Урок по теме «Реки России» c использованием технологии блочно-модульного обучения. Цели: Образовательные - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема: "Реки России". (с применением икт) Цели урока: Образовательные 1 65.56kb.
Урока с использованием технологии развития критического мышления... 1 68.84kb.
Урок по теме «Музыка и время» с использованием технологии критического... 1 115.97kb.
Урок по теме: «Закон и право» с использованием системы КонсультантПлюс. 1 71.77kb.
Урок по теме Климат и климатические ресурсы России 8класс Цели урока... 1 87.12kb.
Урока: Внутренние воды России. Реки. Технология критического мышления. 1 52.54kb.
Тема урока: Паронимы. Цели: Образовательные 1 295.54kb.
Урока. Урок рассматривается в разделе «Внутренние воды и водные ресурсы... 1 166.58kb.
Разнообразие внутренних вод России. Реки 1 48.82kb.
Урок по теме «Внутренние воды России. Реки», 8 класс Предмет: География. 1 27.42kb.
Сказка «Лиса и тетерев» 1 92.33kb.
«Внутренние воды России. Реки» 1 43.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме «Реки России» c использованием технологии блочно-модульного обучения. - страница №1/1

МКОУ Пойловской СОШ № 21

Урок разработала Ковешникова Людмила Павловна

учитель географии

Урок по теме «Реки России» c использованием технологии блочно-модульного обучения.

ЦЕЛИ:

Образовательные:

Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах.

Сформировать представление о неравномерности распределения водных ресурсов на территории страны.

Познакомить с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме.



Воспитательные:

Воспитывать чувство прекрасного: любовь к природе, желание ее охранять.

Воспитывать патриотизм через познание природы своей Родины, своего края.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, самостоятельность, творческие способности.

Формировать умение получать знания в измененных условиях.

Формировать навыки само- и взаимооценки.



Тип урока: комбинированный.

При работе использовать: учебник И.И.Баринова, параграф 12, физическую карту России, атлас, контурную карту 8 класса, инструктивные карточки, «Оценочные листы», видеофильм «Реки России».

У.Э.

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

У.Э.0

Цель: проверить исходный уровень знаний по теме «Внутренние воды. Реки» (географический диктант).

Выполнить географический диктант в тетради;

провести взаимооценивание, используя ключ ответов (приложение 1).



У.Э.1

Цель: 1. Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и реках России по плану:

  • Виды внутренних вод;

  • Взаимосвязь внутренних вод с другими компонентами природы;

  • Распределение внутренних вод по территории России;

  • Принадлежность к бассейнам;

  • Характеристика рек.




Внимательно прочитайте цели урока;

Активизируйтесь на достижение целей;

Заполняйте в ходе урока «Оценочные листы» (приложение 3)


У.Э.2

Цель: 2.Познакомиться с новыми понятиями, номенклатурой географических названий по теме.

Работа с учебником, атласом, контурной картой, видеофильмом.

Задание 1. Какие виды внутренних вод вам уже известны? Заполните схему 1.

Схема 1


Реки



Внутренние воды


Задание 2. С какими компонентами природы взаимосвязаны внутренние воды?

Задание 3. На территории России имеются все виды водных ресурсов. Как они распределены по территории России?

Задание 4.Что такое «бассейн океана»?

Задание 5. Распределите реки России по их принадлежности к бассейнам. Заполните таблицу.

Бассейн океана

Площадь бассейна

Реки

1-ая гр. С.Л.О.







2-ая гр. Тихий







3-яя гр. Атлантический







4-ая бассейн внутреннего стока







Задание 6. Дайте характеристику «самым- самым» рекам России.

Задание 7. Познакомтесь с новыми понятиями:

  • Падение реки.

  • Уклон реки.

Узнайте, как определяется падение и уклон реки.

Задание 8. Определите, каким рекам соответствуют номера на контурной карте.

Самостоятельно

заполните схему 1.

Проверьте правильность заполнения схемы 1, используя рис.34 на стр. 73 учебника оцените себя.

Самостоятельно работайте с учебником на стр.74, рис.34.

Найдите ответ, используя, физическую карту России.

Сформулируйте определение самостоятельно, запишите в тетрадь.

Используйте для ответа приложение «Моря и бассейны»,

карту атласа.

Работайте в группах с

приложением «Моря и бассейны», картой атласа, заполните таблицу о «своем бассейне», расскажите другим группам и заполните все колонки таблицы, оцените себя.

Просмотрите видеофильм о реках России и охарактеризуйте оду реку (по выбору, письменно, в тетради.)

Прочитайте определение данных понятий в учебнике, запишите в тетрадь.

Самостоятельно выполняйте задание, используя атлас и контурную карту.


У.Э.3

Проверка усвоения учебного материала (тест по теме урока).

Выполните тест и сделайте взаимооценивание, пользуясь ключом ответов (приложение 2)

У.Э.4

Подведение итогов урока:

  1. Прочитайте цели урока.

  2. Достигли ли Вы цели урока, в какой степени?

  3. Какие затруднения вызвало у Вас изучение темы?

  4. Оцените себя, используя условные обозначения.

  5. Сдайте тетради на проверку учителю.

Домашнее задание:

По уровням:

1-й – найти информацию о хозяйственном использовании рек и экологических проблемах;

2-й- подготовить презентацию об этом же;

3-й – подготовить сообщение + презентация о реках Красноярского края и Курагинского района.



Для всех: параграф 12, ответить на вопросы,

по желанию – задания разного уровня сложности.

Приложение

Моря и бассейны океанов

Приложение 1.

Географический диктант

Установите соответствие:



  1. Изменение уровня воды в реке. А - река

  2. Часть речной долины, заливаемая

водой в периоды высокого уровня. Б -устье

  1. Линия, разделяющая смежные В- пойма

бассейны рек, водоемов.

  1. Место выхода грунтовых вод на Г- водораздел

поверхность.

  1. Место впадения реки в другую реку, море. Д – речная система

  2. Углубление в речной долине, по Е – режим реки

которому течет река.

  1. Территория, с которой воды стекают в реку. Ж - родник

  2. Река со своими притоками и притоками И – бассейн реки

своих притоков.

  1. Постоянный или временный поток воды, К - исток

текущий в углублении речной долины.

  1. Начало реки. Л – русло

Ключ к географическому диктанту

1 – Е; 2 –В; 3 – Г; 4- Ж; 5- Б; 6 – Л; 7 – И; 8 – Д; 9 – А; 10 – К;

Приложение 2

Тест «Реки России»



  1. Самая длинная река России:

А) Енисей;

Б) Амур;


В) Лена;

Г) Обь;


2. Самая многоводная река России:

А) Енисей;

Б) Амур;

В) Волга;

Г) Обь;

3. Самая большая река по площади бассейна в России:



А) Енисей;

Б) Амур;


В) Волга;

Г) Лена;


4. Превышение истока реки над устьем:

А) режим реки;

Б) падение реки;

В) половодье;

Г) уклон реки;

5. Величина падения реки к ее длине:

А) паводок;

Б) падение реки;

В) половодье;

Г) уклон реки;

Ключ к ответам теста

1 – Г; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б; 5 – Г;








Фридрих Великий имеет большие заслуги перед немецкой литературой; между прочим, ту, что свои стихи он издал по-французски. Генрих Гейне
ещё >>