страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок по живому миру в 4 классе по теме: «Зимующие и перелетные птицы» - страница №1/1
![]() учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VШ вида г. Новороссийска Краснодарского края
развивать умение узнавать птиц по описанию, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Подготовка к уроку.
- какое сегодня число? - какой месяц? - какой день недели? - какое время года?
Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку Длинный клюв и два крыла Прилетит, плохи дела А кого паук боится? Ну конечно это ….(птица). Тема нашего урока сегодня: «Зимующие и перелетные птицы». Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать. Загадки.
В чёрной курточке атласной На меня он не глядит Всё стучит, стучит, стучит.
Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. 3. Стынут лапы на морозе (СИНИЦА) У сосны и ели Что за чудо? На березе Яблоки поспели. (СНЕГИРЬ) 4. Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крошки собирает. (ВОРОБЕЙ) 5. Угадайте, что за птица- Темненькая невеличка Беленькая с живота Хвост раздвоен в два хвоста. (ЛАСТОЧКА) 6. Окраской сероватая, Повадкой вороватая Крикунья хрипловатая - Известная персона. Зовут её?
С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец, Он и летчик, и певец. (СКВОРЕЦ)
Посчитайте: - сколько букв; - сколько звуков; - сколько гласных; - сколько согласных; - сколько слогов; поставьте ударение. 4. Физминутка Лебеди летят, крыльями машут (машут руками) Прогнулись над водой (прогнуться вперед) Качают головой (вверх, вниз) Прямо гордо умеют держаться (руки в стороны) Бесшумно на воду садятся. 5. Игра «Найди одинаковых птичек» (посчитай птиц) 6. Чтение стихотворения «Случай». Этот случай был в апреле, С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья, Выгоняют из жилья. - Убирайся вон, задира,- Просвистел ему скворец. - Ни за что, моя квартира, Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенёс. А сейчас, под этой кровлей, Для семьи гнездо готовлю, И не тронусь, хоть убей!- Прочирикал воробей. - Не упрямься! Мне в наследство, Этот дом достался с детства. Вылетай. Мой клюв остёр, А не то…, Но тут во двор, Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Тут же крепко привязал, И приветливо сказал: - Я, друзья, сердечно рад, Охраняйте вместе сад. Только Миша слез долой, Воробьишко удалой, В новый дом переселился, И с соседом помирился. - о ком говорится в стихотворении? (о птицах) - кто главный герой стихотворения? (воробей) - из-за чего ссорились птицы? (дом) - кто помог разрешить спор птиц? (мальчик Миша) 7. Показ кормушек для птиц (почему их называют птичьими столовыми) - укрепляя кормушки, не обламывайте ветки; - не прибивайте кормушку к стволу дерева; - не кладите в кормушки корки хлеба. Им нужны семечки подсолнечника, тыквы, крошки хлеба, кусочки не соленого сала. 8. Практическая работа (раскрась птицу) по муз. Сопровождение 9. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы». (на доске картинки зимующих птиц и перелетных, раздели их по группам) - о ком говорили сегодня на уроке? - каких птиц вы знаете? - чем покрыто тело птиц? - какую пользу приносят нам птицы? - как мы можем помочь птицам? 10. Памятка «Как сохранить птиц» - Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц. - Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда. - Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. - Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птиц. - В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках. - Берегите птиц! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету. 11. Итог урока. Оценивание учащихся, похвала. ![]() ![]() Найди двух одинаковых птичек. ![]() |
ещё >> |