Урок по теме: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» 1 91.01kb.
Толстой Алексей Николаевич Золотой ключик, или приключения Буратино 15 1060.42kb.
Конспект урока литературного чтения во 2 «б» классе Учитель: Еныгина Н. 1 58.56kb.
Золотой ключик или приключения буратино /сценарий сказки 1 70.08kb.
Литература XX века (40-90-е гг.) Толстой алексей николаевич 8 1510.24kb.
Сказочная страна 1 68.47kb.
Русский характер (по одноименному рассказу А. Н. Толстого) Материал... 1 18.66kb.
Сказочная страна 1 38.06kb.
Викторина По сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения... 1 57.33kb.
Уроку «Золотой ключик, или приключения Буратино» 1 58.26kb.
Составитель: учитель начальных классов Ташкенова Марина Ивановна... 1 56.18kb.
Лабораторная работа № Решение интеллектуальных задач (поиск в интернете... 1 81.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по теме: А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» - страница №1/1

Открытый урок по теме:

А.Н.Толстой

«Золотой ключик, или приключения Буратино» (заключительный урок)

2 класс


«Школа 2100»

Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 1929 ЮАО г. Москвы



Колпакова Наталия Александровна

Задачи урока.

Обучающие:



  • Закреплять умение выстраивать цепь событий в произведении большого объёма;

  • Совершенствование навыков выразительного чтения;

  • Совершенствовать умение анализировать произведение;

  • Продолжение знакомства с понятием «повесть-сказка».

Воспитательные:

  • Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

  • Воспитывать интерес к чтению произведений большого объёма;

  • Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;

  • Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей.

Развивающие:

  • Развивать умение видеть в положительном герое недостатки и объяснять их;

  • Развитие эмоционального восприятия и выражения его в мини-сценках.


Оборудование:

1.Магнитная доска

2. Таблички для плана урока

3. Мультимедийный проектор

4. Экран

5. Листы с отпечатанным текстом отрывков из глав на каждого ученика

6. Буквы к словам театр, артист, ребята.

7. Таблички с именами персонажей сказки.

8. Элементы костюмов Мальвины и Буратино.

9. Тетради на печатной основе у учащихся.

10. Книги А.Толстого и К.Коллоди

Ход урока



  1. Этап самоопределения


- Ребята, что у меня в руках? (книга)

- А вы читать умеете?

- Мы на уроках чтения не только учимся читать, Мы учимся ставить себя на место героев, сопереживать им, понимать, чему нас учит эта книга. Тогда читать станет увлекательно и интересно.
2.Организационный момент.

- Сегодня урок чтения проведет у вас не Наталья Викторовна, а я. Меня зовут Наталия Александровна.
3.Сообщение цели урока. Подготовка к активной познавательной деятельности. (Раскрывается доска. Там – в хаотичном порядке таблички: Карло Коллоди; Алексей Толстой;Приключения Пиноккио; Золотой ключик; Италия; повесть-сказка; мы, Мальвина и Буратино; Мир добра и Мир зла; чему учит нас сказка; прочитай выразительно; восстанови порядок.)

- Прочитайте, что видите на доске. Как вы думаете, о чём будет речь сегодня на уроке? (предположения детей.)

- Если мы что-то сейчас не поняли, то во время урока обязательно выясним правильность ваших предположений.

Давайте вспомним, какое произведение вы читали на предыдущих уроках? (Золотой ключик) – беру табличку

А какое его полное название? (Золотой ключик или приключения Буратино) – табличку раскрываю, там – полное название произведения. Прикрепляю её отдельно от других.

- А кто же написал это произведение? (А.Н.Толстой)



Табличка с автором прикрепляется над названием.

- Сегодня на уроке мы постараемся сделать выводы по прочитанному вами произведению Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».



4.Основной этап урока.

  • Выстраивание последовательности событий.

- Но прежде чем делать какие-то выводы, надо вспомнить основные эпизоды. Вы много говорили об этой сказке, читали её отдельные главы. – Поднимите руки, кто полностью прочитал эту сказку? Кто смотрел мультфильм или фильм.

Перед вами лежат 6 отрывков из сказки. Вы их внимательно прочитаете и восстановите порядок развития событий в сказке и цифрой в квадрате укажете эту последовательность. (дети работают парами, учитель следит за выполнением работы)



- Кто нашёл 1 отрывок?

- Кто затрудняется – посмотрите и найдите.



После этого дети по очереди выстраивают последовательность событий. (только первые предложения зачитывая, на смарт- доске события выстраиваются)



  • Выразительное чтение эпизодов по иллюстрациям.

..Вы увидите иллюстрацию, постараетесь выразительно прочитать отрывок к этой иллюстрации. Выберите нужную интонацию, читайте громко.

На смарт-доске появляются иллюстрации. Ученики читают отрывки из разных глав. После каждого отрывка – вопрос учителя.

  1. – О какой черте характера Буратино тут сказано?

2. – Какие слова говорят об отношении автора к этому персонажу. ? Подчеркните их.

3. – Прочитайте, в какой фразе здесь говорится о жадности и мошенничестве кота и лисы? Почему Буратино поверил им? Подтвердите текстом.

4. – Почему Тортила помогла Буратино?

5. – Какие черты характера Буратино проявились в этом эпизоде?

6. – Что волшебного произошло?


  • Физкультминутка

- Превратимся все в Буратино
Буратино подустал,

Из-за парты ловко встал.

Раз - присел, два – привстал,

Головою помотал

И на месте побежал.

Карабаса подразнил,

К новым знаньям поспешил.



  • Инсценировка эпизода. (проверка домашнего задания)

- Чтобы угадать, что будем делать дальше, сложите слово из букв, которые лежат на ваших партах (составляют слова театр, артист, ребята) Кто уже догадался, что сейчас будем делать?
- Я знаю, что одним из домашних заданий у вас было выучить слова Мальвины и Буратино, когда он был у неё в гостях. Попробуем разыграть сценку так, чтобы мы поняли характер персонажа.
Разыгрывание сценки « Мальвина - воспитательница» .

- Как вы думаете, удалось ли ребятам передать характер героев?

- Оказывается и у положительных персонажей бывают какие-то недостатки, отрицательные стороны. Какие отрицательные черты характера Буратино здесь увидели? На кого он похож?

- Права ли Мальвина? Почему?

- А у вас было так, что вас не понимали, требовали выполнить то, что вы делать не умели?



  • Мир добра и Мир зла.

- Раз персонажи такие разные, порой противоречивые, мы с вами не будем делить героев, как делили раньше: на положительных, отрицательных, нейтральных и помощников. Давайте подумаем, как их можно распределить в мир Добра и Мир зла.

( на смарт – доске - слайд мира добра и зла.)

- Какой из них – Мир добра? Почему так решили?

- Почему этот – Мир зла?

- Перед вами лежат таблички с именами персонажей. Все, кто в 1 варианте – выбирают героев Мира Добра. 1 вариант – героев Мира Зла.



( после окончания работы – по 1 человеку зачитывают)

- А какой мир всегда побеждает в сказке? ( Мир Добра)


  • Работа в тетради на печатной основе. Понятие «повесть-сказка».

- Мы вспомнили события, персонажей. Пришло время ответить на вопрос: по каким признакам можно узнать, что «Приключения Буратино» - это повесть-сказка. Давайте разберёмся. Откройте тетради на с. 19. Задание 5. Определяем, что это повесть. (читают дети)

-Большой объём есть?

-Делится на главы?

-Героев много?

-Событий много?

-События происходят в течение долгого времени?


- А вот, что это сказка – докажите вы. Напишите в левом столбике сказочные приметы, какие вы встретили, когда читали. Обратите внимание, что это не народная сказка, а авторская.

На смарт-доске появляется табличка:

Сказочные приметы

Признаки повести


?

?

?

1.Большой объём

2. Делится на главы

3. Много героев

4. Много событий в жизни героев

5. События происходят в течение долгого времени

- Кто затрудняется с ответом, поднимите руку – я подойду.



Самостоятельная работа. Тем , кому сложно даются таблички – помощники.

  1. Вымысел

  2. Сказочные ….(Буратино, Мальвина, Пьеро, Алиса, Карабас)

  3. Сказочные….( Появление нового кукольного театра за дверью)

  4. Сказочные….( Золотой ключик)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте.

Слева появляются сказочные приметы:

-Вымысел

-Сказочные герои

-Сказочные события

-Сказочные предметы


  • Работа по осмыслению сказки. Этап рефлексии.

-Как вы думаете, почему эту сказку, которой уже более 60-ти лет, с удовольствием читают и взрослые и дети?

- Чему она учит детей?

- А взрослых?

- Чему вы научились, прочитав эту сказку?

- Ключиком всегда что-то открывают. Что главное для себя открыл Буратино?


  1. Подведение итогов урока. Связь сказок.

- А теперь вернёмся к нашей доске. В самом начале урока вы высказывали свои предположения, что мы будем делать на уроке.

Что же мы делали?

- Какие таблички ещё не побывали на нашем уроке? (Карло Коллоди; « Приключения Пиноккио»)

- А знаете ли вы, что папа Карло – Это Карло Коллоди, итальянский писатель, который написал сказку «Пиноккио, или приключения одной марионетки» как раз в том году, когда родился А.Н.Толстой.

Когда сказку перевели на русский язык, она называлась «История одного Буратино». Буратино –это деревянная кукла, марионетка по-итальянски.

Пиноккио и Буратино – сказочные персонажи очень похожие друг на друга. Но их приключения, которые начинаются очень похоже, совершенно разные и по-разному кончаются.


- Возьмите эти две книги, прочитайте их и сравните. Я уверена, что вы получите большое удовольствие.

Сделайте дома свой золотой ключик. Пусть он откроет для вас волшебную страну книг…


Звучит песня заключительная из к/ф «Приключения Буратино»




Ваши дела процветают, если у вас достаточно денег, чтобы получить кредит в банке.
ещё >>