... 1 11.24kb.
Классный час «Я гражданин Великого Новгорода» Возрастная группа (класс) 1 88.53kb.
Урок русского языка. Звукопись. 5 класс 1 33.63kb.
Рабочая программа педагога Лачковой Л. Н. учителя русского языка... 2 360.11kb.
Сценарий утренника в старшей группе «Мы помним» Возрастная группа... 1 96.97kb.
Урок по теме пдд светлана Викторовна Кривич 2 класс 3 класс 4 класс 1 201.65kb.
Внеклассное мероприятие по литературе 5 класс c использованием презентации... 1 36.27kb.
Правила игры: класс делится на 2 команды, за правильный ответ команда... 1 41.06kb.
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии 1 217.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок русского языка Возрастная группа (класс): 3 класс Название презентации - страница №1/1


Рекомендации к проведению урока

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Место работы - ГК ОУ РО общеобразовательная школа-интернат среднего(полного) общего образования №33 г. Новошахтинска

Учитель начальных классов

Урок русского языка



Возрастная группа (класс):3 класс

Название презентации

Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) .



Количество слайдов: 10

Среда( редактор), в которой выполнена презентация- Мicrosoft Office PowerPoint- 2003-2007

Рекомендации:

слайд 1. Введение в тему урока

- Угадайте, кто это?

Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, в котлеты,

В кактус, в зонтик, в сигареты,

В тапочки, в слова, в конфеты-

Словом, в разные ПРЕДМЕТЫ.

Т. Рик

слайд2. Наблюдение над значением имён существительных.



- Давайте проведём исследование: только ли предметы обозначают имена существительные?

- Вслушайтесь в слово: существительное – то есть обозначающее всё, что существует.

- Прочитайте строки из стихотворения К. Рылеева:

Ревела буря,

Дождь шумел,

Во мраке молнии блистали,

Беспрерывно гром гремел,

И ветры в дебрях бушевали.

-Выпишите существительные, которые отвечают на вопрос что?

-Что обозначают эти существительные?

слайд 3-

Желтизна листьев радовала глаз. Надо мной раскинулась неба синева.

-Проверка написанного.

-Какой частью речи являются подчёркнутые слова?

-А что обозначают эти существительные? (признак)

-Значит, какой вывод можно сделать?

(Существительные могут обозначать и признак)

-Каким членом предложения являются подчёркнутые существительные?(подлежащим)

-Есть ли другие существительные в предложении? Какую роль в предложении они выполняют? (второстепенные члены)

-Сделайте вывод о роли существительных в предложении.

4 слайд


Существительные в предложении могут быть главным членом предложения – подлежащим или второстепенным членом предложения.

5 слайд


-Запишите предложение

Бег лошадей становился всё быстрее. Мне нравится быстрая езда.

-Какой частью речи являются подчёркнутые слова?

-Что они обозначают? (действие)

-Значит, какой вывод напрашивается?

(существительные могут обозначать и действия)

-Давайте обобщим, что такое существительное, на какие вопросы отвечает и что оно обозначает?

слайд 6

Существительные – это слова, которые в начальной форме отвечают на вопрос кто? или что? Они обозначают предмет, явление природы, действие или признак.

слайд 7


Физминутка

Груша грушу потрясла,

Груши Поле понесла,

А её подружка Поля

Сорняки полола в поле. ( имитация действий)

- Найдите существительные. На какие вопросы они отвечают в начальной форме? Почему одинаково звучащие существительные отвечают на разные вопросы?

слайд 8

О людях и животных мы спрашиваем: кто? Все остальные существительные отвечают на вопрос что?

слайд 9


Итог урока.

- Что нового узнали об имени существительном?

- Что понравилось на уроке?

- Разгадайте кроссворд, ключевое слово – это оценка вашей работы на уроке.

1 Столица России.

2 На какой вопрос отвечают слова Ваня, Иванов, Лена?

3 Какой частью речи является слово весёлый?

4 На какой вопрос отвечает слово смех?

5 Что обозначает существительное ходьба?

6 Слово с непроизносимой согласной, обозначающее ряд ступенек, идущих вверх.

7 Существительное берёза во множественном числе.

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу на уроке.







Есть режим для души, как есть режим для тела: надо уметь ему подчиниться. Петр Чаадаев
ещё >>