Урок по живому миру в 4 классе по теме: «Зимующие и перелетные птицы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы" Лексическая тема... 1 126.77kb.
«Зимующие и перелётные птицы» 1 44.38kb.
Отчёт природоохранной акции «Зимующие птицы». С 1 ноября 2012г по... 1 50.63kb.
Урок обобщение по теме: «Птицы- знакомые незнакомцы» 1 118.48kb.
Викторина «Зимующие птицы» 1 47.59kb.
Перелётные птицы: скворец (3 класс) 1 27.83kb.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы? 1 72.57kb.
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Класс Птицы" Форма урока: групповая... 1 94.34kb.
Урок в 11 классе по теме «Восстановление экономики ссср: от войны... 1 37.01kb.
Перелётные птицы: скворец 1 64.95kb.
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит... 1 52.72kb.
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы? 1 72.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок по живому миру в 4 классе по теме: «Зимующие и перелетные птицы» - страница №1/1

Государственное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа № 9 VШ вида

г. Новороссийска Краснодарского края

ОТКРЫТЫЙ УРОК
по живому миру в 4 классе

по теме:

«Зимующие и перелетные птицы»


Учитель начальных классов Павлюченко Н.Н

Новороссийск 2011год
Цель: научить различать и классифицировать птиц по группам.
Задачи: расширять знания учащихся о зимующих и перелетных птицах,

развивать умение узнавать птиц по описанию,

воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: иллюстрации птиц, загадки, словарь, презентация «зимующие и перелетные птицы», аудио запись с голосами птиц, дидактические игры.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Подготовка к уроку.

  1. Вводная беседа.

- какое сегодня число?

- какой месяц?

- какой день недели?

- какое время года?




  1. Введение в тему.

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит, плохи дела

А кого паук боится?

Ну конечно это ….(птица).


Тема нашего урока сегодня: «Зимующие и перелетные птицы».

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.




Загадки.


  1. Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит.

(ДЯТЕЛ)

2. Спонкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.



3. Стынут лапы на морозе (СИНИЦА)

У сосны и ели

Что за чудо? На березе

Яблоки поспели.



(СНЕГИРЬ)

4. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает.



(ВОРОБЕЙ)

5. Угадайте, что за птица-

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвоен в два хвоста.



(ЛАСТОЧКА)

6. Окраской сероватая,

Повадкой вороватая

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её?

(ВОРОНА)

7. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и летчик, и певец.



(СКВОРЕЦ)


  1. Словарная работа ВОРОБЕЙ


Посчитайте: - сколько букв; - сколько звуков; - сколько гласных;

- сколько согласных; - сколько слогов; поставьте ударение.


4. Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут (машут руками)

Прогнулись над водой (прогнуться вперед)

Качают головой (вверх, вниз)

Прямо гордо умеют держаться (руки в стороны)

Бесшумно на воду садятся.
5. Игра «Найди одинаковых птичек» (посчитай птиц)
6. Чтение стихотворения «Случай».

Этот случай был в апреле,


С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья,
Выгоняют из жилья.
- Убирайся вон, задира,-
Просвистел ему скворец.
- Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенёс.
А сейчас, под этой кровлей,
Для семьи гнездо готовлю,
И не тронусь, хоть убей!-
Прочирикал воробей.
- Не упрямься! Мне в наследство,
Этот дом достался с детства.
Вылетай.
Мой клюв остёр,
А не то…,
Но тут во двор,
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Тут же крепко привязал,
И приветливо сказал:
- Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой,
В новый дом переселился,
И с соседом помирился.

- о ком говорится в стихотворении? (о птицах)

- кто главный герой стихотворения? (воробей)

- из-за чего ссорились птицы? (дом)

- кто помог разрешить спор птиц? (мальчик Миша)
7. Показ кормушек для птиц (почему их называют птичьими столовыми)
- укрепляя кормушки, не обламывайте ветки;

- не прибивайте кормушку к стволу дерева;

- не кладите в кормушки корки хлеба.

Им нужны семечки подсолнечника, тыквы, крошки хлеба,

кусочки не соленого сала.
8. Практическая работа (раскрась птицу) по муз. Сопровождение

9. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

(на доске картинки зимующих птиц и перелетных, раздели их по группам)



- о ком говорили сегодня на уроке?

- каких птиц вы знаете?

- чем покрыто тело птиц?

- какую пользу приносят нам птицы?

- как мы можем помочь птицам?

10. Памятка «Как сохранить птиц»

- Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц.
- Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам

хищники могут отыскать и разорить гнезда.
- Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его

покинуть.
- Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может

поймать плохо летающих птиц.
- В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их

в садах и парках.
- Берегите птиц! Если бы не птицы, бесчисленные полчища

насекомых давно погубили бы нашу планету.
11. Итог урока.

Оценивание учащихся, похвала.





Найди двух одинаковых птичек.






Прожив неделю в Париже, я как нельзя лучше понял Францию, прожив в ней три года — совершенно не понимаю ее. Курт Тухольский
ещё >>