Урок по окружающему миру, 2 класс Учитель: Шарифуллина Зухра Ханифовна Тема урока: Природные явления. Цель: создать условия для усво - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок географии. 6 класс. Тема: Свойства вод Мирового океана 1 24.35kb.
План-конспект урока тема урока: Алгебра высказываний 10 класс Тип... 1 110.04kb.
План-констект урока 1 123.65kb.
Урок по окружающему миру (3 класс) 2013 г. Тема урока. Экологическая... 1 43.02kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 67.21kb.
План-конспект урока Математика 3 «А» класс, учитель: Кравченко О. 1 98.18kb.
Урок усвоения новых знаний. Тема. «Путешествие натуралиста или природные... 1 65.81kb.
Продолжительность урока: 35 минут. Тип урока: урок усвоения новых... 1 107.77kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 87.12kb.
Урок Теория вероятностей и статистика Тема урока: Статистические... 1 48kb.
Урока учителя моу черновской основной общеобразовательной школы Шахунского... 1 433.6kb.
Республики Северная Осетия-Алания. Материалы по обоснованию. 5 675.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по окружающему миру, 2 класс Учитель: Шарифуллина Зухра Ханифовна Тема урока - страница №1/1

Открытый урок по окружающему миру, 2 класс

Учитель: Шарифуллина Зухра Ханифовна

Тема урока: Природные явления.

Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Задачи:


  1. Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.

  2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

  3. Воспитывать через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

– выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);


– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат.

Предметные:

Иметь представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией о временах года, признаках, явлениях природы и ее коллективный анализ; наблюдение; игра на закрепление знаний о явлениях природы; инсценирование диалога “Радуги и Солнца”; выполнение практической работы; формулирование выводов.

Формы организации познавательной деятельности:



  • фронтальная работа;

  • парная;

  • индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник “Окружающий мир” для 2 класса, автор О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин;

  • рабочая тетрадь по окружающему миру.

  • мультимедиа установка, компьютер;

  • карточки с изображением времен года, явлений природы для практической работы, фишки.

Ход урока

  1. Орг. момент


- Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать


– Здравствуйте, дорогие гости.

– Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.


– О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)                       
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным)
– Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
– Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового)

II. Актуализация опорных знаний (2 мин)


Проверка домашнего задания

– А сейчас, ребята, проверим домашнее задание. Задано было провести домашние опыты. И покажут нам свои опыты Рустам и Алина.

– Молодцы. Мы сейчас с вами оказались в роле физика. Вспомним, о чем же мы говорили на прошлом уроке. Давайте-ка, проверим как вы поняли тему прошлого урока.

Географы живая природа

Экологи звезды

Биологи взаимосвязь между живой и неживой природой

Астрономы поверхность Земли

– В первом столбике написаны профессии людей, а во втором столбике – вид занятий. Определите, кто чем занимается.




      1. Стадия осмысления новой информации

Разгадывание ребуса СИНОПТИКИ

– Вы когда –нибудь слышали это слово?

– А кто такой СИНОПТИК?

– А что вы имеете в виду под словом погода?

– Я выписала некоторые из слов на экране. Как их можно сгруппировать, как можно назвать одним словом?

– А вот ученые решили назвать эту группу природными явлениями.

(ТЕМА: ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ)

– И так, какая тема нашего урока?

– Для чего мы это будем изучать?

– Сегодня у нас урок путешествий по временам года. Мы поговорим о временах года.

– Как вы понимаете слово «явление» (толковый словарь).

– И так, мы начинаем наше путешествие.

– Ребята, посмотрите в окно. На улице какая погода?

– Хотя на землю выпал снег, температура ниже 0, но по календарю какой месяц, какое время года?

– Как в народе еще называют ноябрь? (предзимьем).

– Почему?

– Догадались, с какого времени года мы начнем путешествие?

Кроет уж лист золотой


Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холода щеки горят,
Любо в лесу мне бежать.
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.

Видеоролик “Золотая осень”

– Ребята, как называется природное явление, которое бывает только осенью? (Листопад.) 
– Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов листья падают.
– А чем же огорчит нас осень?
– Что бывает осенью часто? (Дождь) 

Послушайте, как описывает осенние дожди писатель Г. Скребицкий.

“Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий, как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, а может, и неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь”.

IV.ФИЗМИНУТКА

– А еще, какое явление природы можно наблюдать осенью? Отгадайте загадку.

Молоко над речкой плыло, 


Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)

– Когда чаще всего можно наблюдать туманы?

Туманы бывают во все времена года. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает. Осенью они стелются над землей, кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Так оно и есть, потому что, облака в небе и туман низко над землей состоят из крохотных капелек воды.

– А мы продолжаем своё путешествие.

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? Зимой.

– Внимательно, еще раз послушайте загадку и запоминайте: какие названия природных явлений вы слышите.

– А когда идет сильный снег, можно сказать “валит снег” – как называется это явление природы? Снегопад.

– А по утрам, зимой, деревья бывают одеты в белоснежный серебристый наряд из многочисленных снежинок.

– Как называется такое явление? Иней.

–А еще, зимой, какие бывают явления? Мороз

– Кто знает загадку об этом явлении?

Ученик:


Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
Стоять не велит. Мороз

– Да, ребята, зимой, конечно, весело, красиво, на горке можно кататься, снежками пуляться. Но бывают такие сильные морозы, которые опасны для жизни человека. А вы знаете, что детям, которые учатся в начальных классах разрешается не ходить в школу в морозные дни, когда температура ниже 25 градусов.

ЗВУК МЕТЕЛИ

– Слышите? Сразу какую погоду представили?

Да, когда идет снег и сильно дует ветер, небо становится темным-темным, ветер можно сказать “завывает”. Как называются эти явления? (Вьюга, метель).

Какое самое любимое и яркое явление зимней природы вы знаете?  


– Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные 


На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка.) 

– Что особенно красиво при снегопаде?

V. ФИЗМИНУТКА

– Изобразите действием мой текст.


Вы – снежинки. Вас кружит ветер, он  то подбрасывает вас вверх, то снова опускает на землю. Днём вы блестите от солнышка, а ночью, когда кружит метель, вам хочется танцевать снежный вальс.

– Мы продолжаем свое путешествие и оказываемся в следующем времени года.

Выросла сосулька 
За ночь у окна.
Ручеек забулькал.
Что это?... Весна.

– Какие же явления характерны для весны?

– Для того, чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник страницу 92-93. Положите зеленые карточки на картинки, где изображены природные явления весной.

– Весной солнце гораздо ярче светит, лучики солнца сильнее греют землю. В результате что случается? (Тает снег).

– Да, днем подтаивает снег. А ночью замерзает. Как называется такое явление? (Сосулька).

ВИДЕОРОЛИК «СМЕШАРИКИ»

– Как надо вести себя, когда с крыш свисают очень большие сосульки? Под крышами можно ходить?

– Молодцы, ребята. Ну что ж, продолжим наше путешествие.

Если дует ветер теплый, хоть и с севера.
Если луг – в ромашках и комочках клевера.
Все в природе расцвело, роща зеленью одета,
Это значит, что пришло…Что пришло, ребята?   (Лето) 

Конечно, лето – это самое любимое время года и детей и взрослых.

– Какие же явления природы можно наблюдать летом?

Откройте учебник, страницу 92-93. Я буду читать текст, а вы следите и подчеркивайте те природные явления, которые встречаются летом.

– А теперь, положите красные карточки на картинки, где изображены природные явления летом.

– Ребята, а еще каких природных явлений мы встречаем летом? (молния, гроза, град).

– А вы знаете, что при появлении молнии, грозы нельзя пользоваться сотовыми телефонами. Может случиться удар молнии.

– Вот и мы познакомились с природными явлениями, которых мы можем увидеть летом. Сейчас наши ребятки покажут инсценировку «Солнце и радуга».

Инсценировка (К.Ушинский “Солнце и радуга”)

Радуга. “Посмотрите на меня – какая я красивая! Какая, я яркая, у меня семь разных цветов. Они переливаются и светятся”.

Автор. Услышало эти речи солнышко и говорит:

Солнышко. “Ты красива – это, правда, но ведь без меня и радуги не бывает”.

Автор. А радуга только смеется, да пуще хвалится.

Радуга. “Нет, я все-таки самая лучшая, самая нарядная, никто со мной не сможет сравниться”.

Автор. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.

– Как вы думаете, правильно вела себя Радуга? Красиво хвалиться друг перед другом?

– О каких явлениях природы говорится в тексте? (О дожде и радуге)

Слово “радуга” похоже на слово “радость”. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.

“Райская дуга” назвали ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

– А вы знаете, когда возникает на небе радуга? Сейчас я вам расскажу.

Радуга появляется только если одновременно идет дождь и светит солнце.

– Сколько цветов у радуги? Перечислите.


VI. Первичное закрепление

1. Групповая работа (по сезонам).


2. Задание в рабочей тетради (с. 32, зад. № 3)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 


– Наше путешествие по временам года закончилось.

Сделаем вывод.

– О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового? Хочется узнать ещё больше по этой теме?

ТАБЛИЦА


Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы.

САМООЦЕНКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (рабочая тетрадь, страница 32, задание № 4)

– Достигли ли поставленных целей?



– Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?

Спасибо всем за урок, все ребята молодцы, хорошо поработали.




Ненавижу тех, кто помнит, что было на пиру. Лукиан из Самосаты
ещё >>