Урок повторения по теме - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок обобщающего повторения По теме Логарифмическая функция Учитель... 1 39.14kb.
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" Мадаминова... 1 87kb.
Урок повторения и закрепления знаний по разделу «Оптические явления»... 1 132.81kb.
Урок обобщения и повторения материала по теме: «Логарифмическая функция. 1 83.75kb.
Урок обобщающего повторения по теме «Внутренние воды России» 1 51.25kb.
Урок обобщающего повторения по теме: 1 40.38kb.
Разработка урока повторения по теме: «Великая Отечественная война» 1 177.21kb.
Урок №54/22 Базовый учебник : «Физика. 7 класс», Перышкин А. 1 72.41kb.
Урока с использованием технологии развития критического мышления... 1 68.84kb.
Нарушение повторения звуков и слогов при акустико­мнестической и... 1 83.73kb.
Интегрированный урок обобщающего повторения по математике,информатике... 1 74.86kb.
Календарно-тематическое планирование по географии (Дальний экстернат) 1 88.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок повторения по теме - страница №1/1

Урок повторения по теме «Литосфера»
Задание 1.

1. Часть земного шара — твердая и одновременно пластичная:

а) мантия; б) ядро; в) земная кора.
2. К метаморфическим горным породам относится:

а) торф; б) кварц; в) базальт; г) глина.


3. Магматические горные породы могут быть:

а) органическими и неорганическими;

б) глубинными и излившимися;

в) обломочными и химическими.


4. Эпицентр землетрясения — это:

а) район землетрясения;

б) очаг землетрясения;

в) точка на поверхности Земли, расположенная над очагом землетрясения.


5. Обломочные осадочные горные породы образовались в результате:

а) осаждения из воды растворенных в ней частиц;

б) разрушения твердых пород;

в) застывания магмы;

г) высоких температур на большой глубине.
6. В центре Земли находится:

а) мантия; б) эпицентр; в) ядро; г) земная кора.


7. Расплавленная масса в недрах Земли называется:

а) плазмой; б) лавой; в) магмой; г) пеной.


8. Горные породы, из которых в основном состоит земная кора:

а) метаморфические; б) магматические; в) осадочные.

Задание 2.

К приведенным понятиям подберите соответствующие признаки:




Литосфера

Кратер


Ядро

Возвышенность

Равнина

Гейзер



Сейсмограф

Горная страна




Плоскогорье
1) Скопление гор, горных хребтов

2) Равнина с абсолютной высотой от 200 до 500 м

3) Источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар

4) Высокочувствительный прибор, фиксирующий толчки в земной коре

5) Воронкообразное отверстие на вершине вулканического конуса

6) Твердая оболочка Земли


Задание 3.

Определите, в каком направлении друг от друга находятся следующие объекты:

1. Анды и Амазонская низменность

2. Восточно-Европейская равнина и Кавказ

3. Западно-Сибирская низменность и Средне-Сибирское плоскогорье

4. Индо-Гангская низменность и Гималаи


Задание 4. Какую абсолютную высоту имеют точки с координатами:

1. 20* с.ш. 99* з.д.

2.62*с.ш. 130*в.д.

3. 34* ю.ш. 70*з.д.

4. 34* ю.ш. 151* з.д.
Задание 5. Используя текст учебника стр. 125, дополните схему

Факторы, влияющие на формирование рельефа

Внутренние силы ?


(вода,ветер, перепады температур создают

? мелкие формы рельефа: овраги, речные

долины и т.д.)

Задание 6.

По каким признакам молодые горы можно отличить от старых и возрожденных гор?


Задание 7. Найдите на карте, обозначьте на контурной карте и выучите следующие объекты.

(на отметку «3» - только выделенные объекты)



Горы.

Скандинавские



Уральские (г. Народная)

Альпы (г. Монблан)

Карпаты


Кавказские (влк.Эльбрус)

Памир


Тянь-шань

Гималаи (г.Джомолунгма)

Кордильеры (г. Мак-Кинли)

Анды (г.Аконкагуа)

Атласские


Равнины

Восточно-Европейская

Западно-Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

Великая Китайская равнина

Индо-Гангская низменность

Декан плоскогорье

Среднерусская возвышенность

Прикаспийская низменность

Амазонская низменность

Бразильское плоскогорье

Казахский мелкосопочник



Правила обозначения объекта на контурной карте.

Обозначение гор: для этого

1. найдите горы на физической карте и определите основные ориентиры её местоположения (меридианы и параллели, реки и пр.)

2. работая простым карандашом, найдите местоположение гор на контурной карте по определенным вами ориентирам и проведите линию главного хребта

3. посмотрите, как удачнее разместить названия гор (чаще всего вдоль главного хребта), и подпишите их.

4. определите самую высокую вершину гор, определите её географические координаты, перенесите точку на контурную карту и подпишите её.
Обозначение равнин: для этого

1. найдите равнину на физической карте и определите основные ориентиры её местоположения (меридианы и параллели, реки и пр.)

2. работая простым карандашом, найдите местоположение равнины на контурной карте по определенным вами ориентирам

3. обведите контур равнины и подпишите её (чаще всего надпись размещают параллельно параллелям)







Чем хуже готовят повара, тем вежливей должны быть официанты. Михаил Генин
ещё >>