Урок русского языка с использованием компьютера - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект Урока русского языка (2класс) с использованием стратегий... 1 83.44kb.
Жигло И. В., учитель английского языка, Ступак Л. В., учитель русского... 1 131.23kb.
Урок русского языка с использованием информационных 1 52.59kb.
Урок русского языка в 11 классе «Сложноподчинённые предложения с... 1 48.52kb.
Урок русского языка. Звукопись. 5 класс 1 33.63kb.
Урок русского языка интересным, занимательным и любимым предметом... 1 97.32kb.
Урок русского языка в 5 классе С. А. Шугаева, учитель русского языка... 1 69.15kb.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. 1 91.33kb.
Урок литературы в 7 классе с использованием Интернет ресурсов Цель... 1 232.06kb.
Урок разработан учителем английского языка высшей категории мбоу... 1 80.34kb.
Интегрированный урок русского языка и географии по теме «вокруг света... 1 83.72kb.
Демьяненко Мария Алексеевна умк «Школа России» урок литературного... 1 102.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок русского языка с использованием компьютера - страница №1/1


Урок русского языка учителя Долгишевой Виктории Валентиновны


Урок русского языка с использованием компьютера

Автор : Долгишева Виктория Валентиновна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, учитель -методист

Образовательное учреждение: учебно-воспитательной комплекс № 122

г.Днепропетровска

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Время реализации занятия: 40 мин.

Авторский медиапродукт:

  1. Опрерационная среда Word, Power Point.

  2. Наглядная презентация учебного материала (22 слайда).

  3. Технологический сценарий: последовательная модель.

Урок русского языка

в 3 классе

(урок проводится в конце учебного года в разделе «Повторение за год»)

Тема урока

«Полюбуйся весна наступает»

(Безударные гласные в корне слова)



Цель урока (обучающая, развивающая, воспитательная)

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся о правописании проверяемых безударных гласных в корне слов;

  • Развитие памяти и внимания учащихся , обогащение лексики учащихся , расширение их кругозора ;

  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.




Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся


Основные термины и понятия для изучения

Родственные слова, корень слова, слабая и сильная позиция звука, проверочное слово.

Оборудование

Монитор, компьютер, компьютерная презентация , карточки с заданиями , таблица оценки знаний, по 3 цветка (розовый,голубой,коричневый)

Формы работы

Фронтальная, парная, индивидуальная

Методические приёмы мотивации обучения

Приём «Ассоциаций»

Игра «Найди лишнее слово»

Поиск решения


Межпредметные связи

Чтение , музыка, русский язык

Этапы урока

Время,мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

2

Сюрпризный момент

Релаксация



Проверка готовности учеников к уроку.

Создание эмоционального фона.



Мотвация учебной деятельности

4

Приём «Ассоциаций».
Игра «Найди лишнее слово».
Поиск решения

Дети подбирают ассоциации к слову «Весна»;

Ученики находят лишние слова (слова не по теме «Весна»);

В процессе ответов на вопросы учителя – задаётся главный вопрос урока и далее идёт поиск ответов на этот вопрос.


Подготовка учеников: сообщение темы.

Обобщение отдельных фактов,понятий и явлений.



15

Проблемно-поисковый метод

Комментиро-ванное

управление


Дети работают над каллиграфической минуткой ,пишут буквы ,вспоминают поэтов чьи фамилии начинаются на эти буквы. Учитель обьявляет тему урока и далее дети работают с отрывками призведений известных поэтов.

Физминутка

2

Игровой

Дети выполняют упражнения для расслабления мышц туловища и снятия гласного напряжения

Повторение и обобщение понятий и закрепление соответствующей им системы знаний.

3

Работа в парах

Дети используют готовую Ассоциативную схему и отвечают в паре на тестовое задание.

Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися)


5

Усложнённое списывание

Индивидуальная работа по вариантам.Дети списывают отрывок из стихотворения и вставляют пропущенные буквы,проверочные слова записывают рядом в скобках.

Далее- проверка на доске и обьяснение учащихся.



Контроль и самопроверка знаний

3

Блиц-опрос

Индивидуальная работа с тестами и проверка задания (на мониторе отображаются правильне ответы)

Подведение итогов.

Оценивание работы.

Рефлексия.


4

Ответы на вопросы

Дети отвечают на вопрос: о чём важном они сегодня узнали на уроке, самостоятельно оценивают свою работу на уроке, выбирают цветок определённого цвета –проводится рефлексия

Информация о домашнем задании

2

Социоигровой приём


Дифференциация. Дети получают на выбор задание надом (кроссворд или творческое задание)

Урок русского языка в 3 классе

Тема. Полюбуйся весна наступает

Цель урока:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся о правописании проверяемых безударных гласных в корне слов;

  • развитие памяти и внимания учащихся, обогащение лексики учащихся, расширение их кругозора;

  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний учащихся


Оборудование : монитор, компьютер, компьютерная презентация, карточки с заданиями, цветы разных цветов(розовый,голубой,коричневый).

Ход урока
I. Организация начала урока.

Прозвенел звонок веселый.


Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Слайд 2(музыка включается и выключается по щелчку)

1.1.Релаксация

(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года проговаривается текст).
У: В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце у себя. Закройте глаза.
Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствует, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце! Оно несет тепло всем, всем! (во время релаксации меняется слайд и появляется солнце).
У: Открываем глаза. Вы чувствуете, как теплее и светлее стало в классе? Что нового появилось?
На экране Слайд № 3 появилось солнце.

Д:солнце
У:

Если все вокруг проснулось,


И друг другу улыбнулось,
Ручейки звенят вокруг:
Пробудись скорее, друг!
Светит солнышко в глаза,
Значит, к нам пришла:

Д: Весна! (на слайде № 3 выплывает слово «Весна»)

ІІ.Мотивация учебной деятельности

3.1.Постановка учебной проблемы.

-Какие ассоциации возникают к слову “весна”? (Дети называют свои варианты)



На слайде № 4. Какие слова “лишние?(метель,вьюга)

Капель, весна, весенний, метель, скоречники, подснежник ,оттепель, трава, ветер , вьюга.



  • Назовите слова с безударной гласной в корне, которые можно проверить изменением формы слова. (Весна-вёсны,трава-травы)

  • Все ли слова смогли проверить изменением слова? (Капель,весенний,скворечники, подснежник,оттепель, ветер)

  • Уточните тему и цель урока.

3.2.Поиск решения.

  • Как подобрать проверочное слово? Предложите свои варианты.

  • Каждое ли однокоренное слово может быть проверочным.

  • Сколько однокоренных слов может быть проверочными?

  • Хотите ответить на этот вопрос?

ІІІ. Сообщение темы и задач урока.

У: Весна - прекрасное время года. Новые звуки, краски, запахи дарит нам она. Приход весны вдохновлял художников, поэтов, композиторов. Сколько замечательных произведений посвятили они этому удивительному времени года! Сегодня на уроке мы вспомним стихотворения о весне известных русских поэтов. Эти стихотворения и помогут нам в закреплении и повторении темы.



(Слайд 5. Каллиграфическая минутка)

На слайде: Т т  П п  Б б  М м

- Посмотрите на буквы и запишите в тетради .

-Назовите фамилию русского поэта, у которого есть стихотворения о весне, начинающуюся на букву Т (Тютчев), на П (Плещеев), на Б (Блок), на М (Маршак).(Если дети затрудняются учитель сам называет фамилии и демонстрирует слайд № 6) Запишите эти фамилии на другой строке (учитель пишет фамилии поэтов на доске , на мониторе слад №6



(Слайд 6. Появляются :Тютчев, Плещеев, Блок, Маршак)

-Стихотворения именно этих русских поэтов помогут нам в написании слов с безударной гласной.

- Посмотрите на этот портрет.

(Слайд 7. Портрет  Ф.И.Тютчева. Фамилия не указана)

- Кто это? (Дети называют). Да, это Фёдор Иванович Тютчев

-Посмотрите на задание в своей карточке.(Приложение 1,задание1)

Слайд № 8

а)Прочитайте стихотворение. Это строки из стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»

б)Сформулируйте задание .

З..ма недаром злится

                     Прошла её пора.

                     В..сна в …кно стучится

                     И гонит со дв…ра.)



Приём «Комментированное управление»

-Как проверить слова с пропущенными орфограммами? Выпишите в тетрадь слова с пропущенной орфограммой и проверьте её.



Слайд 9 Проверка

(Запись в тетради: Зима – зимы, зимний, весна – вёсны, окно – окна, двора – двор.)

-Как вы изменяли слово? (Один – много, изменяли часть речи).

Итак, первый приём изменения слова – один – много, второй – изменить часть речи.



Слайд 10.( Портрет А.Н.Плещеева и слова из стихотворения с пропущенными орфограммами)

- Кто это? Да, правильно это Алексей Николаевич Плещеев

- Прочитайте стихотворение. Это строки из стихотворения А.Н.Плещеева «Весна»

Слайды 11-12

Алексей Плещеев

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,


В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,


Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

(Продолжение работы с карточкой и со слайдом.)

-Сформулируйте задание к этому упражнению. (Выбрать необходимую букву на месте орфограммы и проверить слово)

- Запишите слова с пропущенными буквами и проверьте орфограмму.



Слайд 13 Проверка (по щелчку мыши вставляются буквы и проверочные слова)

Б(и,е)гут –

                      Л(и,е)ствою –

                      Н(и,е)бесная –

                      Т(и,е)плей –

Дети проверяют свои записи.



Слайд 14  (Фотография А.Н. Плещеева и строчки из стихотворения)  

Травка зеленеет,

                    Солнышко блестит,

                    Ласточка с весною

В сени к нам летит.

- Как называется это стихотворение? Кто его автор? Да, это «Сельская песенка» А.Н.Плещеева.

-Какие слова здесь на безударную гласную? Объясните их написание (устно).

-А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на этот отрывок, через полминуты мы напишем зрительный диктант.

(Проверка текста ,дети самостоятельно сверяют текст на мониторе и в тетрадях ).

ФИЗМИНУТКА Слайд 15 + Физкультминутка для глаз.

Упражнения для снятия усталости глаз.



1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.

2.Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

У.Повторение и обобщение знаний. Слайд 16

(Работа с Ассоциативной схемой)



Работа в паре по карточке

(Приложение1, задание 2)

-Рассмотрите схему, расскажите друг другу алгоритм проверки орфограммы.

-Используя схему ответьте на вопрос теста .



671757-0cb2048bd1a55b77.jpg

Слайд 17 Проверка (на слайде щелчком мыши правильный ответ выделяется другим цветом)

Чтобы проверить безударный гласный в корне надо:

(Отметь знаком + верное высказывание):



а) подобрать проверочное слово;

б) изменить форму слова и поставить ударение;

в) изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы этот звук оказался под ударением;

г) подобрать однокоренные слова.
УІ. Приведение единичных знаний учащихся в систему

Усложнённое списывание.

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске. (Дети читают про себя, а затем один ученик читает вслух).



На лугу

Л..са вдали виднее,


Синее н..беса,
Заметней и чернее
На пашне п…лоса,
И детские звончее
Над лугом г…лоса.

В..сна идет ст..ронкой,


Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит в…лна...

— Какое настроение появляется у вас при прочтении этого стихотворения? Почему? (Дети дают свои ответы и объясняют свое настроение).



Работа по вариантам:

1 вариант-первое четверостишие,

2 вариант-второе четверостишие.

- Спишите вставьте пропущенную букву, рядом в скобках запишите проверочное слово.

-Проверяем работу учеников: у доски ученики по очереди вставляют пропущенные буквы и обьясняют орфограммы.

УІІ. Контроль и самопроверка знаний учащихся.

(Приложение 1,карточка,задание 3)



(На слайдах № 18- 19 правильные ответы.)

Тест по теме:

«Безударная гласная в корне слова».

1. Вставь буквы о, а.

а) тр _ ва;

б) сл _ вечко;

в) гр _ за;

г) под _ рить.

2. Вставь буквы е, и, я.

а) т _ мнота;

б) н _ бесный;

в) скр _ пучий;

г) напр _ мик.

3.Проверочными к слову г _ ра являются:

а) гарь;


б) горький;

в) горка;

г) горе.

4* Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах:

а) мороз;

б) зима;

в) холод;

г) пальто.

УІІ. Итог урока. Оценивание работы. Рефлексия.

-О чём важном вы сегодня узнали на уроке ?



(Приложение 2, карточка)

Оцени свою работу на уроке

Таблица оценки

Постарайся правдиво ответить на вопрос справился(-лась)ли ты с заданиями урока ?

Алгоритм оценки

Да (+2 балла)

Частично (+1 балл)

Нет (0 баллов)

Задание 1.

Найди лишнее слово(Весна ,весенний ,веснушка, веснянка, вёсны.)












Задание 2. Каллиграфическая минутка (аккуратность,

правильность написания)












Задание 3.Работа с отрывками стихотворений (аккуратность,

правильность выполнения)












Физминутка










Задание 4. Работа в паре.

(Работа со схемой и тестами.)













Задание 5. Усложнённое списывание (самостоятельная работа по вариантам)










Задание 6.Работа с тестами. Проверка знаний.










Общее количество баллов:




Уровни выполнения (обведи свой уровень):

  • Высокий : 12-14 баллов.

  • Выше среднего :9-11 баллов.

  • Средний:7-8 баллов.

  • Низкий : менее 6 баллов

Приложение 4

— Найдите цветы у вас на столах. Если у вас все получилось сегодня на уроке, то ваш цветок розовый.

— Если что-то не получалось, цветок голубой.

— Если ничего не получилось, то цветок коричневый.



Учитель обьявляет оценки за урок.

Молодцы! Урок окончен.



УІІ. Домашнее задание. Слайд 20

(Приложение 3,карточка)

Вариант 1

Творческая работа. Сочинение стихов-буриме

- Кому хочется написать радостные стихотворения о весне? Попробуйте.

Оформите стихотворение красочно. Подчеркните в словах изученную орфограмму.

Тучкины штучки.

… … тучки
… … ручки
… … смеются
… … льются.

Или


Весенняя радость.

… … весна


… … ото сна
… … настаёт
… … поёт.

… … соловей


… … поскорей
… … ручей
… … веселей.

… … освещает


… … предвещает
… … смех
… … для всех.

Или


“ Зелёные стихи”.

На доске:

… … картинки
… … травинки
… … почки
… … глазочки (листочки).

-Как вы думаете, о чём может быть стихотворение с таким названием? Какой характер у него?



Вариант 2

Разгадайте кроссворд

Безударные гласные в корне слова.

http://files.1september.ru/festival/articles/414480/img2.gif


1. На глазах – по колесу
И сиделка на носу.(Очки)

3..Площадь круглая,
Площадь важная
Между ухом и ртом раскинулась.(Щёки)

5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит.(Осёл)

7. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали,
И пошли искать их днём:
Ищем-ищем – не найдём.(Роса)

9. Ходит – бродит среди льдин
Птица важная…(Пингвин)

11. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?(Сосна)

13. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч.(Арбуз)

15. Течет, течет – не вытечет.
Бежит. Бежит – не выбежит.(Река)

16. Птица длинноклювая
Дом на крыше свила,
Счастье с собой привела. (Аист)


2. Мы день идём, мы ночь идём,
Но никуда мы не уйдём.(Часы)

4. Ею траву косят
И девчата носят.(Коса)

6. Рыжая птичница
Пришла в курятник
Наводить порядок.(Лиса)

7. Ягоды – красненькие
Листья – рябенькие.

8. Вот магазин. Не для красы
Прилавок, а на нём …(Весы)

10. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.(Коза)

12. Одна сестрица
Всю жизнь другую обгоняет,
А обогнать не может.(Нога)

14. Что олень на голове носит?(Рога)

Источники из Интернета:


1.Бабак Н.В. Дидактические игры как средство активизации ученого процесса //Фестиваль педагогических идей .Открытый урок: URL:http://www.festival.1september.ru

2. Зинина С.А. Зрительная гимнастика на логопедических занятиях// Логопедический портал: URL:http://www.logoportal.ru



3.Картинки на Яндексе: URL:http://www.images.yandex.ua






Я не стану отрицать, что жена может увлечься своим мужем, — в конце концов, он тоже мужчина. Жерар де Нерваль
ещё >>