Урок по курсу «Окружающий мир» 1 класс (умк «Школа России») Учитель : ШабановаЕ. А. Тема урока. Откуда берётся и куда девается мусор - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Откуда берется и куда девается мусор? 1 65.27kb.
«Откуда берётся и куда девается мусор» 1 72.74kb.
Уроков литературного чтения во 2 классе по умк «Перспективная начальная... 1 220.19kb.
Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока... 1 23.47kb.
Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») 1 38.5kb.
Школьный этап конкурса «Учитель года» Урок: окружающий мир Класс... 1 49.39kb.
Урок географии 6 класс Учитель средней школы №3 Пирогова Нина Степановна... 1 58.5kb.
Урок английского языка класс Учитель : Старкова Ирина Васильевна... 1 23.55kb.
Урока предмет русский язык 5 класс Тема урока Место урока по теме... 1 138.13kb.
Методическая разработка Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Урок №18... 1 69.44kb.
Мусор иванов Иван, 8-д класс Источник: Ф. Джуди,Джелли Джем –друг... 1 8.46kb.
Откуда берется и куда девается мусор? 1 65.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по курсу «Окружающий мир» 1 класс (умк «Школа России») Учитель : ШабановаЕ. - страница №1/1

Урок по курсу «Окружающий мир» 1 класс (УМК «Школа России»)

Учитель :ШабановаЕ.А.



Тема урока. Откуда берётся и куда девается мусор?

Девиз урока: В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы!



Цели урока: создать условия для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе.

Планируемые результаты: осознание учащимися необходимости соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.

Учебные задачи

  • личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы через решение экологической проблемы; осознать значимость своей деятельности в малых группах, обеспечить мотивацию учебной деятельности

  • предметные: организовать деятельность учащихся по выбору средств и способов деятельности для определения источника возникновения мусора и его утилизацию.

  • метапредметные: содействовать пониманию учебной задачи урока и стремлению её выполнить и оценить свои достижения; организовать поиск нужной информации через чтение текстов, формировать элементы учебного сотрудничества через обсуждение в группах необходимости раздельного сбора мусора; умение строить речевые высказывания.

Оборудование урока: рисунок Злючки – Грязючки, цветок ромашки с лепестками-вопросами, коллаж инопланетного города, упаковки от продуктов ( бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические), конверт «Советы Мудрой Черепахи», 4 мусорные корзинки с надписями: бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические предметы.

Ход урока



I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(УУД: внутренняя потребность включения в учебную деятельность-

« хочу»; волевая саморегуляция, планировании учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Дежурный: Мы урок начнём с разминки: А теперь рывки руками

Встали, выпрямили спинки. Выполняем вместе с вами.

Вправо-влево наклонились Раз-рывок и два - рывок.

И друг другу улыбнулись. Начинаем наш урок

Учитель: Как приятно сегодня у нас в классе, чистота и порядок. Спасибо дежурным! В чистом классе и думается легче.

- Дорогие, ребята! Сегодня на урок я принесла вам необычное сообщение. На сайты российских школ пришёл сигнал SOS. Кто из вас знает, что он означает? (Это сигнал бедствия). А за сигналом пришло сообщение, послушайте его внимательно.

« Уважаемые жители Земли! Мы живём на планете ЯЛМЕЗ. Посылаем вам снимок нашей планеты, которой грозит гибель. Посоветуйте, как спасти нашу планету! Заранее вам мы благодарны!»

- Давайте посмотрим на снимок (Учитель показывает объёмный коллаж: на фоне космического пространства изображена планета, заваленная мусором, видны бутылки, пакеты, железные банки и др. На горе мусора – Злючка - Грязнючка)

- Дети, как вы думаете, какая беда случилась на планете? И что там делает Злючка-Грязючка? (Предположения детей: она появляется там, где грязно)

- Как вы считаете, сможем ли мы помочь жителям этой планеты?

-Тогда вперёд! Удачи вам!

II. Самоопределение к учебной деятельности

(УУД: умение поставить учебную задачу, спланировать свою деятельность, её результат)

- Предлагаю обратиться к словам-помощникам. Как вы думаете, какие важные вопросы надо задать, чтобы решить проблему?



На доске цветок ромашка с вопросами на лепестках: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем? «Мозговой штурм» Коллективный отбор самых важных вопросов: откуда берётся мусор? и куда убрать мусор? На доске появляется тема урока: «Откуда появляется и куда исчезает мусор?»

-Если мы ответим на эти вопросы, то, значит, справимся с заданием.

-Где мы будем находить ответы на вопросы? Определите наших помощников. (Спрашивать у учителя, друг у друга, обратиться к учебнику, к Мудрой Черепахе, на доске появляются знаки – символы «помощников»)

-Посмотрите в содержании учебника, нет ли в нём наших вопросов?



(Дети определяют по содержанию учебника с. 95. ,находят нужную страницу)

-Русская пословица гласит: «Один ум хорошо, а два – лучше». Последуем совету и будем работать в группах (Рассаживаются по группам постоянного состава)



III. Усвоение новых знаний и способов действий

(УУД: постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характер; планирование учебного сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиски и выделение необходимой информации)

1. Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся мусор?»

Работа в группах. Повторить правила работы в группах, распределение обязанностей в группе. Моделирование ситуации (Опора на личный опыт, наблюдения в жизненных ситуациях). Дети получают задание на карточках.



Карточка .Задание №1 Обсудите в группе, откуда берётся мусор?

1. шаг. Вспомните: чем пользуется человек каждый день?

Какой мусор образуется после использования продуктов?

2. шаг. Проверь по учебнику на с. 78

3. шаг. Прочитайте на с. 78, что любит Злючка-Грязючка.

4.шаг. Подготовь сообщение: «Мы узнали….



Результат деятельности. (Рисунок Муравьишки на доске). Узнали, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем сообща.(с. 78 учебник.)

Выслушав все сообщения, делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты?.

Выход на экологическую проблему: человек не может жить без этих вещей = эти вещи мешают жизни. Что делать?

-Давайте отдохнём для того, чтобы приступить к решению этой важной задачи.



Подвижная физминутка «Собери мусор»: отправься на поиск ненужных упаковок

по школе: 1гр.- в столовую 2гр.- в коридор, 3гр.- в классе.4гр.- в спортзал (учитель заранее расставил эти упаковки) или по ситуации на усмотрение учителя в стихотворной форме

На лугу растут цветы Ветер дует иногда А потом опят встают Небывалой красоты. Только это не беда. И по- прежнему цветут.

К солнцу тянутся цветы Наклоняются листочки,

С ними потянись и ты. Опускают лепесточки.

2. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. Вторая жизнь ненужных вещей Продолжить работу в группах.

Карточка. Задание №2 Подумайте и предложите, куда лучше девать мусор?

1. шаг. Куда девается мусор из нашего дома? Проследи путь мусора из вашей квартиры . Используй слова: мусорное ведро, мусоропровод, контейнер, мусоровоз)

2. шаг. Обсудите, куда лучше вывезти мусор. Объясните своё решение

3. шаг Рассмотри верхний рисунок в учебнике на с.79.Сделай вывод. Результат деятельности

- Самый хороший вариант - это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.

- Где организуются свалки?

- Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.

3. Практическая работа

- Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Для чего они это делают? (Чтобы облегчить его переработку на заводе)

- Давайте и мы рассортируем свои упаковки, которые вы собрали во время физминутки.( Предлагаются урны с надписями: бумажные, пластиковые, стеклянные, металлические)

-Что можно изготовить из вторсырья? (Просмотр слайда)

-А какие полезные вещи вы можете сделать своими руками? (Продолжить эту работу во внеурочной деятельности)

Результат деятельности:( Рисунок Муравьишки) Научились сортировать мусор из разного материала.

VI. Итог урока

Давайте вернёмся к началу урока и вспомним, о чём просили нас жители планеты ЯЛМЕЗ?

-Какие советы мы отправим им для решения их проблемы?

- А теперь прочитайте название планеты наоборот. (ЗЕМЛЯ)



Работа над раскрытием элемента гуманистических ценностей - окружающая природа как условие жизни и здоровья людей (слайд )

Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.


В природе нет мусора, нет и отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы.

Девочка. Мы на планете вместе живем:

Мальчик. Эта планета наш общий дом:

Девочка. Быстрые реки и синее море:

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы:

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя...

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе. Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!



V. Рефлексия

(УУД :умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)

-Оцените свои достижения на уроке : «Я»- как чувствовал себя, доволен ли работой; «Мы»-комфортно ли было работать в группе, какие затруднения были в общении; «Дело»-какие учебные задачи были решены , что узнали, чему научились?



Оцени работу с помощью знака (на с. 79- показ знака).

-Я надеюсь, что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на 25 экологов больше.




Нет ничего лучше дома, если у вас нет денег, чтобы пойти куда-нибудь еще.
ещё >>