Урок по литературному чтению в 3 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Карнавал басен» 1 209.1kb.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе 1 43.69kb.
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский... 1 91.61kb.
Особенности сказочного жанра на примере русской народной сказки Сестрица... 1 57.74kb.
Рабочая программа по литературному чтению (учебный предмет) 5 1067.27kb.
Урок по литературному чтению в 3 г классе по теме: «Сказочная повесть... 1 50.38kb.
Программа по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. 3 773.26kb.
Урок по литературному чтению по теме «Люби живое» Урок-конференция... 1 85.17kb.
Программа по литературному чтению Е. А. Ефросининой из умк «Начальная... 3 610.93kb.
Ведомость муниципального этапа Олимпиады по литературному чтению... 1 49.18kb.
Урок по литературному чтению в 4 классе. №69 имени С. Есенина г. 1 56.61kb.
Центральная библиотека 1 52.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по литературному чтению в 3 классе - страница №1/1

Урок по литературному чтению в 3 классе.
Учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора

Ковешникова Татьяна Александровна.



Цель урока: на примере текста Л.Петрушевской дать возможность учащимся «поработать» переводчиками.
Задачи урока:

-формировать мыслительную деятельность учащихся; совершенствовать навыки чтения через анализ произведения. Максимально выявить и использовать индивидуальный опыт ребенка.

-развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные познавательные способности каждого ученика.

-воспитывать внимательное отношение к слову; уверенность в своих силах.


Оборудование:

- Учебник «Литературное чтение», часть 2, автор Н.А.Чуракова, Издательский Дом «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», Самара, 2007 год.

- Рисунки фантастических животных.

- Карточки- памятки.

- Карточки со словами (лаборатория, зелюки, мюмзики)

- Контур «курицы».

- Магниты.

- Книги Л.Петрушевской.

Ход урока:
I .Мотивационно-целевой блок.

1)Организационный момент.

2)Мотивация.

На доске слово Лаборатория.

-Знакомо ли вам это слово?

-Откуда вы его знаете?

Это отдел, учреждение, где проводят опыты, исследования, эксперименты.

Мы тоже проводим опыты, занимались исследовательской деятельностью.


3)Актуализация знаний

-По каким разделам науки можно проводить исследования?

(химии, биологии, окружающему миру и др.)
а) Вы приготовили рисунки фантастических животных.

Продемонстрируйте их. (название животного, почему так назвали)

-Как мы назовём эту лабораторию? Вы ведь экспериментировали.

Лаборатория изобразительного искусства.

б) Проведём опыт. Стакан с водой. Опускаем несколько гранул марганцовки.

-В какой лаборатории можно провести такой опыт?

Лаборатория химии.

в) Сообщение о динозаврах, подготовил Сальников Слава.(1мин.)

-В какой лаборатории занимаются изучением животных?

Лаборатория биологии.


Проверка домашнего задания.

Зелюки - зелёные индюки.

Мюмзики - какие-то зверьки.
-Откуда к нам могли попасть эти слова?

Из рассказа Льюис Кэррол «Разговор Алисы и Шалтай-Болтая»?

-Как можно назвать эту лабораторию, в которую входят эти слова?

(зелюки, мюмзики).

Лаборатория литературы.
4)Тема и целеполагание.
На доске слова «Пуськи бятые»
-Что об этом можете сказать?

-Какой автор мог придумать такие слова?


М.Пришвин

И.Крылов О чём они пишут?

Л.Петрушевская

Возможно - Л.Петрушевская.


-Где об этом можно узнать?

(в учебнике)

-Откройте учебник. Стр.53

-Какая тема урока?

-Как мы можем поработать с текстом?
1.узнать об авторе.

2.прочитать текст

3.объяснять непонятные слова

4.поработать со словом

5.поработать переводчиками

6.самим придумать текст


2.Исполнительский блок.

а)знакомство с автором

-Что знаете об авторе, Л.Петрушевской?

Выставка книг.

- Юные читатели! Я приглашаю вас в Страну Фантазий. Для того чтобы придумать свой мир, совсем непохожий на другие, писатели используют разные средства. Одни ищут «помощи» у сказки, в которой возможны любые чудеса и превращения. Другие погружаются в мир приключений. А есть такие писатели, произведения которых не укладываются в рамки известных жанров. Эти авторы пользуются необычным, порой «неправильным» словом, чтобы выразить то, что сотворила их буйная фантазия. Они как будто делают странные опыты, эксперименты с художественным словом и с художественным миром.

Людмила Стефановна Петрушевская современная писательница. Она родилась 26 мая 1938 года в Москве, в семье профессора МГУ. Окончила Московский университет, в середине 1960-х годов начала писать рассказы. В 1996 году московское издательство "АСТ" совместно с харьковским издательством "Фолио" выпустило пятитомное Собрание сочинений писательницы.

Сказки ее удивительны и непонятны на первый взгляд. Чего только стоят знаменитые «Пуськи бятые»! Чтобы расшифровать их загадочные образы, нужно хорошо разбираться в русском языке, да к тому же обладать незаурядной фантазией.
б)Чтение текста Л.Петрушевской

-Какие мысли появились после чтения?

-Что можете сказать?


Физминутка.

Упражнения проводит дежурная группа.


Людмила Стефановна Петрушевская

Пуськи бятые
Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила бутявку, и волит:

- Калушата! Калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.

А Калуша волит:

- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!

Калушатa бутявку вычучили.

Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит калушатам:

- Не трямкайте бутявок, бутявки любые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок

дудонятся.

А бутявка волит за напушкой:

- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи

бятые!
Мы поставили несколько задач. А как быстрее справиться с выполнением поставленных задач?

в) Работа в группах

-Давайте попробуем работать в группах.

-Деление на группы (по интересам)

-Представьте, что вы переводчики, перескажите текст, не пропуская ни одного слова, используя вместо неизвестных слов всем понятные слова.
-Вспомним правила работы в группах.

Памятки (На партах у каждой группы лежат памятки на карточках) .


Роли.

1.Ведущий.(1)

2.Протоколист.(1)

3.Аналитик.(2)

4.Эксперт(2)

План работы.

1.Читаем.

2.Составляем перевод.

3.Объясняем слова.

4.Используем словари.

5.Фантазируем.
Самооценка.

1.Как я работал.

2.Дружно ли работали.

3.Полезно ли было.

4.Получилось ли.
Оценка группы.

1.Все приняли участие.

2.Интересно слушать.
-Успешной вам работы!

Самостоятельная работа учащихся в группах.

г) Проверка переводов. Каждая группа представляет свой перевод.
д)Работа со словом.

Давайте поработаем со словом.

-Как лучше перевести слово?
Калуша и Калушата - это живые существа?_____________________________

Кто из них старше- Калуша или Калушата?_____________________________

Калуша с Калушатами - мама с детьми?________________________________

Где гуляли Калушата?_______________________________________________

Бутявка - существо больше или меньше Калушат?_______________________

Почему Калушата подудонились?_____________________________________

Вычучили - что это значит?__________________________________________

Чему учила Калушат Калуша?________________________________________

Как дразнила Калушат Бутявка?______________________________________
Вывод: -Легко ли быть переводчиком?

Видите, как заразительно пробовать объяснять смысл

незнакомых слов!

Зато каждый из вас теперь понимает, какой это тяжкий труд- труд переводчика.

-Где эти знания пригодятся?

(В исследованиях, в разных областях)


3.Контрольно- оценочный компонент.
1).Самооценка групп.
У каждой группы карточка со ступеньками.

Поставить знак + на нужную ступеньку.

1ступенька - было неинтересно, трудно.

2ступенька- было трудно, но интересно.

3.ступенька - многому научились, было интересно.
2).Рефлексия.

_-Кому было тяжело?

-Кому интересно?

-В чём испытали трудности?

-Как себя оценим?

На доске контур курицы . Ученики на контур прикладывают магниты.

Красные- было интересно.

Зелёные- я работал творчески.

Жёлтые- мне было трудно, неинтересно.

Эта птица интересная.

_-Кому захотелось узнать об этой птице?

Демонстрация книги Л.Петрушевской(на обложке -курица)

3).Подведение итогов (обращаемся к задачам)

-Что осталось невыполненным?


4)Домашнее задание. Творческая работа.

Попробуйте продолжить сказку.

Попробуйте сочинить сказку, похожую на «Пуськи бятые».
-В какой лаборатории мы сегодня работали?

(лаборатории литературы)


-Кто у нас Л.Петрушевская?

переводчик

писатель

экспериментатор


Писатель- экспериментатор.




Что меня особенно поразило в Америке — это как родители слушаются своих детей. Английский король Эдуард VII
ещё >>