Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок математики, посвящённый истории танкового сражения в Прохоровке... 1 53.8kb.
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями" Миссюра... 1 47.85kb.
Урок «Действия с десятичными дробями» 1 52.99kb.
Урок по математике в 7а классе Тема урока: «Действия с десятичными... 1 36.29kb.
Урок математики в 6-м классе. Тема: Действия с десятичными дробями 1 149.75kb.
Арифметические действия над десятичными дробями 1 35.29kb.
Урок математики в 6 классе «Путешествие в страну «Дроби»» по теме... 1 53.45kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
3 Форма урока: урок экскурсия Продолжительность: 1 урок Тема урока... 1 50.54kb.
Урок путешествие Тема урока: Игра путешествие в «Страну здоровья» 1 62.21kb.
Урок-путешествие физика 7 класс. Тема урока : Физика повсюду (Атмосфера) 1 130.94kb.
Государственный стандарт союза сср аэродромы дневная маркировка искусственных... 1 147.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» - страница №1/1

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ.

Тема урока

«Действие с десятичными дробями»

Цели урока:

дидактическая: систематизировать знания учащихся по данной теме, повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления на натуральное число, уметь выполнять действия с десятичными дробями, уметь решать уравнения;

воспитательная: воспитывать дружеские отношения в классе, воспитывать умение работать в парах, развивать интерес к математике;

развивающая: развитие внимания, памяти, грамотной математической речи.
ХОД УРОКА.

I.Орг. момент
Учитель: сегодня у нас урок – путешествие в страну ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ, мы отправляемся в полет, и у нас будет много приключений.
II. Устная работа.
Учитель: сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это в устном экспресс опросе и в устном счете. Вам нужно стараться правильно и быстро отвечать, от этого зависит полетим мы или нет в путешествие.

Вычислите: 0,2*43 0, 54+3,06 36*0,1 8-4,25



25,2-0,02 0,4:2+1,1 9:2 5,8*73-5,8*63

Учитель: теперь мы к полету готовы, но нам надо узнать на каком самолете мы должны совершать полет (по таблице нужно ответить на вопросы).

III.На каждую парту раздается таблица чисел и таблица кодов:


2,4

2,567

2,44

4,6

0,4




А

В

3

1

4

3,05

1,99

5

5,8

0,0001

Т

О

2

2

3

1,51

1,36

3,03

0,32

0,08

Я

А

1

3

2

3,1

0,75

0,32

2,3456

2,4

К

И

4

4

1

2,001

2,57

3,7

0,032

0,5

Н

У

6

5

5

  1. (по первому столбцу) назовите дробь больше 2,4 , но меньше 3,1

  2. (по второму столбцу) округлите дробь 2,567 до сотых

  3. (по третьему столбцу) самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5

  4. (по четвертому столбцу) найдите частное 0,124 и 4

  5. (по пятому столбцу) найдите произведение 0,08 и 5

Учитель: теперь мы с вами летим в самолете ТУ 154, ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший и он с трудом, но сажает самолет на ближайший остров в океане. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены – это ребята первого варианта, а путешественники – ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить путешественников. Чтобы этого не произошло путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями. Аборигены предлагают сыграть в математический футбол, если счет будет разгромный, то произойдет ужасное.
IV. Самостоятельная работа.

(от каждой команды по одному к доске, если решил раньше доски, то забит гол)


I вариант II вариант

1. (х-5,6):12=3,7 1. 7х+2,4=346:10

2. 12х+14х+4,2=12 2. (у-1,8):8=0,7

3. (х+2,1)*4=15,2 3. (2,8+х):9=0,8

4. (9,1-х)-2,8=2,9 4. 8,2у-2,2у+3,7=38,5

5. 3,6х+3,4х-1,6=0,5 5. (5,2+х)*4=24,2

Взаимопроверка(ответы на доске):



I вариант

50

0,3

1,7

3,4

0,3

II вариант

4,6

7,4

4,4

5,8

0,9


V. Физминутка.

Потом были танцы у костра (под музыку повторяют движения за учителем).


VI. Работа у доски.

Учитель: после матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Чтобы всем все хватило, местные жители должны решить задачу.

Задача.

Запас мяса 42 кг., на стол приготовили 2/3 этого количества. Женщины собрали 9 кг абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и фруктов на столе?
Условие задачи записываем на доске и решаем комментированием.
Учитель: поели, поплясали, пора и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников в хижину только после того, как они найдут объему жилища и площадь пола. Размеры у хижины такие: высота-2,5м, длина-6,25м, а ширина-5м.

(V=6,5*5*2,5=81,25м3)


VII. Подведение итогов урока.
Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел самолет. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время путешествия?
Творческое задание.

Отчет о полете путешественников: нарисовать рисунок и придумать задачу к уроку.

Самоанализ открытого урока.

Данный урок – урок обобщение знаний по теме сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей на натуральное число.

Дидактической целью урока было – систематизировать знания учащегося по теме; повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления; уметь выполнять действия с дробями; уметь решать уравнения.
I. Урок задуман как урок-путешествие с целью мотивации учащихся на этапе изучения действий с десятичными дробями.

В ходе реализации дидактической цели планировалось а) формирование ключевых компетентностей, в частности формирование учебно-познавательной компетенции – умение анализировать, сравнивать, самооценка своей деятельности, владение вычислительными навыками;

коммуникативной компетенции – умение работать на результат, работая в группе.

б) формирование математической компетентности – создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

II. Тип урока-урок обобщения знаний, состоял из 6 этапов.

На первом этапе была осуществлена проверка теоретических знаний.

Задачи этапа – добиваться у учащихся правильной математической речи, умения грамотно построить ответ.

На втором этапе – устная работа с использованием таблицы – анализ табличных данных путем сравнения, вычисления; отработка таких предметных умений как «умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме, в том числе таблицей»[технология развивающего обучения].

III. Устный счет(в самолете) выполнял задачи развития внимания, памяти.

IV. (главный этап урока) – решение уравнений.

Цель этапа: совершенствование навыков выполнения действий с десятичными дробями в нестандартных ситуациях – при решении уравнений, т.к. умение решать уравнения математического развития, глубины освоения учебного материала. Любой экзамен по математике, любая проверка знаний строится на решении уравнений.

V. Решение задач.

Цель этапа: формирование предметной (математической) компетенции, т.к. способность создавать математическую модель реальной ситуации; умение решать задачи прикладного характера.

VI. Итоги урока – умение анализировать собственную деятельность.


Структура урока соответствует уровню учебной подготовки и развития данного класса. Организация деятельности учащихся была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока.

Оценить степень активности учащихся на уроке – активны.

Учащиеся были достаточно мотивированы => были активны.

Темп урока – оптимальный для класса; интерес учащихся к уроку поддерживался на всем его протяжении.

На уроке была организована смена деятельности:

I этап – фронтальный опрос;

II этап – устный счет с обратной связью

II этап – индивидуальная работа (в самолете);

IV этап – самостоятельная работа (с самопроверкой) – частично-поисковой с элементами исследования.

В ходе проведения I этапа было организованно повторение теоретического материала, что послужило опорой на предыдущие знания для выполнения заданий предыдущих этапов: II,III,IV.

Контроль за деятельностью осуществлялся в виде обратной связи – карточки, в виде ответов, наличие правильных решений в ходе индивидуальной проверке.

Как проверялось и как задавалось домашнее задание [на данном уроке – проверка домашнего задания не планировалась].

Инструктаж по домашнему заданию был детальным и четким. Само домашнее задание было творческим, на следующем уроке разбираются лучшие задачи.

Психологическая атмосфера урока – хорошая, все участники урока – доброжелательны, характер общения – деловой.



Что целесообразнее было бы изменить в нем(уроке) после того как он прошел?

Уменьшить количество примеров устного счета, т.к. устный счет затянулся. Что касается теории не отработано проговаривание правил, ключевые слова – есть! Полное определение – нет.

В целом урок цели достиг.




Белую рубашку следует надевать два раза. Затем она делается серой, и ее еще долго можно носить. Никита Богословский
ещё >>