Урок по теме «Грибы». 7 класс Тема урока: Грибы Цель урока: Укрепить и расширить - страница №1/1
Обобщающий познавательно-развлекательный урок
по теме «Грибы».
7 класс
Тема урока: Грибы
Цель урока: Укрепить и расширить знания по теме «Грибы»; обучить видеть красоту
окружающего мира, любить окружающую природу.
План урока:
-
Организационный момент
-
Конкурс пословиц
-
Нужно посчитать
-
Игра «Абракадабра»
-
Конкурс загадок
-
Игра Пятый лишний»
-
Конкурс «Эрудит»
-
Подведение итогов
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Класс следует разделить на две команды с названием грибов. Для урока нужно приготовить таблички с изображением грибов, приведенных ниже, если не все ученики вошли в команды, то они отгадывают загадки при выполнении командами заданий.
2.Конкурс пословиц.
Игроки получают половинки высказываний на листочках. Необходимо составить из половинок правильные высказывания. За все правильно составленные поговорки зачисляется 2 очка.
-
Мы грузди 1. Появился масленок
-
Появились опенки 2. Тем красивее его шляпка
-
Колосится рожь 3. Иди за подосиновиком
-
Зацвела сосна 4. И гриба не подымешь
-
Полетел пух с осины 5. Ребятушки дружные
-
Грибы-подснежники 6. Лето кончилось
-
Чем ядовитее гриб 7. Это сморчки, строчки
-
Назвался груздем 8. Начинают появляться белые
-
Не поклоняясь до земли 9. Полезай в кузов
Ответы:
-
Мы грузди – ребятушки дружные
-
Появились опенки – лето кончилось
-
Колосится рожь – начинаются появляться белые
-
Зацвела сосна – появился масленок
-
Полетел пух с осины – иди за подосиновиком
-
Грибы – подснежники – это сморчки, строчки
-
Чем ядовитее гриб – тем красивее шляпка
-
Назвался грузом – полезай в кузов
-
НЕ поклоняясь до земли – и грибка не подымешь
-
Всякий гриб в руки – да не всякий в кузов коадут.
3. Нужно посчитать.
В данном конкурсе необходимо решит задачу:
Шла из леса тетя Зина,
Сто грибов несла в корзине
Подошел Лисичник Колька:
- Тетя Зина, белых сколько?
- Сыроежек много было.
Я считала, но забыла.
Белых меньше в десять раз
Это помню как сейчас
Есть тут парочка маслят
И десяточек опят…
Кто подскажет тете Зине, сколько беленьких в корзине? (Ответ: восемь)
За верно решенную задачу команде дается 5 баллов.
4. Игра «Абракадабра».
В такой игре в словах буквы переставлены местами. Игроки должны расставить буквы на правильные места и угадать загаданное слово.
-
Овкобир (боровик)
-
Иксилич (лисички)
-
Охруман (мухомор)
-
Овднизеребок (подберезовик)
-
Матношень (шампиньон)
5.Конкурс загадок
Необходимо верно применить ключ и прочитать зашифрованные в головоломках загадки. Команда получает 5 баллов за каждую загадку. Например:
-
У кого одна нога, да и то без сапога? (гриб)
-
Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк: бросить жалко и съесть сыро (груздь).
-
Игра «Пятый лишний»
В таком задании среди пяти грибов необходимо определить лишний гриб и объяснить почему. За верно отгаданную лишнюю картинку дается 2 балла.
-
Подберезовик, груздь, масленок, опенок, рыжик (опенок, поскольку он гриб – паразит по способу питания)
-
Лисичка, опенок, мухомор, подосиновик, боровик (мухомор, так как он ядовитый гриб).
-
Шампиньон, сыроежка, волнушка, масленок, белый.
-
Белый, масленок, подберезовик, рыжик, подосиновик (рыжик, поскольку это пластинчатый гриб, а остальные трубчатые).
-
Сморчок, вешенка, опенок, строчек, трутовик (трутовик, поскольку это несъедобный гриб).
7.Игра «Угадай-ка».
Здесь необходимо угадать нарисованные грибы.
Ответ : а) рыжик, б) шампиньон, в) лисички, г) опята, д) белый.
8.Конкурс «Эрудит».
В данном задании необходимо ответить на вопросы, за правильный ответ на которые зачисляется 1 балл.
-
Назовите у грибов признаки животных (гетеротрофный тип питания, гликоген, присутствие хитина в клеточных стенках);
-
Назовите у грибов признаки растений (неподвижность, возможность синтеза витаминов, всасывание воды, неограниченный верхушечный рос т);
-
Есть ли в грибных нитях гифы, хлорофилловый зерна (нет);
-
Необходим ли грибам солнечный свет? (Нет, так как они не производят фотосинтеза);
-
Почему плодовые тела грибов расположены над поверхностью почвы? (Это дает возможность рассеивать споры, которые развиваются на нижней стороне шляпки в трубочках или пластинках. Споры могут рассыпаться и переноситься ветром).
-
Как размножаются грибы? (спорами и грибницей);
-
Почему в результате кулинарной обработки объем грибов значительно уменьшается? (в состав грибов входит 90% воды);
-
Почему к старости шляпки грибов становятся более ровными и края приподнимаются вверх? (Для облегчения рассеивания спор);
-
Как можно разделить грибы по способу питания? (Хищники, сапрофиты, паразиты);
-
Император Клавдий, французский король Карл VI, папа римский Климент VII. Что объединяет данные имена? (Всех их отравили грибами);
Подведение итогов. В итоге урока учитель считает баллы всех учеников, определяет победителя.