Урок русского языка во 2 классе по теме: Написание имён прилагательных - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 6 классе по теме «Существительные общего рода» 1 19.72kb.
«Написание падежных окончаний имен существительных и прилагательных» 1 43.66kb.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Меткие, озаряющие слова» 1 122.65kb.
Урок: русский язык Класс: 4 Учитель: Тимонина Н. А. Тема урока: склонение... 1 76.31kb.
Урок семинар в 6 классе (90 минут). Особенности правописания н нн... 1 164.79kb.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. 1 91.33kb.
Урок изучение новой темы. «Степени сравнения имен прилагательных» 1 70.93kb.
Урок русского языка в 10 классе Повторим орфографию Слитное, раздельное... 1 118.6kb.
Урок русского языка в 11 классе «Сложноподчинённые предложения с... 1 48.52kb.
Урок изучения нового материала в 5 классе по теме «Звуки речи» 1 94.32kb.
Урок русского языка в 5 классе С. А. Шугаева, учитель русского языка... 1 69.15kb.
Самарский Здоровяк 1 53.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок русского языка во 2 классе по теме: Написание имён прилагательных - страница №1/1

Урок русского языка

во 2 классе по теме:



«Написание

имён

прилагательных

Цели:


- формировать умение применять в речи имена прилагательные, находить их в тексте, определять их род и число;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- воспитывать уважение к традициям русского народа,

- расширить представления детей о связи рационального питания и образа жизни.

Ход урока.

1.Организация класса.

Добрый день, добрый час!

Я очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2.Чистописание.

Наш урок мы начнём как обычно, с минутки чистописания. Сегодня мы будем писать букву К.

-Что вы знаете об этой букве? (Обозначает 2 согласных звука: твёрдый и мягкий, этот звук глухой, парный)

Напишем строчку букв Кк, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

-Прочитайте слова для чистописания: капуста, картофель, каша, кабачок.

- Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

Спишите только название овощей. Поставьте ударение в словах и подчеркните непроверяемую гласную.

3.Работа по теме урока.

-Какое слово мы не записали? (каша)

- Сегодня на уроке я предлагаю поговорить об этом блюде. Неслучайно каша всегда была любима на Руси, ведь она очень вкусна и полезна. Мы узнаем, какие каши бывают, из чего варят каши, как сделать кашу вкусной.

«А вы знаете, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и самых старинных? Самые старые среди каш- пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже 9 тысяч лет. Рисовую кашу- 5 тысяч, гречневую- 4 тысячи лет.

Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. У русских князей существовал обычай- в знак примирения между врагами сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: «С ним каши не сваришь».

Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских бойцов- гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым. Я и вам советую каждый день есть кашу на завтрак.»

- Сегодня у нас на уроке каша не простая, а волшебная. Она научит нас не только правильно питаться, но и правильно употреблять в речи имена прилагательные, чтобы сделать нашу речь красивее, выразительнее, богаче.

-Вспомните, что такое имя прилагательное?

-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

Как изменяются имена прилагательные?

Давайте посмотрим, из какой крупы варят кашу. Подберите имя прилагательное к слову каша (показать тарелки с крупами)

Каша (какая?) манная, гречневая, овсяная, пшённая, перловая, рисовая.

-А теперь посмотрите, какие имена прилагательные записаны на доске. Прочитаем по слогам, запишите себе в тетрадь эти слова.

-Что же обозначают эти имена прилагательные? (из чего сварена каша)

- На какой вопрос они отвечают? (какая?) К какому роду относятся эти прилагательные? Ж.р.

-А сейчас давайте подберём имена прилагательные, чтобы похвалить кашу. (ответы детей)

Посмотрите, какие я подобрала имена прилагательные.

(на доске) Какая? Вкусная, сла..кая, горяч…я, п..лезная, м…лоч?ная, рассыпч…тая.

Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (сладенький, польза). Спишите в тетрадь.

К какому слову относятся все перечисленные нами прилагательные? ( к слову каша)

-Видите, как много прилагательных можно подобрать только к одному очень простому слову каша. Очень важно точно подобрать прилагательное, чтобы определить свойства каши, которую приготовили, или каши, которую вы любите.



Физминутка .

-Давайте немножко отдохнём.

Кошка крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

Умывалась лапкою,

Облизнулась сладко:

Кашка манная вкусна,

С тёплым молочком она.

- Покажите, какая кошка была голодна. Как она ела кашу? Как кошка умывалась? Как кошка потягивалась?

4. Работа по развитию связной речи.

Составьте предложение, используя слова на доске. Постарайтесь точно употребить прилагательные. (кашей, тётя, сладкой, угощала, Нина, манной, ребят)

Давайте запишем это предложение на доске и в тетрадях.

Тётя Нина угощала ребят сладкой манной кашей.

-Подчеркните подлежащее и сказуемое в предложении. Найдите прилагательные в этом предложении, подчеркните их, к какому существительному они относятся, отметьте крестиком.



5.Письмо по памяти.

Люди придумали большое количество загадок, песен, пословиц о каше.

-А какие пословицы и поговорки о каше знаете вы?

Хороша кашка, да мала чашка.

Щи да каша- пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

-Какую пословицу вы хотели бы объяснить?

-Первую пословицу мы с вами запишем по памяти.

а)Прочитайте и повторите про себя, чтобы запомнить.

б)Найдите и объясните орфограммы.

в) Прочитайте хором по слогам.

г)Прочитайте беззвучно, только шевеля губами, широко открывая рот.

д) Закройте глаза и представьте эту пословицу, написанную на доске.

е)Откройте глаза, ещё раз прочитайте, запишите пословицу в тетрадь. Подчеркните орфограммы, которые мы проверяли.

ж) Проверьте написанное. (доска открывается)

6. Гимнастика для глаз.

Растираем ладошки друг о друга, складываем лодочкой. Глядя в лодочку, скажем своим глазам добрые слова, скажем им « спасибо» за то, что они хорошо работают, помогают нам. Закрываем глаза и накладываем на них лодочку и немного посидим в таком положении. Зажмурим глаза, быстро-быстро поморгаем.



-Так как же сделать кашу вкусной? Что можно добавить в кашу?

-У вас на столах лежат карточки со словами. Выберите из них те, на которых написано то, что вы добавите в кашу. ( масло, сахар, варенье, молоко, яблоко, лимон, тыква, мёд).

Почему никто не захотел добавить лимон?

Запишите эти добавки с их признаками. (на доске по очереди)



Масло сливочное, сахар сладкий, варенье густое, молоко тёплое, яблоко спелое, лимон кислый, тыква большая, мёд душистый)

Определите род этих прилагательных.



8.Итог урока.

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что вы знаете об этой части речи?

-Что нового узнали о каше?

Кто из вас теперь будет чаще есть кашу на завтрак?

Кому понравился сегодняшний урок, кому было на уроке интересно, кто чувствует, что хорошо поработал и многое узнал, наклейте в свою тетрадь рисунок тарелки с кашей.



Оценивание ребят.




Лучше выбирать виноватых, чем разыскивать. Марсель Паньоль
ещё >>