Урок проведен в рамках семинара практикума «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Модель урока в рамках системно-деятельностного подхода, проведенного... 1 58.56kb.
Технологическая карта урока в рамках введения системно-деятельностного... 1 151.55kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 4 464.69kb.
Мку«Управление образования городского округа Заречный» мкоу го заречный... 1 241.94kb.
«Внедрение технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования... 1 94.53kb.
Жизнь восточных славян 1 74.93kb.
Тематическое портфолио как форма оценивания учащегося 1 83.84kb.
Пояснительная записка гбоу сош «Школа здоровья» 1 298.21kb.
Левашова Наталья Николаевна Учитель английского языка 1 95.44kb.
Симонова Елена Евгеньевна, учитель английского языка 1 189.85kb.
Место проведения 1 24.08kb.
Методические рекомендации по их использованию. В апреле был проведен... 1 62.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок проведен в рамках семинара практикума «Проектирование урока на основе системно-деятельностного - страница №1/1



Разработка урока по теме: Проблемы и перспективы развития туризма в Республике Мордовия» по учебнику В.Н. Преснякова «География Республики Мордовия 8-9 класс».

Автор: учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 39» Честнова Ольга Валерьевна.

Практическая реализация: урок проведен в рамках семинара - практикума «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода».



Технологии: урок с применением технологий проблемного обучения, развивающего обучения, метода проектов.

Тип урока: урок – исследование с групповыми формами работы.

Методы обучения: проблемного изложения, исследовательский метод.

Деятельность учащихся на уроке: исследовательская работа, проектная работа, работа с разнообразными источниками знаний: средствами массовой информации, интернет –источниками, картами, подготовка докладов, создание презентаций, представление своих работ.

Способы обучения: индивидуальный, групповой, коллективный.

Средства обучения: учебник географии, Географический атлас Республики Мордовия, презентации PowerPoint, учебный фильм, средства массовой информации, интернет - источники.

Межпредметные связи: информатика, биология, экология, история.



Цель урока: достичь образовательных результатов:

Личностных: осознать важность и актуальность проблемы развития туризма в Республике Мордовия, ответственность за судьбу своего региона.

Предметных: знать основные виды туризма, их классификации, уметь анализировать проблемы развития туризма, пользуясь СМИ, уметь читать географические карты, анализировать их, извлекать нужную информацию из разнообразных источников географической информации

Метапредметных: уметь анализировать текстовую, картографическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

Предварительная подготовка к уроку.

За 2 недели до урока учащиеся выполняют исследовательские задания в группах, парах, а также выполняют индивидуальные задания. Они работают с разнообразными источниками географической информации: учебником «География Республики Мордовия» (автор В.Н. Пресняков), СМИ, интернет – ресурсами. Важным источником при подготовке к уроку является вышедший в 2012 году первый географический атлас Республики Мордовия. Учитель подчеркивает, что атлас создан при поддержке Русского географического общества, ученые Мордовского университета выиграли грант на создание атласа. Учащиеся смотрят видеоролик о создании атласа.

Кроме того, при подготовке к уроку и н уроке использовали компьютерную программу «Google Earth» - «Планета Земля». Необычным источником географической информации явились карточки, которые были изданы в Санкт- Петербурге в 1856 году, На каждом листе, помимо самой карты губернии, приводилась разнообразная информация о ее природе, населении, хозяйстве, культуре каждого региона во второй половине XIX века.

Источники:

http://www.bigcountry.ru/page1.php?idm=75

http://rmeconomics.e-mordovia.ru/aboutMordovia/obshiesved/celev_progr.php

Географический атлас Республики Мордовия\ редкол.: д-р геогр наук проф. А.А. Ямашкин идр. - Саранск.. Изд-во Мордов. ун-та, 2012.

http://www.runivers.ru/gal/gub.php

http://www.e-mordovia.ru/

http://geoeko.mrsu.ru/2011-1/PDF/Nehaeva.pdf

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E4%FB_%F2%F3%F0%E8%E7%EC%E0

фильм «Добро пожаловать в Мордовию»

https://sites.google.com/site/romantikirm/home

Технологическая карта урока.



Этапы урока

Слайды презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1. Организационный момент



Организация класса, положительный психологический настрой, организация внимания.


Готовят все необходимое к уроку.

Цели данного этапа:

  • психологический настрой учащихся;

  • обеспечение нормальной обстановки на уроке.




2. Эмоциональный настрой на урок

Эпиграф урока звучит в исполнении учителя под музыку. (Слайд 1)

Слушают учителя

Основная задача данного этапа урока – создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

3. Актуализация знаний





Учитель знакомит учащихся с необычным источником географической информации – карточками (слайд5). В XIX веке Республика Мордовия не имела территориального образования. Она входила в состав Тамбовской, Симбирской, Пензенской. Нижегородской губерний.

Учащиеся слушают сообщение учащихся, которые создавали образ Мордовии по учебнику и карточкам.



Учащиеся анализируют карточки и создают образ Мордовии XIX века, заполняя при этом таблицу. ( Необходимо записать слова, ключевые фразы, которые формируют образ Республики) (слайд 6). После просмотра фрагмента из фильма «Добро пожаловать» учащиеся создают образ современной Мордовии. Сравнивают, выясняют, что изменилось, делают вывод.

Учитель на данном этапе урока создает проблемную ситуацию, ставит перед учащимися задачу. Учитель организует письменный. А затем устный анализ учебной задачи. Учащиеся пытаются решить задачу, анализируют, сравнивают, делают выводы.

4. Мотивация учебной деятельности



В последние годы в республике проходит много крупных региональных, Российских, международных фестивалей, художественных выставок, театральных представлений, спортивных мероприятий (слайд 7). Центральным событием 2012 года явилось торжественное празднование 1000-летия единения мордовского народа с народами российского государства. Поэтому наш город и республика принимают множество гостей-туристов из разных уголков нашей страны, из стран ближнего и дальнего Зарубежья.

Ученики убеждаются в необходимости рассмотрения темы урока, знакомятся с целью урока.

Учитель стимулирует мотивы обучения. В процессе совместной деятельности учителя и учащихся определяется цель и задачи урока.

5. Актуальность темы



Тема туризма также актуальна в связи с подготовкой к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу. В Мордовии даже принята республиканская программа, направленная на повышение туристической привлекательности нашего региона.




Актуальность темы исследования - это степень ее важности для данного урока и важность для ученика.

6. Ознакомление с новыми терминами



Прежде чем приступить к обсуждению проблем туризма, давайте познакомимся с такими терминами, как туризм, виды туризма, туристический бизнес, туристический кластер (слайд 9).

Учащиеся смотрят слайды презентации, записывают в тетрадь схему «Виды туризма»




7. Постановка проблемы исследования



Проблемы развития туризма хорошо освещаются в СМИ (слайд 10). Это местные республиканские газеты, официальный сайт Республики Мордовия и др.

Обратимся к следующей группе. Ребята работали со СМИ, расскажут нам о проблемах развития туризма в Мордовии.



Группа учащихся зачитывает выдержки из газет, учащиеся класса выделяют проблемы и формулируют вывод.

Учащиеся класса внимательно слушают, выделяют проблемы, строят высказывания и предлагают пути решения проблем.

8. Оценка природных факторов для развития туризма.





При характеристике природных факторов с точки зрения развития туризма, в первую очередь учитываются: рельеф территории, климатические условия, гидрографическая сеть, в том числе наличие источников минеральных вод и лесные ресурсы, сведения об уникальных природных объектах. Сегодня на уроке мы постараемся дать подробную характеристику этих ресурсов на территории Республики Мордовия.


Группа ребят рассказывает об особенностях природы по картам атласа Республики Мордовия

(слайды 11-15).




9. Характеристика культурно – исторических ресурсов



Прежде чем приступить к характеристике культурно – исторических ресурсов, мы скажем, что памятники истории и культуры подразделяются на 5 основных видов: истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства и документальные памятники.

Учащиеся слушают группу ребят, которая рассказывает о культурно – исторических ресурсах, которые могут использоваться для развития туризма (слайды 16 -17).

Учащиеся совершают виртуальное путешествие по храмам Республики Мордовия (слайд 18).






10. Вывод по результатам исследовательской работы




В Мордовии есть все условия для развития туризма.







11. Проблемный вопрос



Какие виды туризма вы бы предложили развивать в Республике Мордовия (слайд 21)?

Рассказ учащихся по карте « Туризм и рекреация».

Учащиеся класса пытаются решить проблему.

12. Создание проблемной ситуации



В нашей школе появилась школьная ГИС «Живая карта» и вы теперь сами сможете создать карту о туризме (слайд 22). Какую карту вы бы предложили создать? Давайте придумаем название этой карты. Что и каким способом вы будете показывать на этой карте?

После обсуждения учащиеся пришли к выводу о необходимости создания карты «Молодежный туризм и рекреация». На карте можно показать те объекты, которые наиболее интересны их ровесникам, которые приезжают на территорию республики.




13. Делаем общий вывод




Сегодня на уроке мы проанализировали проблемы и перспективы развития туризма в Мордовии. В Мордовии есть все условия для развития туризма. На уроке мы открыли еще один вид туризма – событийный, который выделился в связи с предстоящим проведением в Мордовии Чемпионата мира по футболу.




14. Применение новых знаний в учебной деятельности





Затем учитель приглашает посетить сайт команды «Романтик», в которую входят учащиеся класса.

Они в рамках Всероссийского дистанционного проекта разработали свой собственный маршрут «Дорогами тысячелетия единения мордовского народа с народами российского государства».



Представление проектной работы группы учащихся.

В ходе подготовки к уроку исследовательская группа подготовила проектную работу, ознакомление с которой происходит на уроке.

Создание игровой ситуации – «изюминка урока».




А теперь представьте себе, что все находящиеся в классе – это туристы, приехавшие из районов Мордовии, стран ближнего и дальнего Зарубежья (каждая делегация имеет свою символику). Высоко квалифицированные гиды, проведут двухдневный тур по Мордовии.

Группа учащихся проводит «Виртуальный тур» по Республике Мордовия.




  1. Подведение итогов работы;







Ну, вот и подошел к концу наш урок. Любое дело можно считать завершенным, когда оно проанализировано. Давайте и мы проанализируем наш урок.


Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Как вы готовились к уроку и чего ожидали от него?

2.Что получилось лучше, а что вызывало затруднение?

3.Как менялись ваши чувства и настроение во время выполнения заданий?

«Романтикам» был задан вопрос о планах на будущее.


На этом этапе урока происходит рефлексия учебной деятельности,

самооценка деятельности на уроке

Наибольшее затруднение во время урока, по мнению учащихся – это преодоление волнения во время выступления перед большой аудиторией.


  1. Заключительный этап урока.




Учитель обращается к классу:

А мне понравились сегодня вы, ребята. Вы очень много поработали над темой этого урока, и я искренне надеюсь, что этот урок останется в вашей памяти надолго. А те знания, умение работать с разнообразными источниками информации, пригодятся вам в вашей жизни.






Учитель создает новую проблемную ситуацию, побуждает учеников к дальнейшей практической деятельности.

  1. Домашнее задание.




Ознакомиться с методическими рекомендациями к ГИС «Живая география» для создания пользовательской карты.









Америка — единственная страна, которая от варварства перешла прямо к упадку, минуя стадию цивилизации. Жорж Клемансо
ещё >>