Урок по музыке для учащихся 3 классов По теме: Роберт Шуман «Детские сцены» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Роберт Шуман (Schumann) 1810, Цвиккау, — 29 1856, Эндених, близ Бонна... 1 92.44kb.
Конспект урока музыки в 5 классе по теме: " Времена года в музыке... 1 127.85kb.
Р. шуман «лотос» Роберт Шуман 1 48.23kb.
«Сказка в музыке живет» 1 46.22kb.
Урок по литературному чтению в 3 г классе по теме: «Сказочная повесть... 1 50.38kb.
Конспект урока по музыке для 1-х классов с использованием икт и здоровьесберегающей... 1 50.79kb.
Урок для учащихся старших классов «Мы славу предков сохраним » 1 101.42kb.
Кафедра музыкального образования Олимпиада по музыке для учащихся... 1 121.4kb.
Интегрированный урок по музыке и изо проведенный учителями мкоу сош с. 1 34.42kb.
Космос в физике и музыке 1 76.35kb.
«Обобщающий урок по теме 1 63.59kb.
Формирование федералистской концепции межгосударственного сотрудничества... 1 102.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по музыке для учащихся 3 классов По теме: Роберт Шуман «Детские сцены» - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия№152»Кировского района

Г. Казани Республики Татарстан



Урок по музыке для учащихся 3 классов
По теме: Роберт Шуман «Детские сцены»

Урок разработан учителем музыки первой квалификационной категории

Быченко Анастасией Николаевной

Казань-2010




Цели: Эстетическое воспитание учащихся средствами знакомства с творчеством Р. Шумана

Задачи: Умение следить за развитием музыкального образа
Развитие музыкального воображения учащихся
Воспитание интереса и любви к музыки.
Методы: Беседа, слушание музыки, сравнение.
Оборудование и материалы: Презентация к уроку музыки.

Ход урока:


  1. Организационный момент – музыкальное приветствие (Здравствуйте ребята - Добрый день).

Слайд 1

Слайд 2,3

2 Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с немецким композитором Робертом Шуманом, не случайно, так как 8 июня 2010 года весь музыкальный мир отмечал 200-летие со дня рождения великого композитора Роберта Шумана. Мне хочется, чтобы вы на примере его музыки, перенеслись в то время, когда жил и творил Шуман и познакомились с его музыкой.

Шумана называют композитором- романтиком, музыка которого очень живописна и может вызвать в нашем воображении очень яркие картины. Скажите, а вам знакомо слово «романтик»? Кого мы обычно так называем?

Ребята, романтики - это мечтатели, которые мечтают о необыкновенных вещах, которые обычным людям кажутся недоступными. А может среди вас есть романтики?

А вообще, романтизм это целое направление в искусстве начала 19 века. Это художники: Делакруа. Писатели: Гюго, Дюма. А в музыке это Шуман, Шуберт, Григ. В своей музыке эти композиторы на первый план обращаются к чувствам, эмоциям. Сейчас мы с вами перенесёмся в 19 век и послушаем как жил Шуман.

Слайд 4,5

Шумана порой сравнивают с хорошо вам известным сказочником Г.Х. Андерсеном, так как и писатель и композитор видели в людях красоту и правдивость, в простом полевом цветке видеть необыкновенное и прекрасное.



Слайд 6,7

Шуман родился в г. Цвиккау в Германии. Он был 5 последним ребёнком в семье. В детстве он живо интересовался всем тем, что происходит вокруг. Занимаясь чем-нибудь, он часто пел: иногда и сам не знал, что за мелодии приходят ему в голову. Первый урок на фортепиано у него состоялся в 7 лет. У него было очень пылкое воображение. И когда к нему приходили друзья, то он «изображал» на рояле своих друзей. Получались замечательные музыкальные портреты и все сразу узнавали о ком идёт речь. Вот видите, несмотря на то, что он был ещё маленький, это были первые образцы изобразительности в музыке.



Слайд 8,9

Роберт закончил гимназию, затем университет. Но должна вам сказать, что жизнь его - сплошная борьба. В молодые годы ему пришлось бороться за право заниматься музыкой, так его мама хотела, чтобы он был юристом, ведь в то время профессия музыканта была не престижной. И в молодые годы он любил замечательную женщину дочь своего педагога Клару Викк. Но на пути их любви было много преград. И свои чувства, он выражал в своих произведениях, посвящённых Кларе Викк, часто она была их первой исполнительницей.

Шуман был замечательным пианистом, и в основном писал музыку для фортепиано. Много сочинений он посвятил детям, которых очень любил. У него есть такие произведения для детей как «Карнавал», «Альбом для юношества», в который вошли такие пьесы как «Дед Мороз», «Весёлый крестьянин».

Шуман мог звуками написать портрет, пейзаж, бытовую сценку так, что они становились маленькими историями большой жизни.



Слайд 10

Сегодня мы подробно поговорим о цикле пьес «Детские сцены», в который вошли 13 пьес. Здесь можно услышать и «Горелки», «Просьба ребёнка», «Игра в лошадки», и другие. То есть в этом цикле обрисованы игры и серьёзные занятия детей, их радости, огорчения. Я вас хочу познакомить с некоторыми из них.



Слайд 11,12

«Странная история». В жизни каждого из вас, иногда случается что-то необычное, интересное: или вы в первый раз попали в цирк, вам всё кажется там необычным, или вы смотрите мультфильм не о нашей жизни, а о жизни на других планетах. Музыкой трудно передать сюжет этой необычной истории и поэтому каждый в ней видит свою необыкновенную историю. Вот послушайте, как видит эту историю Шуман. Заметьте, сколько вы услышите в ней образов.

Слушание музыки «Странная история».

Итак, здесь два образа. 1- энергичный, радостный, напоминает Марш деревянных солдатиков или может эта история приключилась с кем-то из сказочных персонажей. 2- мечтательный, лирический. Эти два образа чередуются друг с другом, так же как бывает смена настроений у детей.



Слайд 13,14

Все дети очень любят играть. Девочки играют с куклами. Они с ними разговаривают, гуляют. Мальчики играют с машинками, лошадками. Послушайте, как рассказывает нам об этом следующая пьеса «Игра в лошадки».



Слайд 15,16

«Пугало». Вы наверно, сразу все подумали, что это чучело, которое бывает на огороде и отпугивает птиц. А Шуман представляет его не как безжизненное существо, а как живого, и совсем не страшного.

Заметьте, сколько здесь образов?

Слушание:1 образ - мелодия здесь грустная, жалобная.

2 образ- другой, может быть здесь пугало, следуя своему предназначению, хочет кого- то напугать.

Слайд 17,18

Следующая пьеса-Ребёнок засыпает - слушание музыки.


Итак, сегодня на уроке прозвучало много лирической музыки. Вообще, музыка, удивительная вещь, с помощью неё можно легко перенестись из 19 века в наш 21 век. Сегодня на уроке, прежде чем мы приступим к вокальной части урока, я хотела с вами поиграть и выучить игру «Воронёнок».

Итак, музыкальная разминка:

Слайд 19,20
Ворона мыла воронёнка, а воронёнок плакал громко,

Ему в глаза попало мыло, а мама мылила и мыла,

Известно всем, кар-кар, что воронёнок, черней, чем ночь, ещё с пелёнок,

Ворона так и не смогла, отмыть сыночка до - бела, кар-кар.


Мне, хочется, чтобы вы, не только к музыке относились с любовью, но ещё и к братьям нашим меньшим, к птицам, на примере нашей игры, чтобы вы берегли гнёзда, подкармливали птиц.

А следующая наша музыкальная игра – «Как кричит крокодил».



Слайд 21,22
Слайд 23

А сейчас перейдём к вокальной части нашего урока и исполним песню Жанны Колмогоровой «Кенгуру точка ру.»



Слайд 24

А теперь повторим песню Ж. Колмогоровой «Мартышка».


Итог урока:
Слайд 25

С каким композитором мы с вами познакомились на уроке, что необычного о нём вы запомнили?

Какие произведения он написал?
Домашнее задание нарисовать рисунок «детских сцен»- любой из пьес.

Используемая литература:

1 Д. Кроо «Если бы Шуман вёл дневник»

2 Ф. Оржеховская «Воображаемые встречи. Повести о Шумане, Шопене»

3 Давыдова «Р.Шуман его жизнь и музыкальная деятельность»

4 CD диск «Великие композиторы»

5 Апраксина «Методика музыкального воспитания в школе»



6 Струве «Школьный хор»

7 CD диск с песнями Жанны Колмогоровой «Кенгуру точка ру», «Мартышка»




Память у меня превосходная, но короткая.
ещё >>