Урок по теме «Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Природные зоны и своеобразие органического мира Австралии 1 62.46kb.
Урок по теме «Систематика органического мира» 1 85.08kb.
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: «В лесной полосе» 1 83.12kb.
«Природные зоны (ПЗ)» из трёх колонок 1 38.36kb.
Климатические пояса и природные зоны мира. Климатические пояса Природные... 1 16.22kb.
Урок №26 27 Интегрированный урок по географии и биологии. Природные... 1 92.45kb.
Природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны, пустыни 1 51.32kb.
Урок усвоения новых знаний. Тема. «Путешествие натуралиста или природные... 1 65.81kb.
Урок по теме «Мировой океан» 1 21.6kb.
Интегрированный урок «Природные зоны России. Арктическая пустыня... 1 87.78kb.
Интегрированный урок «Природные зоны России. Арктическая пустыня... 1 87.85kb.
Занятие по окружающему миру во 2 классе по теме «Леса умеренного... 1 40.51kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме «Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира» - страница №1/1

Урок по теме «Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира»

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Показать своеобразие органического мира Австралии, выявить причины своеобразия растений и животных материка.

  2. Развивать навыки организации своей деятельности, определения ее цели и задач, самостоятельного поиска информации, ориентирования в учебнике, атласе, установления причинно-следственных связей, обобщения и сравнения полученной информации; учить обучающихся делать выводы о результате совместной работы класса, формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог, выполнять различные роли: лидера, исполнителя.

  3. Способствовать воспитанию любви к природе.

Оборудование: атласы, карта Австралии, климатических поясов, на доске написана тема урока (прикрыта), книга географических детективов, пакеты с заданием и материалом для его выполнения.

Р- регулятивные УУД, П- познавательные УУД, к – коммуникативные УУД




Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Какие УУД развиваются

Организационный момент

Добрый день. Проверили все ли необходимое к уроку у вас на столе: учебник, атлас, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш.

Проверяют принадлежности




Актуализация знаний

Давайте вспомним, какой материк мы изучаем?

Австралию

П – строить логическую цепь рассуждений,

По какому плану изучаются материки?

ФГП, исследования материка, рельеф, климат, внутренние воды, растения, животные, почвы, население.

Что мы уже изучили?

ФГП, исследования материка, рельеф, климат, внутренние воды,

Давайте напомним друг другу, что мы уже знаем об Австралии. Закончите фразу, начатую мною: «Австралия удивительный материк, так как…

Самый маленький материк, самый сухой, единственный, где нет современного оледенения и действующих вулканов, единственный, где нет землетрясений, нет высоких гор, давно отделился от других материков и развивался обособленно, почти все реки и озера пересыхающие,

Формулировка темы и целей урока

Интересно, что осталось не изученным в разделе Австралия?

Природные зоны, население.

Р – формулируют тему урока, определяют цель урока;

Высказывают свои версии,


П-ориентироваться в учебнике,

Р-составляют план решения учебной проблемы

П-ориентироваться в учебнике, сам-но предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Р- организуют свою деятельность,



Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Обоснуйте свой выбор.

-Природные зоны. Сначала изучается вся природа, а потом население, влияние населения на природу, влияние природы на население.

-природные зоны тесно связаны с климатом и водами, изученными на предыдущем уроке.



Давайте откроем §37 и проверим правильность нашего предположения.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Не вызвала ли тема в учебнике у вас вопросы?

Если затруднения с ответом предложить открыть §28 и прочитать название темы при изучении Африки «Природные зоны»

Кроме «Природные зоны» есть «Своеобразие органического мира»

Как вы понимаете слова: «своеобразие» «органический мир»

Какая-то особенность, что-то отличительное и т.д.

Растения и животные



Так что же нам предстоит узнать сегодня на уроке?

Какие природные зоны есть в Австралии и чем её органический мир отличается от органического мира других материков.

Попробуем пошагово проговорить, что мы должны повторить, а что нового узнать, чтобы дойти до цели и к концу урока ответить: «Какие природные зоны есть в Австралии, и чем её органический мир отличается от органического мира других материков».

При затруднении напомнить о плане изучения природных зон в учебнике стр.312

1.повторить климат;

2.установить ГП зоны, почвы, растения и животные.



Актуализация знаний

Для начала, давайте вспомним климатические особенности Австралии.

-В каких климат. поясах лежит материк;

-самый теплый месяц материка, самый холодный месяц?

-режим выпадения осадков в разных поясах и почему?



Субэкватор., троп., субтроп., умер.на юге Тасмании.

Теплый – январь, холодный июль

-субэкват. Летом, ЭВМ; троп.-круг.год, ТВМ; субтроп.-зимой, УВМ.



П-объяснять явления, процессы

П-преобразовывать информацию из одной формы в другую.



А сейчас я вам прочитаю детектив. Слушайте внимательно и представьте себя на месте детектива Рафа.

Детектив В.А.Блаженова «Странички дневника» (Приложение 1) на доске спроецированы все три страницы из дневника

Внимательно слушают, выстаривают маршрут от Перта до п-ва Арнемленд (по детективу)

Ответим на вопрос: В каком порядке разложил Раф листы дневника? Ответ обоснуйте.

Первой была сделана запись, к-ю содержал 2 листок, т.к. речь идет о западном ветре и зимних дождях. Второй – запись на третьем листе. Здесь явно речь идет о пустынях Центральной Австралии. Последняя запись сделана на п-ве Арнемленд. Она соответствует первой страничке.

Итак, климатические условия материка мы повторили, пора переходить, непосредственно, к теме урока. Напомните мне ее.

Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Открытие нового знания

Что же нам дальше делать? Откуда получить информацию?

Посмотреть в атласе карту природных зон и выяснить, какие природные зоны есть в Австралии.

П-ориентироваться в учебнике,атласе, сам-но предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

П- сравнивать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи,

объяснять явления, процессы, выявленные в ходе исследования

П – сравнивать полученную информацию


П-перерабатывать полученную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку




Открываем необходимую карту, называем природные зоны Австралии и их географическое положение.

-В западной и центральных частях –пустыни, саванны окаймляют пустыни с севера, востока, ю-в и ю-з.

-в субэкват.поясе на севере материка-саванна, в троп.поясе: на западе пустыни, на востоке саванна, в субтроп. поясе –частично саванна, частично жестколиственные леса и кустарники; вдоль всего восточного побережья узкая полоса переменно- влажных лесов.



А если мы сравним природные зоны Австралии и Африки, то, что увидим?

Природные зоны одни и те же.

Почему?

Лежат в одних широтах, одних климатических поясах.

Давайте попробуем сравнить почвы Австралии и Африки.

Как мы можем это сделать?

Что общего и чем отличаются?


Открыть карту почв.

Общее: красно-желтые и красные ферраллитные, красновато-бурые опустыненных саванн, коричневые ксерофитных лесов и кустарников – в одних климат. поясах лежит; больше в Австралии почв пустынных тропических и субтропических поясов, т.к. более сухой материк и пустыни занимают большую площадь чем в Африке.



В одних широтах, одних климатических поясах., очень похожи почвы. Какой же вывод напрашивается?

При затруднении вопрос поставить по –другому «Если одинаковые природные зоны, то должны быть одинаковыми и….»

растения и животные тоже должны быть одинаковыми.

Вернемся к названию темы урока. Ребята, нет ли здесь противоречия?

Противоречие в том, что одни и те же широты, одни и те же пояса, одни и те же природные зоны, а органический мир своеобразный.

Почему?

Об-ся могут вспомнить материал первого урока по Австралии. При затруднении следует предложить найти ответ на стр.153 учебника

Это объясняется тем, что Австралия и прилегающие острова давно отделились от других материков. Органический мир долгое время развивался изолированно.

А теперь самое время доказать, что природа Австралии и правда уникальна. Я предлагаю вам взять в руки простые карандаши и поработать с текстом учебника. 1 вариант будет доказывать уникальность растительного мира, а 2 вариант – уникальность животного мира. Читая текст, вы можете слегка выделять то слово или словосочетание, которые считаете, послужат доказательством. 1-в прорабатывают материал стр.153(последние 2 предложения)-стр.154 (до животного мира); 2-в стр.154 (2 последних абзаца)-до конца §37.

Читают, выделяют в тексте.

П-пользоваться ознакомительным видом чтения, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях,

Р – работать по предложенному плану.



Первичное закрепление

Так в чем своеобразие растительного мира?

При рассказе об-ся на экране появляются представители растительного и животного мира: эвкалипт, акация, казуарины, бутылочное дерево, древовидные папоротники, скрэб; ехидна, утконос, кенгуру и т.д.



По ходу работы некоторые уточняющие вопросы по поводу приспособления к жизни на материке (например: почему нет тени под деревьями, п/у нет животных с серповидными конечностями и т.д.)

По ходу работы поочередно рассказывают об удивительных растениях и животных материка

К- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других,

П-перерабатывать полученную информацию



Кто же попытается сделать вывод о своеобразии органического мира Австралии. После ответа на экране вывод. Давайте вместе прочитаем и постараемся запомнить всего несколько строк, но зато очень важных.

В Австралии очень много растений и животных, которые обитают только на этом материке.

П-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

На экране слайд с обозначением нац.парков Австралии. Как вы думаете, зачем я эту карту вставила в презентацию к уроку?

Природа Австралии особо охраняется, т.к. она уникальна.

П-строить логическую цепь рассуждений

Обобщение и повторение

А сейчас я предлагаю сделать свою карту природных зон. Вы на группу получаете пакет с заданием и в течение 1-1,5 минуты выполняете его. Затем поочередно оформляем карту на доске.

Задания: 1.Обозначить границы и подписать климатические пояса;

2.расставить по поясам климатические диаграммы, характеризующие время выпадения осадков; 3. Обозначить природные зоны и подписать их; 4-5.выбрать растения, обитающие в Австралии и расставить их по материку;

6-7. выбрать животные, обитающие в Австралии и расставить их по материку;



Работают группами, вместе оформляют доску.

Р-сам-но принимать решения,

П-группировать, обобщать информацию

К-уметь работать в группе, паре, выполнять роли лидера и исполнителя, формулировать собственное мнение, координировать ее с позициями партнеров.


Обвести контуры Австралии и отключить проектор. Посмотрите внимательно на карту. Мне кажется чего-то не хватает в оформлении.

По одному выходят к доске, наносят объект, остальные проверяют свои контурные карты и дописывают.

Не подписаны географические объекты (номенклатура)



П- сопоставлять две карты

Карта проверим насколько правильная получилась карта и оценим свои старания.

Позвольте и мне высказать свое мнение и поставить вам оценки за работу на уроке.



Проверяют работу других групп, предлагают исправить ошибки, оценивают, насколько правильно та или иная группа выполнила задание.

Р-вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

Запишем Д/з §37

Запись в дневник




Рефлексия деятельности











Если ты разгневан, то, прежде чем говорить, сосчитай до десяти; если сильно разгневан — до ста. Томас Джефферсон
ещё >>