Урок расширения темы «Музыка и живопись» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок музыки в 5 классе «Музыкальная живопись и живописная музыка» 1 37.99kb.
Интегрированный урок музыки "Кантата С. Прокофьева «Александр Невский»" 1 98.95kb.
Урок музыки в 5-м классе "Образ матери в музыке и изобразительном... 1 58.22kb.
Методическая разработка по предмету 1 94.06kb.
2012 Урок музыки в 5 классе. Тема урока: Музыка в кино. Цель: Показать... 1 34.45kb.
«Музыкальная живопись и живописная музыка» 1 50.64kb.
Программа для II viii классов, которую 1 38.36kb.
Тесты I вариант Выберите правильное утверждение 1 74.05kb.
«Кубанский иконописец Георгий Николаевич Иващенко» 1 62.24kb.
Урок математики в 5 классе. Урок-экскурсия по Ивантеевке Самоанализ 1 101.77kb.
Урок по истории и музыке в 8 классе. «Истинный подвиг декабристов... 1 154.22kb.
Урока «Можем ли мы увидеть музыку?» 1 52.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок расширения темы «Музыка и живопись» - страница №1/1

Конспект учебного занятия
с использованием ЦОР


Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СОШ № 32

Учитель: Посадских М.А.

Класс: 5

Тема учебного занятия: « Картины природы в музыке».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: урок расширения темы «Музыка и живопись» ; урок - презентация
Цель и задачи:

1. Дать понятие «музыкальный пейзаж». Показать, как разные виды искусства по-своему воплотили одно и тоже жизненное содержание, описали историческое событие.

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования (хоровое пение) и слушание и анализ музыкального произведения.

3. Формировать устойчивый интерес к истории России.


Оборудование:

для проведения урока необходимы:

экран, мультимедийная аппаратура, фонохрестоматия, презентация « Картины природы в музыке».
Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Презентация « Картины природы в музыке».

2. М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина»)

3. Г.В.Свиридов «Осень»


Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе, введение в тему урока

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Образ;

Средства создания образа;

Родина;

Искусство;



Жанр

Пейзаж


Натюрморт

Портрет



Умение организоваться и правильно воспринимать музыку в самом начале урока;


Музыкального обобщения.

Словесный (рассказ), иллюстративный (слайд- шоу), эвристическая беседа



Фронтальная

Коллективная

индивидуальная


Презентация

Слайды 1-9



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Рассказывает о связи природы и искусства с показом пейзажей и звучанием музыки (Г. В. Свиридов «Осень»)

Организация эвристической беседы:

«Жанры живописи», используя песню «О картинах»

Подготовка к исполнению песни « О картинах»

Предлагает дать определение «музыкальный пейзаж»

Организует повторение терминов – средств музыкальной выразительности



Участие в беседе, просмотр картин и фотографий уральской природы и прослушивание музыки
Повторяют слова и мелодию песни

Выдвигают свои версии определения


Работают со словариком


2. Изучение нового материала

Цель этапа: расширить знания по теме «Музыка и живопись». Слушание и анализ вступления к опере «Хованщина»

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

Умения

Опера

Вступление

Музыкальный язык

Изобразительные интонации

Инструменты симфонического оркестра


Умение анализировать музыкальное произведение

Умение аргументировано высказывать свои мысли, доказывать правильность своего суждения.




Музыкального обобщения.

Словесный (рассказ), иллюстративный эвристическая беседа



Коллективная, индивидуальная

Слайды 10-19

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организует слушание музыки и анализ средств музыкальной выразительности
Чтение отрывка « Над Москвой великой, златоглавою…» М.Ю.Лермонтова
Знакомит с исторической основой сюжета оперы
Организует беседу по картине В.И.Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Подводит итог уроку


Слушают музыку

Отвечают на поставленные вопросы

Анализируют средства музыкальной выразительности


Сравнивают разные виды искусства, их средства выразительности, возможности
Находят сходство и различия между различными видами искусства, средствами выразительности в музыке, живописи, литературе.

4. Итог урока. Повторение и исполнение песни «День победы» Д. Тухманова

Цель этапа: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

Умения

История создания песни

Композитор

Поэт


Умение воспринимать и

создавать в музыке образ, правильно используя средства музыкальной выразительности.




Беседа;

музыкального обобщения

Ретроспективный





Слайд 20

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организовывает беседу о тяжелых периодах в истории нашей Родины.

Помогает ребятам понять, как точно найденные слова и музыкальные интонации помогают поэту и композитору правдиво рассказать о подвиге русских людей и передать чувства радости и гордости за свою Родину



Исполняют песню «День победы» Д. Тухманова








В честной борьбе побеждает жулик. Геннадий Малкин
ещё >>