страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна, учитель истории - страница №1/1
![]() ![]() Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". 5-й класс Кокорева Мария Николаевна, учитель истории “Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения”. “Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию”. Конфуций Цели урока:
Оргмомент. Класс делиться на две команды, каждая из которой дает себе название и выбирает командира, а так же из общего числа выбирается 3 человека, которые выполняют обязанности жюри, они помогают учителю в подсчетах баллов. Вступительное слово учителя. Сегодня нам предстоит повторить весь материал по теме “Древний Восток”. В течение всего урока нас будут сопровождать поучительные изречения и советы китайского мудреца Конфуция (свитки находятся на некоторых партах). И начнем мы –тоже с его афоризмов. Прочитайте эпиграф урока,ответьте, что важное вам напоминает Конфуций(самостоятельная мотивировка на урок ). Усвоив содержание темы “Древний Восток”, вы многое уже будете знать, и понимать при изучении последующих тем. В ходе урока вы будете отмечать количество правильных ответов своего соседа по парте в регистрационных карточках, лежащих у вас на столе. Что же мы сегодня повторяем? (На экране изображение Древнего мира)
“Лишь та ошибка, что не исправляется”. Конфуций
Ищем грамматические ошибки в терминологии по изучаемой теме. Примени знания и проверь свое внимание!
Дополнительные задания для тренировки переключения внимания, применения знаний в новой ситуации, их систематизации:
“Вести сражаться необученных людей -значит их бросать”. Конфуций
У вас на столе есть задание в виде таблицы,которую в течение 2-х минут необходимо проверить и отметить “ + ” или “ - ” соответственно верные и неверные географические ориентиры месторасположения стран Древнего Востока.Работаем в парах. Один человек у доски. Проверка ведется варианта на доске и индивидуально у себя.Правильные ориентиры подбираются к каждой стране фронтально. Позови на помощь истории географию!
Дополнительные задания для тренировки переключения внимания, применения знаний в новой ситуации, их систематизации.
Итак, каждая страна у нас с чем-нибудь ассоциируется. Играем в ассоциации. На столе у учителя 12 предметов (можно добавить лишние), имеющих отношение к истории какой-нибудь древневосточной страны. Ученики первых парт должны подойти, взять любой предмет, назвать страну (повторения быть не должно, если будет, то страна – у того, кто первым ее назвал). Далее идет ученик со второй парты. Он должен найти предмет,имеющий отношение к этой же стране и так далее.Побеждает ряд, который первым и верно выбрал все предметы. Предметы:
“Не печалься, что люди тебя не знают, а печалься, что ты не знаешь людей”. Конфуций 4. Игра «Историческая разминка».
5.Игра «Интервью сквозь Тысячалетие» Задания в данном конкурсе построены в форме ответов учащихся от первого лица. Это - своеобразная ролевая игра (по одному человеку от команды). Роли: 1. Вельможа.2. Крестьянин.3. Раб. Представим, что изобретена машина времени. Мы –журналисты, работающие в редакции исторического журнала. У нас есть возможность отправиться в Египет и взять интервью у Вельможи, Крестьянина,Раба.
1. Вы – знатный богатый человек. Как вы получили такое богатство? 2. Какую службу надо сослужить для фараона,чтобы стать таким же богатым, как вы? 3. Какую добычу захватывают знатные египтяне во время военных походов? 4. Вы часто бываете во дворце фараона. Как вы и другие вельможи ведёте себя при появлении фараона? 5. Почему вельможи трепещут перед фараоном? 6. Вы – богатый человек. У вас большая усадьба,много слуг? Для чего нужны вам стражники и надсмотрщики?
1. Какие сельскохозяйственные работы выполняют крестьяне в Египте? 2. Какие орудия труда используются? 3. Говорят, что Египет – “дар Нила”, но, чтобы выжить, египтянам приходилось бороться с неблагоприятными условиями. Как они боролись с ними? 4. Какие повинности несли крестьяне в пользу государства? 5. Как происходил сбор налогов в Египте? Вопросы для Раба: 1. Как вы стали рабом? 2. Каким ещё образом люди становятся рабами? 3. Почему рабов-пленников называют “живыми убитыми”? 4. Как ваш хозяин относится к рабам? 5. Каким образом рабы высказывают своё недовольств? Примечание. В сильном классе задавать вопросы игрокам может не учитель, а учащиеся из соперничающих команд. При этом оцениваются и ответы, и вопросы. 6.Конкурс «Вам письмо» Первое письмо – «Просьба о помощи». «Дорогие ребята, я очень известный путешественник, но попал в трудную ситуацию, и поэтому своё имя называть не буду. Дело вот в чем. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить столицу Индии город Вавилон, увидеть пирамиду Хеопса и границу Тутанхамона. Когда я рассказал об этой мечте своему другу историку, тот рассмеялся и сказал, что моя мечта никогда не сбудется». - Ребята! Подскажите, в чем тут дело? Ответ: Хеопс. Тутанхамон – Египет, Тигр, Евфрат, Вавилон – Двуречье. Второе письмо – «Ответ ученика на уроке истории». «Египет – большое красивое государство, расположенное между двумя реками – Янцзы и Хуанхэ. Столица Египта – город Ниневия, где жил великий египетский мудрец Конфуций, который в своих книгах рассказывал об обычаях своей страны. Например, он говорил о том, что в Египте побежденных царей других стран впрягали в колесницу фараонов вместо животных. В губы и ноздри им вставляли кольцо и водили на веревке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот». -как вы думаете, какую оценку заслужил ученик? Ответ: Янцзы, Хуанхэ, Конфуций – Китай; Ниневия, обычай – Ассирии.
Заключительное слово учителя: Мы изучили историю Древнего Египта, Двуречья, Финикии, Китая, Индии,Персии, Палестины и Ассирии – это первые государств в мире. На примере этих стран мы рассмотрели возникновение рабовладельческого строя, познакомились с культурой Древнего Мира. На этом наше путешествие по Древнему Миру не заканчивается. Теперь мы с вами будим смотреть как же эти страны будут развиваться дальше. Подвидение итогов соревнования, подсчет баллов и выставление оценок. Учитель отмечает работу отдельных учеников. |
ещё >> |