Урок по теме «Систематика органического мира» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по теме «Природные зоны Австралии. Своеобразие органического... 1 90.16kb.
Урок №28, 29 «Систематика цветковых растений» I. Систематика как... 1 23.26kb.
Урок по теме «Мировой океан» 1 21.6kb.
Урок биологии в 9 классе. Тема. Клеточная теория строения организмов. 1 38.28kb.
Урок по курсу экономической и социальной географии мира и 7 урок... 1 219.35kb.
Урок географии в 7 классе по теме «Климат южных материков. Африка» 1 114.75kb.
Урок окружающего мира по теме : «Древние города России» 1 23.27kb.
Интегрированный урок окружающего мира и обж во 2 классе по теме 1 122.02kb.
Основные этапы эволюции растительного и животного мира Геохронологическая... 1 99.77kb.
Природные зоны и своеобразие органического мира Австралии 1 62.46kb.
Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа... 1 92.73kb.
Жан Батист Ламарк был родом из небогатых французских дворян. 1 29.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме «Систематика органического мира» - страница №1/1


Урок по теме «Систематика органического мира»
Цели урока: Сформировать знания о систематике органического мира, рассмотреть основные систематические категории, познакомиться с принципами современной классификации;

Развивать навыки самостоятельной учебной работы; Воспитывать навыки работы в коллективе.



Ход урока.

Тест подготовка к ЕГЭ, Д/з:


Вариант 1
1.При какой форме изменчивости изменяется фенотип:

а) групповая,

б) комбинативная,

в) соотносительная,

г) индивидуальная?
2. Какая форма наследственности приводит к дивергенции:

а) определенная,

б) неопределенная,

в) групповая,

г) индивидуальная?
3. Признаки какой изменчивости наследуются:

а) групповая,

б) индивидуальная,

в) соотносительная,

г) комбинативная?
4. Что является движущей силой эволюции:

а) изменчивость,

б) наследственность,

в) борьба за существование,

г) естественный отбор?
5. Почему неопределенная изменчивость представляет основу
эволюции:

а) признаки наследуются,

б) признаки не наследуются?
6. Что представляет собой филогенез:

а) развитие от зиготы до отмирания,

б) развитие от организма до организма,

в) развитие в процессе формирования вида?


7. Какие органы животных будут гомологичными:

а) рука,


б) лапа,

в) крыло,

г) ласт,

д) хвост?


8. Какие органы растений будут гомологичными:

а) корнеплод,

б) корень,

в) клубень,

г) луковица,

д) корневище,

е) плод,

ж)семя?
9.Дивергенция это

а) расхождение признаков

б) слияние признаков

в) обмен участками хромосом
10.Формы видообразования

а) дивергенция и полиплоидия

б) изоляция и естественный отбор

в) аллопатрическая и симпатрическая




Вариант2

1 .Термин «биология» для обозначения науки о живом был предложен:

а) Карлом Линнеем

б) Жоржем Бюффоном

в) Жаном Батистом Ламарком

г) Чарльзом Дарвином
2.Главная заслуга в раскрытии движущих сил эволюции принадлежит:

а) В.И. Вернандскому

б) Ж.Б. Ланарку

в) Ч. Дарвину

г) К. Линею
3 Какие из ниже приведенных положений не относится к движущим силам эволюции?

а) наследственная изменчивость

б) естественный отбор

в) борьба за существование

г) расширение ареала
4.Элементарной эволюционной единицей является:

а) каждая особь любого вида

б) каждая популяция любого вида

в) каждый вид

г) каждый биоценоз
5.Комнатная муха может быстрее, чем человек, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды, потому что:

а) имеет меньшие размеры

б) хорошо летает

в) имеет быструю смену поколений

г) имеет личиночную стадию
б.Причиной комбинативной изменчивости является:

а) структурные изменения в генотипе

б) влияние внешних факторов

в) различные сочетания родительских генов

г) взаимодействие генотипов с факторами среды обитания
7.Цельную теорию эволюции первым предложил:

а) Чарльз Дарвин

б) Жан Батист Ламарк

в) Альфред Уоллес

г) Томас Гексли
8.Искусственный отбор сходен с естественным тем, что:

а) всегда протекает под влиянием человеческой деятельности

б) направлен на удовлетворение потребностей человека

в) материалом может служить комбинативная изменчивость

г) возник лишь с зарождением скотоводства и земледелия

9.Успех борьбы за существование выражается в:

а) общем числе потомков

б) числе размножающихся потомков

в) продолжительности жизни

г) числе генов данной особи в генофонде популяции


10 Какое из перечисленных явлений не относится к элементарным эволюционным факторам?

а) дреф генов

б) волны жизни

в) модификационная изменчивость

г) естественный отбор


УЭ-0 Цели урока: в результате работы вы получите знания о систематике органического мира, рассмотрете основные систематические категории, познакомитесь с принципами современной классификации;

УЭ-1 Домашнее задание § 62 карта урока, конвергенция, дивергенция, дегенерация.

УЭ-2 Подготовка к работе

По учебнику и Д/з подготовьте устные ответы на вопросы:



  1. Систематика

  2. Классификация

  3. Систематические категории

  4. Основоположник научной систематики

  5. Бинарная номенклатура

  6. Естественная классификация

УЭ-3 Объяснение учителя План рассказа:

1. Систематические группы

Над царство - прокариоты, эукариоты

Царство - дробянки, растения, грибы, животные

Под царство - одноклеточные, многоклеточные



Растения Животные

Отдел Тип

Порядок Класс

Отряд


Семейство

Род


Вид (двойное название)

2.Принципы современной классификации XVIIIb. Карл Линней (Портрет)

Биноминальное название вида (200 лет) Кошка домашняя


Родовое имя Видовое имя (фраза , которая описывает характерные видовые признаки)
Естественная классификация - отражает естественную общность организмов.

(признаки родства с живущими организмами и с уже вымершими; каждая систематическая категория соответствует группе организмов, которые имеют общего предка).

УЭ-4 Определить качество знаний по изученной теме.

Карточки:



1 Впишите названия систематических групп

над царство

царство

Под царство

тип

класс

отряд

семейство






эукариоты

животные

многоклеточные

хордовые

млекопитающие

хищные

кошачьи

пантера

Барс снежный



Царство

Отдел

Класс

Порядок

Семейство

Род

Вид

растения

покрытосеменные

двудольные

ивоцветные

ивовые

тополь

Тополь белый


2. Установите к каким систематическим категориям принадлежит заяц - беляк

надцарство

царство

Под царство

тип

класс

отряд

семейство

род

вид

эукариоты

животные

многоклеточные

хордовые

млекопитающие

зайцеобразные

заячьи

заяц

Заяц беляк


УЭ-5 Подведение итогов урока.




У старости тот же аппетит, что у молодости, только зубы не те. Магдалена Самозванец
ещё >>