Урок по теме «Внутренние воды России. Реки», 8 класс Предмет: География. Природа России. Тема урока: «Внутренние воды России. Реки» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока: Внутренние воды России. Реки. Технология критического мышления. 1 52.54kb.
«Внутренние воды России. Реки» 1 43.88kb.
Внутренние воды России. Реки 1 46.38kb.
Урок по теме «Внутренние воды России» 8 класс Вода это живая кровь... 1 64.71kb.
5. Урок-конференция «Экологические проблемы и экологическая ситуация... 1 84.6kb.
«Внутренние воды в Северной Америке» 1 68.74kb.
Урок-игра по теме «Внутренние воды России» 1 32.28kb.
Урок по теме Внутренние воды и водные ресурсы Задачи: Формирование... 1 70.71kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.47kb.
Урок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные... 1 43.8kb.
Урок по теме «внутренние воды и водные ресурсы россии» 1 14.54kb.
Водные ресурсы и реки России 1 117.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме «Внутренние воды России. Реки», 8 класс Предмет: География. Природа - страница №1/1

Урок по теме «Внутренние воды России. Реки», 8 класс

Предмет: География. Природа России.


Тема урока: «Внутренние воды России. Реки»

Презентация

 

Цели урока:



  1. Определить особенности влияния на реки рельефа и климата.

  2. Повторить понятия: исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел, питание рек, режим рек.

  3. Познакомить учащихся с новыми понятиями: уклон реки, падение реки.

  4. Сформировать представление о реках России и их особенностях: распределение рек по бассейнам, источниках питания, режиме, размера.

  5. Продолжить формирование умений работать с географическими картами и другими источниками информации.

  6. Способствовать воспитанию у школьников любви к родной природе.

Дидактические материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник И.И.Баринова «География. Природа России. 8 класс»,  карты атласа, контурные карты.

Ход урока



  • Организационный момент (определение целей урока).

  • Работа по  физической карте атласа

  • 5    Актуализация знаний. Отношение человека к рекам. Слайд №№4-8
    6.   Повторение общих понятий о строении реки. Слайд №9.
    7.   Изучение нового материала.

  • Распределение рек по бассейнам.  Слайд №10,

  • Работа по физической карте атласа (заполнить таблицу)

  • Характеристика рек для оценки их роли в жизни и деятельности человека – характер рек   Слайд12.

 

  •  Ведущая роль рельефа   Слайд 13

Падение – это превышение истока над устьем в метрах (высота истока минус высота устья).

Чтобы вычислить падение реки, надо определить высоту ее истока и устья по физической карте. Реки, впадающие в море, имеют высоту устья 0м. Если река впадает в озеро, то уровень поверхности воды в озере является высотой ее устья. Если река вытекает из озера, то уровень поверхности воды его является высотой истока реки.

- Определим падение реки Волги, которая начинается с Валдайской возвышенности. Высота истока примерно 300м. Волга впадает в Каспийское море, уровень поверхности воды --- 28м. Падение Волги 300м-(-28)=328м.

Отношение падения реки (в сантиметрах) к ее длине (в километрах) называют уклоном реки.

Уклон реки Волги = 328м : 3531км =0,09м/км=9см/км

По уклону и падению реки определяют скорость течения, характер долины, скорость и вид эрозионной работы реки.



  • Решение задач по определению уклона, падения реки. Слайд 14.

  • Ведущая роль климата (работа с учебником с.76) Слайд 15.

  • На реки влияет климат. Он определяет характер питания реки.

  • Питание рек   Слайд №16   

  • Большая часть рек России имеет смешанное питание.

  • Климат определяет и режим реки. Реки России делятся по режиму на три группы: Слайды 16,17,18.

1). Реки с весенним половодьем;

2). Реки с летним половодьем;

3). Реки с паводковым режимом.

Вся вода, которая протекает в речном русле за год, называется годовым стоком. Это показатель многоводности реки. Самая многоводная река России - Енисей. Почему, ведь осадков выпадает меньше, чем, например в бассейнах европейских рек? Это объясняется тем, что вечная мерзлота является водоупорным слоем, во-вторых меньше потери на испоряемость, т.к. здесь долгие очень холодные зимы.



  • Значение знаний о режиме рек. Работа ГЭС, лесосплав, рыболовство, разведение молоди, речной транспорт, орошение и др. Слайды 22,23,24,25,26,27.28,29

Стихийные бедствия на реках. Причины: сильные ливни, дружное таяние снегов после  многоснежной зимы,  летние муссоны (работа по карте),    заторы и зажоры на реках во время  ледохода,  нагонные наводнения. Слайды 30,31,32,33



  1. Закрепление материала. Рефлексия. Слайды 35,36,37

  1.  Подведение итогов урока.

  1.  Домашнее задание.  Слайд 34  





Ничто так не снижает цену вашей машины, как попытка ее продать.
ещё >>