Урок-путешествие «По следам Робинзона» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме: «По следам Робинзона» Урок-путешествие 1 75.68kb.
Романа Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» 1 86.35kb.
Николай Михайлович Верзилин По следам Робинзона 19 3445.52kb.
Николай Михайлович Верзилин По следам Робинзона 15 3104.1kb.
Урок -путешествие по русскому языку в 6 классе «Страна Антонимов» 1 52.18kb.
Урок по выставке-викторине по творчеству Н. И. Сладкова. 3 5 класс... 1 54.01kb.
1719г вышел знаменитый роман Даниеля Дефо «Жизнь и необычайные удивительные... 1 56.06kb.
3 Форма урока: урок экскурсия Продолжительность: 1 урок Тема урока... 1 50.54kb.
Урок путешествие в 5 классе Учитель Баскина Т. М. 23. 12. 2012г. 1 53.58kb.
Урок-путешествие. Тема урока «Действие с десятичными дробями» 1 56.46kb.
Урок путешествие Тема урока: Игра путешествие в «Страну здоровья» 1 62.21kb.
Географические координаты 1 31.23kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок-путешествие «По следам Робинзона» - страница №1/1

Урок-путешествие

«По следам Робинзона»

(6 класс)



Цели: обобщение и систематизация знаний по теме, отработка умений при работе с картой, развитие интереса к чтению дополнительной литературы, развитие творческих навыков учащихся.

Средства обучения: физическая карта полушарий, физическая карта океанов, пособие-макет «Мировой океан», план острова Робинзона, книга Д.Дефо «Робинзон Крузо», конверты с заданиями, с морскими звёздами и чёрными метками.

Ход урока:

Читая замечательный роман Д.Дефо «Робинзон Крузо», вы, наверное, задумывались над тем, существовал ли этот мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен его остров.

Робинзон не вымышлен.В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьерра, переименовав в остров Робинзона Крузо.

Найдите этот остров на карте, если его координаты 80 з.д. и 33 40 ю.ш. (Команды, справившиеся с заданием быстрее, получают морскую звезду.)
Площадь этого острова 144 23км. По особенностям рельефа он гористый. Климат там мягкий, океанический. Вас приятно удивит разнообразие растений: свыше 100 видов. Растения уникальны. Это пальма Чонта, дерево Налка, различные папоротники и цветы, которых нет больше нигде на нашей планете. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты, тюлени. Обитают на острове и знаменитые козы- потомки тех, которых оставили здесь в 1563г.

2 февраля 1709 г. военные английские корабли «Дюк»и«Дюшес» обнаружили на острове человека ,им оказался Александр Селькирк. Он зарос густой бородой, с длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провёл на острове почти 5 лет.

Прибывший тщетно пытался объяснить капитану, кто он, так как мог произнести лишь нечленораздельные звуки, отдалённо напоминавшие английский язык. Александр Селькирк был матросом на судах английского военного флота. В сентябре 1703 г. он вышел в плаванье в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагружённые золотом испанские корабли и двинулись в обратный путь. В мае 1704 г. их корабль, повреждённый штормом, стал на якорь возле острова Мас-а-Тьера, где произошёл раздор между капитаном и 2-м помощником (Селькирком), в результате последнего высадили на безлюдный остров с небольшим запасом

пороха и пуль. Сначала им овладело отчаянье и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове. «Если меня что-то спасло, -говорил он позже,- так это труд.»

Пусть эпиграфом нашего урока будут слова К.Паустовского: «Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий - обогащать человека огромностью и разнообразием знаний».

Цель нашего урока - в форме заочного путешествия достичь берегов необычного острова Робинзона, показать и закрепить навыки работы с картой, обобщить знания по теме «Мировой океан».

У нас 2 команды смелых и знающих моряков, решившихся на столь отчаянное плаванье. Ведут корабли увлечённые и эрудированные капитаны. А теперь, юные искатели приключений, в путь! Он будет не прост, но я надеюсь что вы знаете, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

1 задание: Наши корабли покидают морской порт Санкт Петербург. Определите его координаты.

(59 с.ш.31в.д.)



2 задание: Вы плывёте по морю Балтийскому, дайте характеристику моря.

3 задание: Мы знаем, что остров Робинзона лежит на 80 з.д.30 ю.ш. Подумайте, в каком направлении пойдут наши корабли? Опишите и покажите путь на карте.

4задание: Конкурс капитанов.

Кто из вас больше всего назовёт географических объектов в Мировом океане, связанных со словом «самый» и при этом правильно покажет их на карте?

А тем временем в Атлантике разбушевалась стихия, 2 дня свирепствовали юго- западные ветра и океан швырял нас из стороны в сторону и так потрепал корабли, что пришлось затратить 2 дня на их ремонт. 5 задание: Что означают эти термины?

Лаг (прибор для измерения скорости судна)

Лот (Прибор для измерения глубины.)

Батискаф- (Самоходное морское судно, изучающее морское дно и его обитателей.)

Кубрик- (Общая жилая каюта.)

Люк- (Отверстие в палубе.)

Пакгауз- (Склад)

Склянки- (Полчаса.)

Трюм- (Помещение для груза на корабле (корабельное брюхо).)

Флюгер- (Флажок на мачте для определения направления ветра.)



6 задание: Ловля рыбы. (Сеть, на ней рыбки с вопросами).

Наконец всё готово, и можно продолжить путь.

Вот океан, как мальчик, спит.

Чуть-чуть бормочет и сопит.

Но что случилось?Посмотри,

Что за беда? Ах, да!

Там синий спрут к киту прилип,

Мелькают тени странных рыб,

И высоко над головой

Играет луч морской травой,

Ползёт звезда, и врылся краб

В морское дно десятком лап.

Так незаметно команды приближаются к острову Робинзона, да вот беда, на горизонте внезапно появляется пиратский корабль, а это значит-неизбежна перестрелка.

7 задание: “Перестрелка” (задают вопросы друг другу).

8 задание: Раздаются командам карточки с перепутанными географическими объектами по их природной принадлежности: Бенгальское море, Красный залив, Мексиканский пролив, море Дрейка, Карибское море, Гибралтарский пролив, остров Лаптевых, п-ов Мадагаскар, Скандинавский остров, Аравийский пролив, остров Гендостан, п-ов Новая Гвинея.

Осталось бросить якорь, ещё раз углубиться в карту острова и выбрать наиболее удобное место для причала.



Оставляю вас на острове полюбоваться его природой, пофантазировать, представить себе жизнь одинокого скитальца.

Подведение итогов. Подсчитываются морские звёзды. Мы вновь отправимся бороздить просторы Мирового океана на наших будущих уроках, а увлекательные книги, путевые очерки, клубы путешественников будут вашими путеводными звёздами в мире открытий и исследований.




Мы, немцы, должны быть хорошими организаторами. Нам не хватит смекалки, чтобы импровизировать. Ханс Кляйн, начальник пресс-
ещё >>