страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок по литературному чтению по теме «Люби живое» Урок-конференция «Земля наш дом - страница №1/1
![]() по литературному чтению по теме «Люби живое»
Урок-конференция«Земля - наш дом родной»3 класс Учитель: Крылова Е.В. Цель:
Оборудование:
1. Орг. момент. 2. Открытие конференции.
Тема нашей конференции «Земля наш дом родной»(Слайд1)
3.Отдел «Вести из леса» (слайд2)
Я – корреспондент отдела «Вести из леса»«Стая птиц на снегу» Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, да – бух! – сорвался и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес. Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – опять в снег. Там тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит? (слайд3)
(Слайд4) Дополнение. Зайцы очень осторожны. Он никогда не пойдёт прямо к своей лёжке. Будет путать следы петляя. И подпрыгивает иногда выше, чем на метр, взлетая над травой, он успевает оглядеться – ведь рядом могут быть враги.
Работа в группах. Каждая группа получает листок с характеристикой зайца. Они должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством.
Группа отвечает: Мы считаем…. 4. Отдел «Рыбацкий узел» -Слово предоставляется ….. корреспонденту отдела «Рыбацкий узел» (слайд5)
Речной бобр – крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь его тесно связано с водой. Бобр прекрасно плавает и ныряет, имеет ряд особенностей связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Хвост широкий, плоский и служит рулём, когда бобр плывёт или опорой, когда бобр сидит на задних лапках. - Что ещё узнали о жизни бобров из данного произведения?
Дополнение (слайд7)
Работа в группах. Задание: вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям « Первыми заметили пика большие……………………. ……………. Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик. А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов. (Ответ: белые чайки, щука, чайки)
(показать книгу «Лесная газета»)
(слайд9)
5. Отдел «Почта»
Жалоба 1Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая. (слайд11) -1 жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород
На земном шаре, нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, какао нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас не заслуженно. (слайд 12) - Охотиться только ночью, но польза от неё огромная. Уничтожает вредных насекомых.
(слайд13)
6. Отдел «Городские новости» (слайд14) Слово предоставляется ……………..корреспонденту отдела «Городские новости» Я – корреспондент городских новостей. И хочу прочитать вам письмо мальчика. Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. И очень серьезным и грозным он был- Я даже дорогу ему уступил. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду, Жука моего по рисункам найду. Узнаю, где водится, как он живёт, Зачем ему крылья и что он жуёт. И будут страницы, как травы шуметь, И будут, как птицы, трамваи звенеть. Я всем расскажу про жука своего, Как славно, что я не обидел его! - Не напомнило ли вам это письмо какие-то истории?
(слайд15)
(показать книгу) Отрывок из книги: Вороны-артистки. (слайд16) К верхней перекладине каждых ворот Дуров привесил по колокольчику, а в ушко колокольчика была продета верёвочка с узелком. Сначала ворона дёргала верёвочку за мясо, привязанное к узелку. Раздавался звон. Дергая верёвочки, она звонила «во все колокола». А потом уже и без мяса звонила. Колокольчики были подобраны так, что получалось «Чижик-пыжик, где ты был?» 7. Отдел «Сельские новости» Слово предоставляется………..корреспонденту отдела «Сельские новости» (слайд 17)
Мотылёк, как же так? Целый день ты леталИ совсем не устал? Расскажи, как ты живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём.
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров. Мне еда и питьё – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня!
8. Подведение итогов конференции.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. (слова Пришвина прочитать по группам)
9. Рефлексия. Своё отношение к конференции (под музыку) Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! |
ещё >> |