Урок пятый «Павел и филиппийцы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок третий Павел и Эфесяне ведущий 3 480.73kb.
Урок третий «Павел и фессалоникийцы» 1 321.55kb.
Павел Васильевич Халов Пеленг 307 Роман-газета – 262 Павел Халов 10 2256.57kb.
Пятый ангел вострубил 35 5955.91kb.
Пятый ангел вострубил 35 5932.38kb.
Урок физики 45 минут на бочке с порохом. Дневник книга жалоб и предложений 1 12.42kb.
Вычислите 1 23.53kb.
Бардышев Павел Иванович, учитель биологии моу «Цивильская сош №1 им. 1 213.38kb.
Выпуск 38 Содержание: Яцек Йоахим Бридж Мориарти Крэйг Ночь слепых... 10 1966.56kb.
Урок 4 «Павел и Филимон» 1 106.95kb.
План-конспект урока (Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями) 1 62.66kb.
К юбилею Павла Ивановича Шепчугова, Почетного гражданина города Находки... 1 25.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок пятый «Павел и филиппийцы» - страница №2/2


107.

Размышляя о том, какой смысл послание Павла несет для современных христиан, мы исследуем три грани христианской стойкости. Во-первых, мы поговорим о [природе стойкости]. Во-вторых, о [мировоззрении стойкости]. И, в-третьих, обсудим церковное [служение стойкости]. Итак, обратимся к [природе стойкости].


108.

Учение Павла о стойкости в послании к Филиппийцам легче всего изложить с точки зрения трех его главных граней: [определение] стойкости; [необходимость] стойкости; и [уверенность] в стойкости. Итак, начнем с определения, которое дает стойкости апостол Павел.


109.

Апостол рассматривал христианскую стойкость в свете двуединого понимания [истинной веры] и [праведной жизни]. С одной стороны, проявлять стойкость - значит хранить веру в Евангелие Иисуса Христа и полагаться только на Его заслуги для праведности пред Богом.


110.

Павел выразил надежду на неотступность христиан в таких словах – послание к Филиппийцам 1:27:

…живите достойно благовествования Христова, чтобы мне …слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,

Как христиане, мы призваны хранить верность Евангелию, не отступая своих убеждений. Это и есть «неотступность в вере».


111.

Подлинную веру в евангелие Христа можно описать по-разному. Вот как Павел описывает ее ключевой аспект – Филиппийцам 3, стихи 8-9:

и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

В этом отрывке апостол указал, что все его добрые дела и статус среди людей бесполезны для достижения истинной праведности и спасения. Спасение может дать только праведность Христа, которая вменяется через веру.


112

Пока для своей праведности мы полагаемся лишь на свершение Христа, мы проявляем неотступность, твердо стоим в вере. Это не означает, что стойкость не допускает сомнений. Скорее, смысл в том, что стойкая вера никогда не отворачивается от истины евангелия окончательно. Более того, обладать истинной христианской верой не означает иметь безошибочное богословие. В нашем богословии может быть много, очень много ошибок, однако мы по-прежнему будем верны фундаментальным евангельским истинам. Но если мы более не верим в ключевую истину, что нас спасает лишь Христос, значит, мы утратили христианскую стойкость.


113.

Павел определяет стойкость не только с позиции [истинной веры] Он говорит о стойкости в отношении [праведной жизни], настойчивости в исполнении добрых и похвальных дел.


114.

Например, в послании к Филиппийцам, - глава 2, стихи 12 и 13, - он пишет:

Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны……. со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.

Здесь Павел учит христиан упражняться в добрых делах, поступать согласно своему новому положению человека спасенного. Конечно, неотступность в добрых делах не означает, что наша жизнь станет совершенной. В этой жизни нам совершенства не достичь, мы часто претыкаемся и падаем. Но если мы настойчиво стремимся к верности и послушанию Христу, значит, мы упражняемся в добрых делах.


115

Конечно, Павел не просто стремился объяснить понятие стойкости; он хотел, чтобы мы осознали, что стойкость - в вере и в жизни [необходима] - для спасения, и чтобы это сознание побуждало нас быть неотступными.


116.

Послушайте слова апостола из послания к Филиппийцам, глава третья, стихи 8-11:

и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере,.. чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Иными словами, если мы не устоим в подлинной вере, мы не найдемся во Христе и не воскреснем к жизни вечной славы. Павел учит здесь, что для окончательного спасения стойкость необходима.


117

Апостол также увещевает нас вести праведную жизнь - к Филиппийцам, - глава вторая, стихи 14-16:

Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода……… к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.

Избегая ссор и жалоб – упражняясь в праведной жизни – филиппийцы могли стать безукоризненными и чистыми, и этим дать Павлу основания хвалиться своим служением. Но если они отступят от веры, то покажут, что не были детьми Божьими – что они не доверяли Христу – и не будут спасены в последний день. Эта истина действует и в нашей жизни: тот, кто не проявит неотступности в праведной жизни, покажет себя неверующим и не будет спасен.


118.

Для многих из нас учение апостола Павла о стойкости в вере и о том, почему она необходима, может показаться жестким и даже пугающим. Но у этого учения есть и третий аспект, ободряющий и воодушевляющий христиан - [уверенность в стойкости]. В свете этой уверенности, учение о стойкости или неотступности истинно верующих звучит не как угроза, а как утешение.


119.

Павел уверяет, что каждый истинно верующий обязательно будет стойким и в вере, и в праведной жизни. Поэтому наше спасение гарантировано, непреложно. Однако мы знаем, что многие исповедуют веру неискренно, и действительно в ней не стоят. Но эти люди изначально не имели спасительной веры. А те, чья вера подлинная, имеют Святого Духа, который трудится в них, чтобы укреплять их в стойкости.


120.

Послушайте слова Павла в послании к Филиппийцам, - глава 1, стих 6:

(я) уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,

Павел не сомневался, что Бог завершит дело спасения тех, кого Он начал спасать. Бог не допустит, чтобы они погибли. Всех истинно верующих Он укрепит в стойкости вплоть до дня Иисуса Христа. Мы должны разделять уверенность Павла. Если мы подлинно веруем, мы никогда не отпадем от веры и благодати.


121.

Павел подтвердил эту мысль в главе второй, стих 13, где произнес такие слова:

со страхом и трепетом совершайте свое спасение потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.

Страх и трепет у нас должна вызывать не боязнь окончательно отпасть от благодати, а благоговейное сознание, что в каждом из христиан действует Бог Всемогущий. Он производит в нас угодные Ему мысли и поступки. Он направляет наши сердца и умы согласно своей святой и благой цели, которая включает и нашу стойкость. Поэтому мы обязательно выстоим до конца.


122.

Мы рассмотрели с вами [природу стойкости], и теперь готовы обсудить [мировоззрение стойкости], которое следует развивать христианам.


123.

В нашей беседе мы сосредоточимся на трех аспектах этого мировоззрения, которые Павел особо подчеркнул - [смирение], [оптимизм] и [радость]. Давайте сначала посмотрим, как апостол объясняет, что наше мировоззрение должно строиться на смирении.


124.

Апостола Павла наделил властью Сам Иисус Христос и, казалось бы, Павел имел все основания возгордиться: сверхъестественным путем Бог подготовил его к руководящей роли в церкви; Он избрал его из многих и поставил нести Евангелие язычникам; через него Бог совершал многие чудеса. В церквах по всему миру его почитали как героя.

125.

Будучи в заключении, Павел мог подумать: «почему именно мне Бог позволяет так страдать? Я был верен Ему, а Он отказывается благословить меня! Я заслуживают лучшего».


126.

Но апостол знал, что на самом деле должен смириться пред Богом. И признавая этот факт, он приготовился возрастать в Господе и стойко держаться веры, не смотря на ожидавшие его трудности.


127.

В этом апостол следовал примеру Христа, который смирил себя, чтобы для нас и для себя получить благословение от Бога. Свой призыв к смирению. Павел обосновал в известном «славословии Христу», - глава вторая, стихи 6-11.


128.

Некоторые богословы считают, что эти стихи составляют церковный гимн, известный в церкви и прежде, чем Павел написал послание к Филиппийцам. Другие полагают, что апостол написал это славословие именно для послания к Филиппийцам. Однако, независимо от источника славословия смысл его ясен: Христос кроток и смирен, и мы призваны Ему подражать.


129.

Павел описывает Христа на трех этапах истории: до воплощения, Его уничижение, и Его вознесение и величие.

Во-первых, Павел говорит о состоянии Христа до Его воплощения. В то время Христос пребывал как Сын Божий в совершенном единстве с Отцом и Святым Духом, равный Им в могуществе и славе.
130.

Павел описывает состояние Христа до воплощения в послании к Филиппийцам, глава вторая, стих 6:

Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом (Радостн весть)
131

Этот стих отрывает нам две истины о Христе. Во-первых, Он пребывал [в славе] прежде своего вочеловечения. По словам Павла, Христос обладал [природой] или [обликом] Бога. Греческое слово в оригинале – морфе, - обычно обозначает внешний облик, образ, форму. Павел указывает, что Христос и внешне являл себя Богом.


132.

Конечно, апостол говорит не о том, что Христос просто выглядел как Бог. Скорее он подчеркивает, что внешний облик Христа подтверждал внутреннюю реальность того, что Христос действительно Бог. Потому что Бог не делит своей славы ни с кем и никому не дозволяет притворяться божеством.


133.

Во-вторых, Павел указал, что Христос кроток и [смирен]. Прежде чем Он выказал свое смирение в воплощении, Он явил его в готовности и желании принять другую природу или форму.


134.

Павел ясно пишет в Филиппицам 2:6, что Христос

…не держался за равенство с Богом (совр перевод Радостная весть)

Говоря здесь о «равенстве» или «одинаковости» Христа с Богом, апостол использовал слово «иса». Этим он указал, что «форма», или «внешняя слава» Христа равна славе Бога Отца, но Христос добровольно оставил эту форму или облик, чтобы угодить Отцу.


135.

Далее Павел описывает уничижение Христа, т.е. период Его земной жизни, начиная с зачатия во чреве Марии и заканчивая смертью на кресте.


136.

Послушайте, что он сказал об уничижении Христа – Филиппийцам, глава вторая, стихи 7-8

[Христос] уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
137.

Эти стихи согласуются со сказанным о Христе до Его воплощения, и поясняют два аспекта Его уничижения. Во-первых, в уничижении Христос [оставил Свою славу]. Это значит, что Он оставил божественную славу, чтобы принять [природу] или [образ] человека. И снова Павел использует греческое слово «морф», чтобы указать, что Христос изменил свой внешний образ и более не являл божественной славы, а по виду был обычным человеческим существом.


138.

Божественная форма или образ Христа выказывали Его истинную божественность, а его человеческая оболочка показывала, что Он подлинно человек. Однако важно сознавать, что Христос, став человеком, не утратил своих божественных свойств. Скорее, Он добавил полную человеческую природу к полной божественной природе. Иными словами Его можно назвать полностью Богом и полностью человеком.


139.

Во-вторых, [смирение] Христа подтверждается в стихах 7 и 8, - глава вторая из послания к Филиппийцам. До воплощения Он готов был оставить славную форму, и Он совлекся ее в период Своего уничижения. Его смирение было столь велико, что Он позволил своим творениям умертвить Себя.


140.

И, наконец, Павел описывает Христа в Его возвеличении, которое началось с воскресения из мертвых и вознесения на небеса и продолжается в Его владычестве над творением.


141.

О возвеличении Христа Павел пишет в послании к Филиппийцам, глава вторая, стихи 9-11:

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца
142. И снова апостол выделяет два важных аспекта в этом состоянии Христа. Во-первых, Христос вновь облечен в Свою [славу], будучи возвеличен как Правитель вселенной, перед которым всякое творение склоняется в послушании и поклонении.

Во-вторых, Христос остается [смиренным], даже будучи вознесен в славе как полновластный Владыка мироздания. В конечном итоге Он правит творением, чтобы принести славу не себе, а Богу Отцу.


143.

Павел представил филиппийцам эти размышления, чтобы побудить их следовать примеру Своего Спасителя. Если Сын Божий с готовностью предал Себя на унижение, то Его слуги, конечно же, призваны следовать Ему в смирении. Если смирение Христа позволило Ему стойко вынести страдания и смерть, то смирение по Его примеру и нам поможет сохранять стойкость.

144.:

Именно такого понимания добивается от нас Павел – к Филиппийцам, глава вторая, стихи со второго по четвертый. Апостол наставляет:

имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

145.


Смирение помогает нам держаться веры и праведной жизни. С одной стороны, оно дает способность созидать единство, любить, почитать друг друга и служить другим. А с другой стороны, помогает нам помнить, что Отец Небесный достоин нашего доверия и преданности, даже если обстоятельства против нас – даже если нас гонят, даже если нас ожидает мученичество.
146.

Павел призывал христиан воспитывать смирение, как путь к неотступности. Кроме того, он подчеркивал значимость [оптимизма], иными словами, позитивного и полного надежды мировоззрения.


147.

Нередко в современном мире оптимизм называют глупой попыткой уйти от реальной жизни, притворством, которое утверждает, что все обстоит лучше, чем в реальности.

Но оптимизм Павла был иным. Его оптимизм был реалистичным. Он не закрывал глаза на зло в этой жизни – в действительности, он ощущал на себе его угрозу. Оптимизм Павла, по сути своей, был просто сознательным решением сосредоточиться на истинном благе, а на зле. Его оптимизм рожден верой в Божье провидение и благословение в мире сегодняшнем и надеждой на искупление и награды от Бога в будущем.
148.

Находясь в заключении и страдая от корыстных проповедников евангелия, Павел сознательно сосредоточился на благословениях этой ситуации: на том, что эти люди, не смотря на свои нечистые мотивы, все же проповедуют Христа.


149.

Послушайте, как он рассказывает об этом в послании к Филиппийцам глава 1 стихи 16 и 18:

Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,
150.

Эмоциональное состояние Павла было сложным. С одной стороны, он страдал. Но с другой стороны, он сознательно направлял мысли не на плохое, а на хорошее. Это решение помогало ему выносить страдания в тюрьме и поведение лжеучителей.


151.

Совет апостола церкви в Филиппах - глава 4 стихи с 6го по 8ой согласуется с его мировоззрением и отношением к жизни. Обратите внимание на эти слова:

Не тревожьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Мыслить оптимистично и бороться с тревогой и разочарованием – это средство обращаться к Богу, чтобы Он хранил наши сердца и умы. И, следовательно, путь к стойкости.


152.

И, наконец, Павел учил, что [радостное] мировоззрение укрепляет христианскую стойкость – как и смирение и оптимизм.


153.

Прежде всего, сам Павел стремился найти радость, чтобы выстоять в тяжелых обстоятельствах. И своим примером ободрял христиан в Филиппах.


154.

Например, в послании к Филиппийцам, глава 1 стихи 18 - 20, Павел так говорит о радости:

я … буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей …., что возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.

У Павла были все основания думать, что его казнят. Однако он размышлял не об отрицательных сторонах смерти, он сосредоточился на том добром, что принесет его смерть. Он сохранял оптимистичное мировоззрение. И в результате был способен радоваться.


155.

Обратите внимание, что радость апостола не была всеобъемлющим ощущением счастья или наивным отрицанием боли. Напротив, к чувствам Павла примешивалась значительная доля горя и страданий. Но, не смотря на беды, Павел действительно замечал доброе в жизни и этому радовался. Он мог размышлять о том, что своей мужественной смертью принесет славу Христу, и довольствовался этим – он даже радовался тому, что возвеличит Господа. Вот такие мысли и составляли его радость. Чувства Павла не были однородны. Он ощущал не только радость, но его радость была подлинной. Она подкрепляла его желание двигаться вперед, и придавала смысл его страданиям.

Павел ободрял своих друзей филиппийцев перенять его отношение к жизни, чтобы радость поддерживала их в стойкости.
156.

Вот как в послании к Филиппийцам звучит его совет - глава четвертая, стихи 4-6:

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь …Господь близко. Не заботьтесь ни о чем…

Павел побуждал христиан радоваться, потому что Господь близко. Он рядом с нами как Утешитель и Помощник в час нужды, и как Царь, который созидает Свое Царство мира по всей земле. Радость должна ободрять нас, давать силы бороться с тревогой. И тем самым поддерживать нашу стойкость до возвращения Господа.


157.

Направляя мысли к смирению, оптимизму и радости - по примеру апостола Павла - мы укрепимся, чтобы противостать тревоге и отчаянию. Трудности неотвратимы, и мы будем страдать, а иногда страдать тяжело. Поэтому нужно напоминать себе пример и советы Павла. В страданиях нужно закалить душу смирением и беречь надежду, размышляя о многих благах, которые Бог дает в этой жизни и в будущей. Нужно преодолевать беды сознательным намерением радоваться тому, что в нашей жизни достойно радости. Так с Божьей помощью мы укрепимся в стойкости.


158.

Мы с вами рассмотрели природу и мировоззрение стойкости. А теперь обратимся к третьему вопросу: [служение стойкости] в церкви. Это служение проявляется в наших поступках по отношению друг ко другу.


159.

Павел подчеркивал, что на многих этапах его служения, и во время заключения в тюрьме, ему помогали выстоять Филиппийцы. В разные периоды его жизни они оказывали ему финансовую и эмоциональную поддержку. Они даже направили Епафродита послужить апостолу в тюрьме.

Итак, их служение Павлу заключалось в [материальной помощи], в [ободрении], и в [физическом присутствии]. Всем этим Филиппийцы укрепляли дух и силы апостола для большей стойкости в вере.
160.

Послушайте отрывок из послания к Филиппийцам – глава 4, стихи 13-14. Это слова, сказанные Павлом от всего сердца:

все могу в Том, кто дает мне силу. Однако же я благодарен вам за то, что вы разделяете мои беды. (Совр перевод)

В определенном смысле эти простые слова отражают суть их служения Павлу и его чувства к ним.


161.

До прихода Епафродита, который принес апостолу дар Филиппийцев, только Господь поддерживал его стойкость. Никакой моральной поддержки от людей он не имел, и потому его радость и оптимизм угасали. Он оставался стойким в вере, но это давалось ему тяжким трудом.


162.

Филиппийцы направили Павлу [материальную поддержку], которая смягчила его страдания. Поэтому апостолу стало легче. А их забота, проявившаяся через их дар и через их посланника Епафродита, стала [ободрением] для него и возродила его оптимизм и радость. И конечно, [физическое присутствие] друга не только обеспечило земные нужды Павла, но и тепло дружеских отношений, которые еще более укрепили стойкость узника.

Итак, Павел от всего сердца благодарил филиппийцев - [я благодарен вам за то, что вы разделяете мои беды.]

Апостол подлинно оценил их служение. Их дружеская помощь давала ему великое утешение и радость, их участие ободряло и укрепляло его в стойкости, в вере и в жизни достойной Христа.


163.

Павел в свою очередь стремился служить Филиппийцам, чтобы помочь им выстоять в испытаниях. Как нам известно из его письма, - глава первая, стихи 3 и 4, - он [молился] за них. Он также написал им, чтобы [научить] их, [как быть стойкими]. Более того, он послал Епафродита послужить им, и вероятно, [руководить] в [церкви].


164.

Современной церкви есть чему поучиться у Филиппийцев. Они посылали Павлу материальную поддержку. И сегодня множество христиан по всему миру живут в крайней нужде. Некоторые из них настолько бедны, что добыть пищу и одежду - для них каждодневная трудная задача. Другие подвергаются гонениям от служителей зла этого мира. А некоторых даже продают в рабство и угнетают. Конечно, по всему миру есть и не столь вопиющие нужды. Но одна из возможностей укрепить христиан в надежде и стойкости, один из путей послужить им – это служение их материальным нуждам.


165.

Мы с вами можем следовать примеру Филиппийцев, которые служили Павлу любовью и ободрением. Они не просто отправили апостолу деньги, они послали ему свою любовь. Через Епафродита они дали апостолу знать, что думают о нем, что он живет в их сердцах, как они - в его сердце.

Современные христиане также нуждаются в ободрении, чтобы сохранить стойкость в вере. Слова ободрения можно сказать людям и в церкви, и по телефону, в письме и через посланника, и многими другими способами. Но смысл в том, чтобы всеми силами стремиться проявить к людям любовь и показать, что о них не забыли.
166.

Кроме того, можно лично уделить человеку время, просто побыть с ним, посидеть или помочь ему в физических нуждах. Так Епафродит помогал апостолу Павлу своей дружеской заботой. В любой церкви много одиноких людей, которым нужен друг. Есть те, кому нужно помочь сходить в магазин, сделать уборку, позаботиться о себе и о семье. Физическое присутствие друга поможет им сохранить стойкость.


167.

Нам есть чему поучиться и на примере служения Павла Филиппийцам. Мы можем [наставлять] людей и рассказывать им, [как выстоять], помогая практическим советом и здравым учением. Служители церкви могут [вести церковь] с ободрением и ответственностью, словом и делом показывая, что стойкость благочестива и реальна. Кроме того, любой христианин, где бы и кем бы он ни был, всегда способен [молиться], чтобы сам Бог укреплял верующих в стойкости.



169.

В этом уроке мы рассмотрели каноническое послание апостола Павла к Филиппицам. Мы изучили его [предысторию], которая формирует исторический и социальный контекст письма, его [структуру и содержание], и, наконец, его [современное применение] в жизни христианской церкви.


170.

Послание Павла к Филиппийцам содержит многие глубокие и чудесные истины, наставляющие нас, как твердо стоять с Христианской вере и жить праведно перед святым Богом даже во времена страданий и скорби. Подчиняясь учению Павла, мы осознаем значимость христианской стойкости и ободримся, чтобы посвятить себя этой великой задаче. Преуспевая в стойкости, следуя наставлениям Павла и укрепляя стойкость других христиан, мы принесем славу и честь нашему Господу Иисусу Христу.
<< предыдущая страница  



Око за око, зуб за зуб. Левит, 24, 20
ещё >>