Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» умк «Перспективная начальная школа» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная... 1 220.19kb.
Урок по теме (6-ой час) 87 с. 143 146 87 с. 147 149 88 Самостоятельная... 63 9898.82kb.
Программа по технологии к умк «перспективная начальная школа» 1 311.05kb.
Программа по музыке к умк «перспективная начальная школа» 1 187.75kb.
Программа по окружающему миру умк «перспективная начальная школа» 3 687.76kb.
Рабочая программа по музыке умк "Перспективная начальная школа" 1 155.68kb.
Урок математики в 1 классе по теме «Число 10» умк «Начальная школа... 1 85.13kb.
Образовательная программа «Перспективная начальная школа» 1 95.29kb.
Образовательная программа «Перспективная начальная школа» 13 1942.14kb.
Рабочая программа по литературному чтению умк «Перспективная начальная... 5 1262.91kb.
Тематическое планирование по Математике для 1-го класса по умк «Перспективная... 1 113.04kb.
Школьное преподавание русского языка и принципы манипулирования сознанием 1 280.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» умк «Перспективная начальная - страница №1/1



Урок по теме «Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

(УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс, литературное чтение (хрестоматия) О.В. Малаховская)

Ход урока



Организационный момент.
Учитель – У нас сегодня на уроке гости, и мы покажем, как хорошо и слаженно работаем.
Актуализация знаний.
Учитель – Кто скажет, где узнать, какие произведения мы изучили?

Обучающиеся – В содержании.

Учитель – Откройте содержание хрестоматии. Кто прочитает, какие главы мы изучили?
(Учащиеся зачитывают названия изученных глав)
Учитель – Кто ответит, какую главу будем изучать? Прочитайте ее название.

Обучающиеся – 3 глава «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

Учитель – В литературном чтении мы уже начали изучать эту главу. Мы разобрали и выучили много стихотворений. Кто скажет, какие произведения великих поэтов мы изучили в этой главе?

Обучающиеся – Василий Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство»

– Давид Самойлов «Красная осень»

– Николай Заболотский «Сентябрь», «Оттепель»

– Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды», «Детство»



Учитель – Кто прочитает, с каким произведением мы познакомимся сегодня?

Обучающиеся – «Красный шарик в синем небе»

Учитель – Кто автор?

Обучающиеся – Виктор Драгунский
Первичное знакомство с текстом (страница 91 – 93)
Учитель – Ребята, сейчас мы прочитаем произведение, и ответим на вопрос «Кто является героем данного произведения и других рассказов Виктора Драгунского?»
(Учитель начинает чтение, обучающиеся продолжают)
Учитель – Вам понравилось это произведение? Чем?
(Обучающиеся отвечают, обосновывая свой ответ)
Учитель – Кто ответит, кто является героем данного произведения и других рассказов Виктора Драгунского?

Обучающиеся – Дениска

Учитель – Какие рассказы этого писателя вы читали?

Обучающиеся – «Мишкина каша»

– «Сверху вниз, наискосок!»

– «Ровно 25 кило»

– «Девочка на шаре» и др.


Беседа по содержанию текста
Учитель – В каком из них мы встречались с девочкой Аленкой?

Обучающиеся – «Сверху вниз, наискосок!»

– «Ровно 25 кило»



Учитель – Аленка младше Дениски или его ровесница? Подтвердите ответ строчками из произведения.

Обучающиеся – Младше (зачитывают строки их произведения)

Учитель – Какое впечатление произвели на Дениску крики Аленки о том, что в магазине открылся весенний базар? Процитируйте нужные строчки.

Учитель – Как Дениска комментирует слова и поведение Аленки?

Обучающиеся – «Кричит, как будто случился пожар».

Учитель – Какой прием использует писатель?

Обучающиеся – Преувеличение.

Учитель – Кто из детей способен увлечь другого за собой? Подтверди свой ответ строчками их текста.

Обучающиеся – Аленка Дениску (стр. 91)

Учитель – Тебе было смешно? Посмотри, что делает эту часть рассказа смешной? Какой прием использует писатель? Если затрудняетесь, откройте учебник «Литературное чтение», 2 класса, часть 2 страница 148 – 149 и прочитайте, с помощью каких приемов писатель делает текст смешным.
Продолжение работы с текстом (страница 94 – 97)
Беседа по содержанию текста.
Учитель – Дениска относится к шарику, как к живому, - задумчиво сказал Миша. Процитируйте нужные фрагменты текста.

– Какое чувство охватило Дениску, когда он наблюдал за улетающим шариком? (ответы детей)

– Только ли Дениску оно охватило? (ответы детей)

– Сможете ли вы объяснить, почему у людей возникло ощущение праздника и радости?

– Испытывала ли Аленка те же чувства в тот момент, когда Денис выпустил шарик? Какие слова и поступки Аленки говорят о том, что она еще маленькая? (ответы детей)

– О чем Денис думает по пути домой? Не забудьте подтвердить свой ответ цитатой из текста. Почему ребята молчали всю дорогу?

– Способна ли Аленка понять мысли и чувства Дениса?

– Умеет ли она чувствовать красоту? Почему вы так думаете?



– Вы теперь понимаете, почему Денис дружит с этой девочкой, хотя она младше его?
Рефлексия
Учитель – Кто скажет, какую красоту мы научились видеть в данном произведении?

Обучающиеся – Красоту природы и человека.

Учитель – Кто попробует объяснить, почему рассказ так называется?
Домашнее задание: страница 98 «Сведения о писателях», хрестоматия страница 91 -98.




Я не верю, я знаю. Карл Юнг в ответ на вопрос,
ещё >>