Урок русского языка в 11 классе (17 ноября 2011 г.) Тема урока «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях». Цели урока: Обуча - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. 1 91.33kb.
Урок литературы в 6 классе Тема урока: «Пословицы и поговорки» Ткаченко... 1 47.81kb.
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения... 1 53.59kb.
Урок французского языка в 10 классе. Ноябрь 2012 Тема урока: «Песня... 1 56.61kb.
Разработка урока русского языка в 6 классе. Тема урока: Роль имени... 1 69.55kb.
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока «Имя существительное». 1 47.56kb.
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: «Какое замечательное имя... 1 93.05kb.
Урок русского языка с использованием информационных 1 52.59kb.
Конспект урока по русскому языку в 7 классе. Тема: Обращение. 1 42.11kb.
Урок русского языка во 2 а классе. Учитель: Богданова Е. Н. 1 34.96kb.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью 1 23.37kb.
Отаки хидео, 9дан Десять Заповедей Го. Перевод с анг и редактирование 1 182.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок русского языка в 11 классе (17 ноября 2011 г.) Тема урока «Знаки препинания - страница №1/1

Урок русского языка в 11 классе (17 ноября 2011 г.)

Тема урока «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях».

Цели урока:

Обучающая цель:

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях».

2. Закрепить умения: 1)различать простые предложения с однородными членами и сложносочинённые; 2) определять смысловые отношения в сложносочинённых предложениях между его частями; 3)расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.

Развивающая цель:

1.Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме. 2.Обучать правильной монологической речи учащихся, приемам самоанализа выполненных работ.



Воспитывающая цель:

1.Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с текстом. 2.Воспитывать умение слушать отвечающих.



Ход урока.

I. Организационный момент.



II. Слово учителя.

Тема нашего урока для вас не новая, поэтому нам с вами предстоит углубить и систематизировать и укрепить ваши знания. Вам будут предложены различные задания по теме. Наблюдайте, анализируйте, обобщайте накопленные знания и получайте за работу отличные оценки!



III. Знакомство с темой урока.

- Прочитаем формулировку темы урока, найдем в ней ключевые слова и определим содержание терминов. (Ключевые слова темы урока – сложное предложение, сложносочиненное предложение, пунктуация.)



- Сегодня на уроке мы продолжим углублять знания о СП, вспомним классификацию СП и средства связи простых предложений в состав сложного, а также продолжим работу по подготовке к ЕГЭ. (Где вам пригодятся полученные знания о СП и пунктуации в нем? - При написании ЕГЭ: есть задания теоретического характера в части А, В, а также при написании сочинения, мы используем очень часто СП.)

-Устный опрос. ( Повторение теоретического материала по теме «Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в ССП»).

- Давайте вспомним, какие существуют виды предложений по количеству грамматических основ? (простые и сложные)

-Чем сложное предложение отличается от простого? (количеством ГО, объемом передаваемой информации)

-Дайте определение сложного предложения,

-Назовите основные виды сложных предложений.

-Что общего между различными видами сложных предложений и в чём отличие?

-Как простые предложения соединяются между собой?

-Какие союзы встречаются в ССП?

-Какие значения могут иметь ССП?

-В каком случае запятая между предложениями в ССП не ставится?

- Почему существуют разные виды СП (средства связи разные, смысловые отношения –перечисления, противопоставления, следствия, градации, условия и т.д.)


- Какое предложение называется ССП? (сложное предложение, части которого равноправны по отношению к друг другу и связаны сочинительными союзами) Какой знак препинания ставим на границе простых предложений? Какое предложение называется СПП?
- БСП? (части связаны только интонационно)
- Сложное предложение с разными видами связи всегда содержит больше чем две грамматических основы, которые могут быть связаны и сочинительной, и подчинительной, и бессоюзной связью.

* Работа со схемой «Основные виды сложных предложений», алгоритмом разграничения простого предложения от сложного и определения типа сложных предложений.

Основные виды сложных предложений

союзные бессоюзное с разными видами связи

сложносочиненное сложноподчиненное

* Словарная работа.



Алгоритм - [по латинской форме имени среднеазиатского математика аль-Хорезми Algorithmi] – мат. система операций (напр., вычислений), применяемых по строго определённым правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.

III. Объяснительный диктант.

*Записать предложения, выделить грамматические основы, определить значения предложений, вид союзов. Объяснить постановку знаков препинания.

1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора, - все напоминает детство.

2.Ветер утих, однако шторм продолжался. ( Это ССП с противительным союзом, который заменяется синоним. союзом но.)

3.Я открыл глаза и увидел, что черное небо усеяно яркими крупными звездами.

4.Еще накануне ничто не предвещало беды и все вокруг было тихо и спокойно.(общ.вт.член) (Когда наступил вечер, небо сплошь заволокло тучами и пошел дождь. (общ. прид часть)).

* Объяснить, какие виды орфограмм встретились в предложениях.

IV. Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся. (Коллективная работа, работа в парах.)

А) Записать текст, вставить пропущенные букв, расставить знаки препинания.

(1)В (начале) октября ещё (по) летнему пригревает солнце и в воздухе бл(е,и)стит паутина. (2)Ни дожди ни ветер(озорник) ( н(и,е))что (не) может погасить осе(н,нн)ий пожар пламенеющий над белоствольными берёзками р(е,и)зными клёнами.

(3)Но постепе(н,нн)о опавшие листья уст(и,е)лают всё кругом и даже в бе(з,с)ветре(н,нн)ую погоду один за другим отрывают(?)ся они от ветвей обнажая деревья и кружась будто в танце медле(н,нн)о падают на землю.

(4)Прогулка в осе(н,нн)ем лесу неиссякаемый источ(?)ник здоровья бодрости. (5)В пр(и,е)тихшей роще шелестит под ногами листва да слышится таинстве(н,нн)ый ш(о,е)пот ветвей (не) сбросивших последних листьев. (6)Так же как и летом бродят по лесу (не) знающие усталости грибники.

Б) Выполните задания:

1.Графически объяснить постановку знаков препинания во втором предложении.

2.Определите количество грамматических основ в первом предложении. Укажите на особенность этого предложения. Постройте схему этого предложения.

3.Замените словосочетание «осенний пожар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание. Какое изобразительное средство использовал автор («осенний пожар»)?

4.Объяснить употребление Н-НН в суффиксах слов: постепенно, безветренную, медленно, таинственный, осенний.

5. Назвать номера сложных предложений, определить их вид, объяснить постановку знаков препинания.



V. Проверочная работа (тест). Самопроверка.

VI. Итоги. Выводы.

Домашнее задание: повторить материал параграфа № 94-95; упражнение № 436.


Заключительное слово учителя.


– Изучая русский язык, мы много раз убеждались, какие безграничные возможности для выражения наших мыслей и чувств дает он. Сегодня мы говорили о возможностях сложносочиненного предложения, их экспрессивной роли в художественном тексте.
Сложносочиненные предложения вместе с другими средствами языка помогают художнику слова более точно, полно, эмоционально выразить его чувства.
Хочется, чтобы вы, ребята, осознали, что русский язык – это не только свод правил правописания, а величайшее наше сокровище, которым и вы можете научиться владеть




Чтобы быть красивой, недостаточно быть красивой. Поль Рейналь
ещё >>