страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» - страница №1/1
![]() Тема урока «Действие с десятичными дробями»
Вычислите: 0,2*43 0, 54+3,06 36*0,1 8-4,25 25,2-0,02 0,4:2+1,1 9:2 5,8*73-5,8*63 Учитель: теперь мы к полету готовы, но нам надо узнать на каком самолете мы должны совершать полет (по таблице нужно ответить на вопросы). III.На каждую парту раздается таблица чисел и таблица кодов:
Учитель: теперь мы с вами летим в самолете ТУ 154, ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший и он с трудом, но сажает самолет на ближайший остров в океане. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены – это ребята первого варианта, а путешественники – ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены хотят уничтожить путешественников. Чтобы этого не произошло путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями. Аборигены предлагают сыграть в математический футбол, если счет будет разгромный, то произойдет ужасное. IV. Самостоятельная работа. (от каждой команды по одному к доске, если решил раньше доски, то забит гол) I вариант II вариант 1. (х-5,6):12=3,7 1. 7х+2,4=346:10 2. 12х+14х+4,2=12 2. (у-1,8):8=0,7 3. (х+2,1)*4=15,2 3. (2,8+х):9=0,8 4. (9,1-х)-2,8=2,9 4. 8,2у-2,2у+3,7=38,5 5. 3,6х+3,4х-1,6=0,5 5. (5,2+х)*4=24,2 Взаимопроверка(ответы на доске):
V. Физминутка. Потом были танцы у костра (под музыку повторяют движения за учителем). VI. Работа у доски. Учитель: после матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Чтобы всем все хватило, местные жители должны решить задачу. Задача. Запас мяса 42 кг., на стол приготовили 2/3 этого количества. Женщины собрали 9 кг абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и фруктов на столе? Условие задачи записываем на доске и решаем комментированием. Учитель: поели, поплясали, пора и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников в хижину только после того, как они найдут объему жилища и площадь пола. Размеры у хижины такие: высота-2,5м, длина-6,25м, а ширина-5м. (V=6,5*5*2,5=81,25м3) VII. Подведение итогов урока. Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел самолет. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время путешествия? Творческое задание. Отчет о полете путешественников: нарисовать рисунок и придумать задачу к уроку. Самоанализ открытого урока. Данный урок – урок обобщение знаний по теме сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей на натуральное число. Дидактической целью урока было – систематизировать знания учащегося по теме; повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления; уметь выполнять действия с дробями; уметь решать уравнения.
В ходе реализации дидактической цели планировалось а) формирование ключевых компетентностей, в частности формирование учебно-познавательной компетенции – умение анализировать, сравнивать, самооценка своей деятельности, владение вычислительными навыками; коммуникативной компетенции – умение работать на результат, работая в группе. б) формирование математической компетентности – создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее для решения возникающих в повседневной жизни проблем. II. Тип урока-урок обобщения знаний, состоял из 6 этапов. На первом этапе была осуществлена проверка теоретических знаний. Задачи этапа – добиваться у учащихся правильной математической речи, умения грамотно построить ответ. На втором этапе – устная работа с использованием таблицы – анализ табличных данных путем сравнения, вычисления; отработка таких предметных умений как «умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме, в том числе таблицей»[технология развивающего обучения]. III. Устный счет(в самолете) выполнял задачи развития внимания, памяти. IV. (главный этап урока) – решение уравнений. Цель этапа: совершенствование навыков выполнения действий с десятичными дробями в нестандартных ситуациях – при решении уравнений, т.к. умение решать уравнения математического развития, глубины освоения учебного материала. Любой экзамен по математике, любая проверка знаний строится на решении уравнений. V. Решение задач. Цель этапа: формирование предметной (математической) компетенции, т.к. способность создавать математическую модель реальной ситуации; умение решать задачи прикладного характера. VI. Итоги урока – умение анализировать собственную деятельность. Структура урока соответствует уровню учебной подготовки и развития данного класса. Организация деятельности учащихся была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока. Оценить степень активности учащихся на уроке – активны. Учащиеся были достаточно мотивированы => были активны. Темп урока – оптимальный для класса; интерес учащихся к уроку поддерживался на всем его протяжении. На уроке была организована смена деятельности: I этап – фронтальный опрос; II этап – устный счет с обратной связью II этап – индивидуальная работа (в самолете); IV этап – самостоятельная работа (с самопроверкой) – частично-поисковой с элементами исследования. В ходе проведения I этапа было организованно повторение теоретического материала, что послужило опорой на предыдущие знания для выполнения заданий предыдущих этапов: II,III,IV. Контроль за деятельностью осуществлялся в виде обратной связи – карточки, в виде ответов, наличие правильных решений в ходе индивидуальной проверке. Как проверялось и как задавалось домашнее задание [на данном уроке – проверка домашнего задания не планировалась]. Инструктаж по домашнему заданию был детальным и четким. Само домашнее задание было творческим, на следующем уроке разбираются лучшие задачи. Психологическая атмосфера урока – хорошая, все участники урока – доброжелательны, характер общения – деловой. Что целесообразнее было бы изменить в нем(уроке) после того как он прошел? Уменьшить количество примеров устного счета, т.к. устный счет затянулся. Что касается теории не отработано проговаривание правил, ключевые слова – есть! Полное определение – нет. В целом урок цели достиг. |
ещё >> |