Урок по теме: «Музыка главный герой басни» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок музыки по теме «Музыка главный герой басни» 1 45.21kb.
Урок размышление «Печорин герой своего времени?» 1 37.56kb.
Музыка в баснях 1 50kb.
Всем хорошо известно произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего... 1 11.84kb.
Урок в 5 классе по теме: «Гай Юлий Цезарь герой Рима или тиран? 1 117.73kb.
Разработка урока: «Когда музыка не нуждается в словах» 1 130.15kb.
Урок по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»: «Человек и природа... 1 54.18kb.
Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная... 1 220.19kb.
2012 Урок музыки в 5 классе. Тема урока: Музыка в кино. Цель: Показать... 1 34.45kb.
Должностей руководителей и специалистов, для которых установлен ненормированный... 1 19.91kb.
Урок музыки в 5 классе по теме: «Вокально-инструментальная музыка. 1 74.91kb.
Конспект одноимённой дискуссии 1 115.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме: «Музыка главный герой басни» - страница №1/1


Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением предметов»

Открытый урок по теме:

«Музыка - главный герой

басни»


учитель музыки

КульдюшеваРаушанияГабдулахатовна

Набережные Челны.

Тема урока: «Музыка-главный герой басни»



Цель: показать, что музыка часто звучит не только в сказках и стихах, но и в баснях; познакомить с понятиями «квартет», «струнный квартет», «ноктюрн»; познакомить с музыкой русского композитора А.П. Бородина.

Задачи:

Развивающие - формирование музыкальной культуры учащихся; приобщение к классической музыке; развитие музыкального мышления, творческих способностей.

Воспитывающие - воспитание интереса и любви к высокохудожественной музыке, музыкально-эстетического вкуса, желания слушать и понимать классическую музыку; воспитание трудолюбия, усердия, умения общаться в коллективе (совместная деятельность в исполнении).

Обучающие - знакомство с понятиями квартет, струнный квартет, ноктюрн; с творчеством русского композитора А. Бородина.


План урока:

  1. Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй»

  2. Распевка «Мы перебегали берега».

  3. Скороговорка «Веники» (повторять 3 раза с постепенным ускорением)

  4. Ритмическая минутка

  5. «Квартет» (басня) - исполнение по ролям

  6. «Струнный квартет» А. Бородина - слушание (2 раза).

  7. «Дорога добра» - исполнение квартетом и хором.

  8. Исполнение квартетом на музыкальных инструментах русской народной песни «Калинка»

  9. Обобщение, итог урока.

  10. Домашнее задание.

  11. Музыкальное прощание «До свиданья, музыка».

Ход урока:

Урок начинается с музыкального приветствия.

Для распевания предлагается распевка «Мы перебегали берега».

Отработка чёткой дикции происходит на скороговорке «Веники» 3 раза с ускорением.

В ритмической минутке обратить внимание на точное повторение предложенного

ритма.


Ребята вспоминают тему четверти:

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки» и те знания по теме, которые приобрели за два предыдущих урока четверти: все песни превратились бы в стихи, не было бы сказок, где главным действующим лицом являются музыканты или «звучит» музыка.

Сегодня тема нашего урока: «Музыка - главный герой басни». Музыка часто звучит не только в сказках, стихах, но и в баснях. ?Назовите фамилию великого русского баснописца?

Иван Андреевич Крылов. У И. А. Крылова есть несколько басен, в которых говорится о музыке. Домашнее задание было прочитать басню Крылова, где «звучит» музыка. Какие басни Крылова вы прочитали?

«Осёл и соловей», «Скворец», « Кукушка и петух», «Кошка и соловей». Самая известная басня Крылова, в которой говорится о музыкантах и о музыке - басня «Квартет».

Сегодня группа ребят приготовила для всех нас сюрприз - инсценировку басни «Квартет». (Вызвать к доске учащихся.Ребята в масках героев инсценируют басню) На скольких музыкальных инструментах играют музыканты в басне, какие это инструменты?

На четырёх музыкальных инструментах. Мартышка - прима Осёл, козёл - втора и альт Мишка - бас.

Как вы думаете, почему Крылов назвал свою басню «Квартет», что такое квартет? Квартет - это музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют четыре музыканта (запись в тетрадь) Творческое задание. Представьте, что мы все композиторы. Нам предстоит сочинить музыкальное произведение для 4 исполнителей. Какой состав вы выберете?

Ответы детей (по ходу ответов комментировать состав различных квартетов. Можно предложить составить квартет из народных музыкальных инструментов). Вы подобрали разнообразный состав квартета. Но такие квартеты встречаются не так уж часто.

Зато очень часто и в прежние времена, и в наши дни композиторы сочиняют струнные квартеты.

В состав струнного оркестра входят инструменты, которые встречаются и в басне. Какие это инструменты? Достали нот, баса, альта, 2 скрипки. Первая скрипка - прима

Si

Вторая скрипка - втора Альт

Виолончель - бас (только баснописец назвал виолончель басом, потому что виолончель- самый низкий инструмент в струнном квартете). Как вы думаете, И. Крылов имел какое - нибудь отношение к музыке? Действительно, Крылов был не только замечательным писателем, но и хорошим музыкантом. Больше всего он любил играть в струнном квартете. Современники вспоминают, что обычно он брал на себя партию альта. И, наверно, поэтому так точно описан квартет в басне. Получился квартет у музыкантов в басне? Нет.



Что же самое главное в квартете: сесть правильно или что - то другое? Важно умение, а ещё терпение, внимательность и трудолюбие. Почему у зверей ничего не получилось? Могли ли герои басни стать настоящими музыкантами?





Ужиться можно с кем угодно, если живешь порознь. Михаил Задорнов
ещё >>