Урок по математике 2 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок обобщающего повторения по математике,информатике... 1 74.86kb.
Урок по теме пдд светлана Викторовна Кривич 2 класс 3 класс 4 класс 1 201.65kb.
Открытый урок по математике 3 класс учитель Гритченко Т. В. 1 67.66kb.
Урок по математике 5 класс День математики и физики Викторины по... 1 24.2kb.
Урок по математике 9 класс «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 1 78.4kb.
Образовательная программа по математике 10 класс 4 497.1kb.
Урок по математике. 7А класс (коррекционный VIII вида) 1 42.88kb.
Рабочая программа по математике 2 класс учителя начальных классов... 4 534kb.
Разработки уроков по математике, 6 класс (Н. Я. Виленкин, В. 19 2746.01kb.
Закон умножения 3 класс Тема урока: Распределительное свойство умножения... 1 35.56kb.
Урок по математике. Тема урока: «Бесконечный мир уравнений». 1 178.61kb.
Инструкция по выполнению заданий 1 87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по математике 2 класс - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1»



Верхнекетского района Томской области

УРОК

по математике

2 класс

Составитель: Липатникова Т. Л.,

учитель начальных классов

Белый Яр

2012

Автор урока: Липатникова Татьяна Леонидовна.

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1", Томской области, Верхнекетского района.

Тема. Умножение.

Класс: 2 класс.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Петерсон Л. Г. Математика, 2 класс.

2. Фефилова Е. П., Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Л. Г. Петерсон.

План проведения урока:

1. Организационный момент - 5 минут.

2. Создание проблемной ситуации - 4 минуты.

3. Поиск решения проблемы - 5 минут.

4. Открытие нового знания - 5 минут.

5. Две физкультминутки - 4 минуты.

6. Самостоятельная работа - 4 минуты.

7. Формулировка нового знания - 2 минуты.

8. Закрепление изученного - 12 минут.

9. Домашнее задание - 2 минуты.

10. Рефлексия - 2 минуты.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: тетради, компьютер, экран, словарь спортивных терминов.

Цель. Открыть с учащимися новое арифметическое действие – умножение, раскрыть его смысл, практическую целесообразность.

Задачи.

  1. Дать возможность познакомиться детям с новыми математическими знаками и терминологией умножения.

  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

  3. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, физическим упражнениям, спорту, уважительное отношение к достижениям российских спортсменов, гордость за страну.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Слайд 3. (Австрия, флаг Олимпийских игр, флаг зимних юношеских Олимпийских игр 2012 года). Объяснение детьми символики.

Учитель: Почему на уроке математики такое изображение? (ответов много).

Ученик (подготовленный): С 13 по 22 января в городе Инсбрук, страна - Австрия, проходили первые зимние Олимпийские игры. Там были спортсменов из 67 стран. Из нашей страны тоже была делегация. Это важное событие для всего мира.

Учитель: На Олимпиаду едут не только спортсмены, кто?

Ученики: Болельщики, водители…врачи, тренеры…

Учитель: перед вами точки, это изображение врачей и тренеров. Они отправились в кафе, сядут по за столы по 4. Сгруппируйте их.

Получается так (по 4 ... 8 раз)

Учитель: Запишите выражение, вычислите результат, вы получите сколько врачей и тренеров было на Олимпиаде.

Ученики: Получается 32 врача и тренера, так 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = ?

Слайд 4.

2. Создание проблемной ситуации через затруднение.

Учитель: Какие слагаемые?

Дети: Одинаковые

Учитель: Какие ключевые слова урока?

Дети: Одинаковые слагаемые. Равные слагаемые.

Учитель: Удобна ли такая запись?

Дети: Нет, длинно.

3. Поиск решения проблемы.

Учитель: Сформулируйте тему урока.

Ученики: Сложение одинаковых слагаемых и замена удобной записью.

Учитель: Ваши предложения?

4. Открытие нового знания.

Обсуждение происходит в группах.

Дети: 4 взяли 8 раз; 4 ^ 8, 4 ? 8, 4 # 8раз. От каждой группы выступают. Кто-то скажет 4 х 8. Ответ: по 4 человека сели за 8 столов, то есть 4х8=32 Слайд 5 .

  1. Физкультминутка.

Звучит вальс И. Штрауса.

Учитель: Австрия – страна вальсов, почему?

Дети: В Австрии, видимо, сочиняли и любили вальсы.

Учитель: Вы правы. Под музыку повторяют движения за учителем.

  1. Самостоятельная работа.

Слайд 6.

А) Учитель: Кто это? (наши олимпийцы) Предлагаю сосчитать наших спотсменов на Олимпиаде. Заменить сложение умножением. 34+34= Ученики: Ответ: 34+34=34х2=68, наших спортсменов было 68. Слайд 7,8

Б) На партах у школьников листы со списком видов спорта, в которых участвовали спортсмены на зимних юношеских Олимпийских играх (слова написаны блоками по 5).

Учитель: Как можно назвать этот лист?

Дети: Словарь спортивных терминов. Слайд 9.

Учитель: Рассмотрите слова, попробуйте составить выражение теперь на умножение, замените сложением, сосчитайте в скольких видах участвовали спортсмены на Олимпиаде.

Дети: 5 х 3 = 15 (видов спорта) Слайды 10,11.

Учитель: На Олимпиаде наша команда завоевала золотые медали. Сколько? (5). Слайд Одну из пяти золотых медалей получила Ульяна Кайшева в соревнованиях по биатлону. Слайд 12. Нашли в словаре что такое биатлон. Ульяна стреляла 4 раза по 5 выстрелов. Нарисуйте, запишите выражение. Проверка. Слайд 13.

8. Физкультминутка.

Звучит вальс. Дети за учителем повторяют танцевальные движения.

9.Формулировка нового знания.

Учитель: Обсудите в парах учебную проблему. Озвучивание вслух.

После обсуждения на слайде появляется вывод:

Слайд 14 .

СЛОЖЕНИЕ ОДИНАКОВЫХ ЧИСЕЛ НАЗЫВАЮТ УМНОЖЕНИЕМ

10. Закрепление изученного.

Учитель: Как вы понимаете: первые зимние юношеские Олимпийские игры?

Ученики: участники – молодые.

Слайд 15. (Лина Фёдорова и Максим Мирошкин)

Учитель: Вы видите серебряных призёров по фигурному катанию. Если вы правильно поставите знаки сравнения, то узнаете одинаковый ли у них возраст.

Слайд 16.

Ученики: 2х7 < 2х9

Учитель: Сосчитаем сколько лет Лине Фёдоровой и сколько Максиму Мирошкину.

(ученики списывают со слайда и считают)

Лине 2х7=

Максиму 2х9=

Ученики: Слайд 17. Ответ: Лине Фёдоровой 14 лет, Максиму Мирошкину 18 лет.

Учитель: Как вы считали?

Ученики: Заменили сложением.

(Владислав Третьяк и Максим Третьяк). Слайд 18

Учитель: Вы видите Знаменитого вратаря, неоднократного чемпиона Олимпийских игр Владислава Третьяка со своим внуком, который тоже вратарь, участник первых юношеских Олимпийских игр. Максим столько же лет, на 1 год старше фигуристки Лины Фёдоровой. Сколько лет Максиму?

Ученики: 14+1=15(лет) Ответ: Максиму 15 лет.

Слайд 19. Сосчитайте, сколько лет знаменитому вратарю, заменив умножение сложением. 10х6=

Ученики: 10х6=10+10+10+10+10+10=60(лет) Ответ: Владиславу Третьяку 60 лет.

11. Домашнее задание. Слайд 20

Учитель: Предлагаю 3 варианта. Выбираете, что выполнять сами.

1. Можете сделать задание в учебнике на странице 65, № 3.

2. Можно узнать возраст участницы юношеской Олимпиады в Инсбруке Виктории Демченко и её отца Альберта Демченко и составить выражение на умножение о их возрасте.

3. Можно узнать длину и ширину хоккейной площадки и составить выражение на умножение с этими числами.

Оценки: ...5,5,5... Отмечаю: все старались, всем, кто меня поддержал, а это(назвать детей) - спасибо! Молодцы!

12. Рефлексия. Слайд 21

Учитель: Что нового вы узнали на уроке математики?

Ученики: Сложение одинаковых слагаемых удобнее заменить умножением.

Учитель: Как мы строили работу?

Ученики: Мы сами сделали вывод об удобном записывании операции умножения.

Учитель: Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Почему?

Учитель: Спасибо за урок всем детям.




Когда поднимаешь партнершу, тяжел не вес, а характер. Марис Лиепа
ещё >>