Урок путешествие принцессы Арифметики в осень - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий новогоднего праздника «Урок для Принцессы» 1 56.37kb.
Урок -путешествие по русскому языку в 6 классе «Страна Антонимов» 1 52.18kb.
3 Форма урока: урок экскурсия Продолжительность: 1 урок Тема урока... 1 50.54kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Под музыку выходит Осень Осень Всех вас приветствую, друзья! 1 40.17kb.
Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» 1 56.46kb.
Осенний праздник. Путешествие в страну Огородию 1 48.99kb.
«Путешествие в волшебную страну Осень» 1 32.26kb.
Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их... 1 78.24kb.
Урок путешествие Тема урока: Игра путешествие в «Страну здоровья» 1 62.21kb.
Урок-знакомство. 1,2 классы 1 48.04kb.
Сказка для Дары и всех, кто лежит в онкоцентре Темная Сила притащила... 1 54.21kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок путешествие принцессы Арифметики в осень - страница №1/1


МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2

«Путешествие принцессы Арифметики в осень»

Математика УМК 2100 2 класс




Учитель начальных классов: Рыськова Любовь Михайловна

01.01.2012



Класс 2 «б»Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел». Цель урока: Формировать представление о письменном сложении и вычитании двузначных чисел на основе знаний нумерации (разрядных единиц). Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; воспитывать целеустремлённость и настойчивость, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни. Тип урока: Открытие новых знаний, творческий, комбинированный. Межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка. Продолжительность урока: 45 мин.

Приложение №1 Необычная история «Осень»



Урок - путешествие принцессы Арифметики в осень.

I.Мотивация

( Слайд 1, 2) 1 мин

Учит: - А что такое путешествие?

-Для чего люди путешествуют? (чтобы узнать что-то новое,

незнакомое)

- Куда отправляемся путешествовать? (в осень)



Учит: - Сегодня вы послушаете необычную историю, похожую на сказку.

(Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена в современной обработке)

Сказка. 2 мин.

(Слайд 3, 4, 5, 6)

Ск: В лесу царила Осень. Она провозгласила всюду серо – жёлтый цвет и была вполне довольна собой. Наверное, потому ярко - красный зонтик для принцессы Арифметики не очень понравился ей… Принцесса вышла из кареты и пошла по направлению к лесу. Осень решила подразнить принцессу: она засыпала её мокрыми листьями, и зонтик сразу стал, будто нарочно, расписан в кленовый узор.

Скворец, сидевший на ветке, усмехнулся этой шалости, он слишком хорошо знал повадки капризной осени!



Ск: Принцесса Арифметика шла вдоль лесной тропинки и восхищалась необыкновенной красотой леса. Она подняла голову вверх, как вдруг ей в руки упало несколько ярких кленовых листочков. Это ей ветер подбросил их. На листьях были задания. Он решил испытать красивую незнакомку… - Принцесса Арифметика, вы должны показать мне знания в устном счёте. [ 5 ]

II. Актуализация знаний. Устный счёт (Слайды 7,8,9,10,11,12,13,14,15) 5 мин.

Работа в парах.

- Поставьте эти числа в рабочих тетрадях от наименьшего к наибольшему.

- Напоминаю, что Работа в парах - это не соревнование, а сотрудничество. Я надеюсь, что каждый из вас постарается внести посильный вклад в общее дело.

- Проверка по образцу (см. Презентацию) Слайд 7

- Замени числа суммой разрядных слагаемых.

- Определите какие примеры записаны в виде разрядных слагаемых.

Они останутся на облаках, а другие прольются дождём на землю.

- Заполни числами эти гроздья винограда.



III. Выявление места и причин затруднения (Слайд 16, 17) 2 мин.

- Почему одни быстро решили последние случаи сложения, а другие задумались? - В чём проблема?

- Какова тема нашего урока?

- Какая книга сможет помочь нам в определении темы урока? (с. 70 – 71) Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел»

- Мы с вами должны наметить план работы. Чем ещё будем заниматься на уроке? (складывать и вычитать числа, решать уравнения, задачи)

- Назовите основную цель урока?



Ск: Принцесса Арифметика присела на беседку, а ветер поиграл с её волосинками, которые выглядывали из – под шляпы, шепнул ей, чтобы она отдохнула и послушала стихи об осени. [ 5 ] (Слайд 18)

IV. Физминутка 1 (Дети рассказывают на фоне музыки Л. Бетховена) 3 мин

Осенние листья по ветру кружат

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.


Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.

Майков Аполлон




Осень-швея

Гусарова Татьянаhttp://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.


Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.


Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Бунин Иван

Листопад

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой


Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png[ 4 ]


Ск: П
ролетела мимо иволга, выронив из клювика лист, она села на пенёк. Там что-то было написано. А Осень рассматривала из-за плеча задания и

думала, справится таинственная незнакомка, или нет… Осень страшно гордилась своей красотой и полезностью... [ 5 ]



V. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения 5 мин.

(новый материал)

-Ребята, давайте попробуем вместе с Принцессой Арифметикой объяснить решение таких примеров:

34 + 20, 34 + 2 на доске (Слайды 19, 20, 21, 22)

54 - 20, 36 - 2

- Каким способом можно решить этот пример? (Делим 1 слагаемое на разрядные слагаемые 30 и 4, и прибавляем «круглые» числа т. е. дес. к дес., а затем + однозначное число 4,



- Проверим наш вывод с выводом авторов учебника с 70.

VI. Первичное закрепление с комментированием 10 мин

-Давайте, ребята, покажем принцессе, как мы можем решать такие выражения.



На доске: Решение с учителем.

(Слайды 23, 24, 25, 26, 27)



45 + 20 =

27 + 30 =

Вывод:

65 - 20 =

37 - 10 =

Решите самостоятельно 45 + 2 47 – 2

63 + 5 86 - 4

- Мы сейчас выполнили задание на сложение и вычитание двузначных чисел. Оцените себя.

(карандаш сверху ладони – всё понятно, кто затрудняется – посередине, кто не понял – опустите карандаш вниз)

- Какая тема урока была?

- Повторим вывод хором.



Сказка. 1 мин

Важно то, что начался дождь, он и раньше слегка моросил, а сейчас просто заливал все сплошной стеной. Приезжей принцессе было немного страшно и ощутимо холодно. Она достала шерстяную накидку, набросила её на плечи и почувствовала себя уютней. [ 5 ]



VII. Физминутка. « Дождь» (Слайд 28, 29)

Что какое? Что мы слышим?

Это дождь идёт по крыше.

А теперь пошёл сильней

И по крыше бьёт сильней. [ 6 ] (Дети стучат по краю парты подушечкой правой руки, а затем левой - попеременно)

-Садитесь ,дети!



Сказка. 1 мин

Дождь не прогонял ее, ему нравилось когда всё кругом было мокрым и серым.. . Наверное, это было в чем-то печально, но это было частью сказки. Вдруг дождь прекратился. И из-за туч выглянуло солнышко. Принцесса пошла дальше, шурша осенней листвой. Это её успокаивало. Принцесса напевала мелодию вполголоса. И получалось у неё весьма талантливо.

Ах, как ей было хорошо в осеннем лесу!

И вокруг листья тоже танцевали вальс. На трёх осиновых листочках принцесса заметила какие – то надписи. Это были уравнения. Но у неё закружилась голова. [ 5 ]

Давайте, ребята, поможем нашей принцессе решить их.

VIII. Самостоятельная работа. Решение уравнений. 4 мин. (Слайды 30, 31, 32,33)

(Трое детей у доски, от каждого ряда по одному). Остальные дети решают по рядам самостоятельно.

- Что находили? (уменьшаемое)

( 1 слагаемое)

(вычитаемое)

- Оцените свою работу на полях тетради. Проверка по презентации.

- Кто без ошибок?

- Кто затруднился?

-Как хорошо принцессе в лесу! Она довольна Вами, ребята!

Но она ещё хочет посмотреть, как вы решаете задачу (с. Учебника 71)

Слайд 33.

IX. Решение задачи №8, с 71 4 мин. (Слайды 34,35)

- Что требуется узнать в задаче сначала? (Ребёнок у доски читает, решает)

- Что мы сначала делаем?

Краткая запись задачи. Повторите задачу по краткой записи.

- А что, кроме краткого условия, ещё можно составить к задаче? (схему)

- Запишите решение задачи.



X.Домашнее задание (Слайд 36)

Принцесса прхватила с собой листья и решила их вам подарить, но там она каждому что-то написала. Посмотрите. По желанию вы можете дома решить эти примеры.



X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Слайд 37) 1 - 2 мин.

- Какая тема урока была?

- Какие ещё знания. Пригодились на уроке?

( решали уравнения – знание компонентов, составление схемы…)



Сказка. 2 - 3 мин (Окончание. Слайд 38)

Она верила в сказки. И сказка сказала свое слово. Принцесса вернулась домой.

Жители города тепло и радушно встретили девушку.

Её очень полюбили. Она очаровала всех. И второклассников и всех взрослых, которые её изучают.

Ей улыбаются при встрече и приглашают в гости во все школы.

. Время пролетело незаметно. Ведь времени тоже очень хотелось посмотреть на сказку, поэтому оно пролетало очень быстро, торопясь и не оглядываясь.

День доживал последние минуты. Наступила ночь. Осень снова тихонько постучала дождем в стекло. И, поражаясь своей щедрости, засыпала весь белый свет своими желтыми листьями. На землю падали миллионы желтых листьев.

Принцессе очень понравилось в осеннем лесу. Ей надолго запомнится это путешествие.



Утро следующего дня было обычным и необычным одновременно. Сказка, однажды приходит в чью-то жизнь. Природа! Это и есть сказка! Её надо принять такой, какая она есть, и радоваться каждому ее мигу, как радуешься зимнему солнцу, первым подснежникам, золотым листьям. Это и есть настоящее счастье… Ты радуешься этой красоте и очень хочется обнять весь мир целиком и сразу. Так было всегда, так случилось и теперь. [ 5 ]




Трусливый заяц смешон, храбрый заяц — еще смешнее. Достоинство сохраняет только заяц, запеченный в сметане. Веслав Брудзиньский
ещё >>